Методические рекомендации к разработке
Стр 1 из 38Следующая ⇒ Рекомендовано решением научно-методического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» от 21 октября 2021 г. № 8
Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. 1. ВВЕДЕНИЕ Оценка результатов освоения основной образовательной программы является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов. Материалы системы оценки конкретизируют как сами требования, так и ожидаемые результаты, выражая их на языке, понятном и доступном не только профессионалам (педагогам, администрации образовательного учреждения, методистам, специалистам в области измерений, разработчикам программ и др. ), но и основным категориям непрофессиональных участников образовательного процесса – обучающимся и родителям. Актуальность разработок системы оценки достижения результатов общего образования определяется подходом к нормированию образовательного процесса с помощью государственных образовательных стандартов, направленных на регуляцию результатов образования при вариативном построении образовательного процесса, а также необходимостью широкого понимания результатов современного общего образования. Разработка системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования опирается, прежде всего, на представление о структуре и составе результатов общего образования, а также на конкретизацию понятия образовательных результатов, отраженную в фундаментальном ядре содержания общего образования и Программе развития универсальных учебных действий.
Работа по данному направлению ведется на основе общих подходов, определяемых совместно специалистами, разрабатывающими все основные компоненты образовательных стандартов. В работе также учитываются основные направления и подходы, используемые при создании системы оценки качества образования Донецкой Народной Республики. Разработка нового инструментария для оценки освоения новых планируемых результатов начального образования может стать основой для разработки новой системы оценки образовательных достижений обучающихся, позволит дополнить их новыми динамическими характеристиками в предметных, и межпредметных областях и области личностного развития обучающихся, а также объективно оценивать эффективность деятельности образовательных учреждений, создаст информационно-аналитический потенциал управления образовательными системами.
1. 2. Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования создается с целью получения объективной информации об уровне и качестве её освоения. Содержание стандарта и содержание оценки В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в требованиях к освоению основной образовательной программы начального общего образования, которые задаются в стандартах образования. Требования к результатам образования представляют собой интегральное описание целевых установок общего образования, реализуемых посредством соответствующих основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают: • предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др. ); • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации обучающихся и др. ). В соответствии с деятельностной парадигмой образования требования к предметным и метапредметным результатам задаются в предметно- деятельностной форме с учетом разработки таксономии, которая включает осваиваемые системы предметных и межпредметных знаний, предметных и общеучебных умений и способов деятельности, а также уровни их освоения выпускниками, которые поддаются дальнейшей конкретизизации, операционализации и оценке в рамках объективных и субъективных оценочных процедур. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования могут быть представлены в виде системы ключевых задач, которые должны уметь решать обучающиеся в результате обучения. Требования к личностным результатам обучения (ценностным ориентациям, интересам, готовности к обучению на данном уровне образования и продолжению обучению на последующем уровне, мотивации к обучению, толерантности в отношении к людям и др. ) представляются и формулируются с учетом основных целей общего образования. Для этого разрабатываются специальные критерии отбора личностных результатов обучения для их последующей оценки. Приоритетными являются те личностные результаты, которые преимущественно формируются в образовательном процессе, а не в семье или сфере дополнительного образования, именно те результаты, за формирование которых в основном должно нести ответственность образовательное учреждение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|