Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3. Модель системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и её основные компоненты




1. 3. Модель системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и её основные компоненты

Для создания модели системы оценки результатов освоения основной образовательной программы необходимо выделить основные компоненты данной системы и рассмотреть их взаимосвязи, выявить ограничения и границы применимости модели, а также оценить возможные риски, которые могут появиться при ее введении и рассмотреть механизмы, которые будут способны уменьшить предполагаемые риски.

К основным принципам построения модели системы оценки результатов освоения основной образовательной программы можно отнести следующие:

1. Целостность системы (направленность на оценку результатов образования, сформулированных в стандартах второго поколения).

2. Поддержка развития системы образования (ориентация не на контроль и оценку состояния системы и результатов образования, а на оценку динамики развития системы и управление качеством образования).

3. Комплексный подход к оценке результатов образования (сочетание объективной и субъективной оценки результатов образования, оптимальное использование результатов внешней и внутренней оценки и др. ).

4. Учет возможных рисков (искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур оценки, увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения, натаскивание на содержание проверки, перегруженность учителей и обучающихся и др. ).

Модель системы оценки результатов освоения основной образовательной программы и её основные компоненты представлены на рис. 1. 1.

Данная модель нацелена на оценку результатов освоения основной образовательной программы. Ее основными компонентами являются:

- объекты и содержание оценки;

- процедуры, инструментарий и критерии оценки;

- методы и средства оценки;

- основные группы пользователей; цели использования результатов.


Модель системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и её основные компоненты

 

Рис. 1. 1 Модель системы оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и её основные компоненты

 

1. 4. Интерпретация и использование результатов

Для повышения педагогической ценности результатов оценки необходимо разработать систему представления информации, необходимой для различных целей. Например, для обучающихся и учителей необходима детальная информация об освоении каждого требования к результатам обучения, для целей аттестации и выставления школьных отметок необходима интегральная информация о достижении отдельных уровней подготовки (неудовлетворительный, удовлетворительный, хороший, отличный или ниже базового, базовый, повышенный, высокий). Для оценки эффективности образовательных программ необходима информация по каждому компоненту результатов образования в соответствии со сформулированными требованиями к анализу (на уровне


отдельных заданий, разделов или отдельных умений, компетентностей и т. д. ). Результаты могут включать как данные по отдельным предметам, так и данные на межпредметной основе. Для оценки состояния системы образования необходимы будут интегрированные данные по отдельным предметам, а также данные на межпредметной основе.

При любом использовании результаты оценки достижения стандарта должны дополняться информацией об обучающихся, условиях обучения и др.

Обязательным условием при принятии решения о достижении/недостижении требований стандарта является информация о возможности освоения образовательных стандартов.

Для обеспечения сравнимости результатов технологии обработки данных, используемые для оценки шкалы должны давать сравнимые результаты (т. е. позволять корректно сравнивать результаты обучающихся, классов, образовательных учреждений, административных единиц для определения тенденций изменений в состоянии системы образования) для принятия управленческих решений. Они должны быть понятны всем пользователям данной информации (от учителей, обучающихся и родителей до управленцев образованием и представителей общественности).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...