Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о системе оценивания образовательных достижений обучающихся на уровне начального общего образования




Таким образом, в итоговой оценке выпускника необходимо выделить две составляющие: накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, их продвижение в освоении планируемых результатов и оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении системы знаний на момент окончания начальной школы.

Таким образом, результаты начального общего образования можно представить следующим образом:

· предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования на уровне основного общего образования;

· умение учиться – способность к самоорганизации;

· индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок

«Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.


Приложение 1

к Методическим рекомендациям по разработке системы оценивания планируемых достижений обучающихся на уровне начального общего образования

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценивания образовательных достижений обучающихся на уровне начального общего образования

1. Общие положения

1. 1. Настоящее Положение определяет структуру системы оценки образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения на уровне начального общего образования, устанавливает единые требования к организации и технологии оценивания обучающихся в образовательном учреждении.

1. 2. Данное Положение разработано на основании Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики, Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (далее – ГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, Устава образовательного учреждения (далее – ОУ) и нормативных актов республиканского и муниципального уровней.

1. 3. Настоящее Положение является локальным актом, рассматривается и принимается на педагогическом совете ОУ, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

1. 4. Цели системы оценки образовательных достижений обучающихся на уровне начального общего образования:

- создание единой системы оценивания и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на образовательные достижения обучающихся;

- получение объективной информации о состоянии образовательных достижений обучающихся, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

- принятие обоснованных управленческих решений образовательного учреждения.

1. 5. Задачи системы оценивания образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения:

– формирование единых критериев оценивания образовательных достижений и подходов к его измерению;

– повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;

– проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений обучающихся и внесения необходимых корректив в образовательный процесс;

– обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса;

– содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки образовательных достижений обучающихся.

1. 6. Принципы построения системы оценивания образовательных достижений обучающихся:

– объективность, достоверность, полнота и системность информации;


– реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений обучающихся, их социальной и личностной значимости;

– открытость, прозрачность процедур оценивания;

– прогностичность полученных данных, позволяющих определить ожидаемые результаты;

– доступность информации о состоянии образовательных достижений обучающихся для различных групп потребителей;

– соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценивания.

1. 7. В настоящем Положении используются следующие термины: Оценка – словесная характеристика;

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах. Отметка выступает как результат процесса (результат действия), как его условно-формальное (числовое) выражение.

Оценка результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития универсальных учебных действий, компетенций, характеризующих учебные достижения обучающихся в учебной деятельности.

1. 8. Система оценивания в ОУ на уровне начального общего образования включает аттестацию обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения образовательной программы начального общего образования, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

1. 9. Успешность освоения программы первоклассниками характеризуется качественной оценкой в конце учебного года (посредством словесно-объяснительной оценки и индивидуальных рекомендаций обучающимся и их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов).

Успешность освоения учебных программ по предметам, курсам обучающихся со 2 по 4 классы определяется по пятибалльной шкале оценивания:

5 – «отлично»;

4 – «хорошо»;

3 – «удовлетворительно»;

2 – «неудовлетворительно»; 1 – «работа не выполнена».

1. 10. Успешность освоения образовательных программ элективных и факультативных курсов определяется оценками «зачтено» и «не зачтено». Для мотивации обучающихся допускается выставление отметок по элективным и факультативным предметам и курсам по 5- балльной шкале за отдельные работы по решению администрации (педагогического совета).

1. 11. В случае если учитель для оценивания образовательных достижений обучающихся использует рейтинговую систему, баллы, набранные обучающимися, согласно установленным критериям переводятся в отметки по 5-тибалльной шкале: 5 –

«отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1 – «работа не выполнена».

1. 12. В системе оценивания определены следующие основные виды контроля:

- стартовый (предварительный) контроль, который осуществляется в начале учебного года. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки обучающегося, уровень его знаний, а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей деятельностью;

- периодический контроль проводится после изучения конкретной темы и осуществляется учителем или администрацией образовательного учреждения;


- контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (успешность выступления на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях);

- итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных), проводимую педагогом или администрацией образовательного учреждения в соответствии с утвержденным графиком в конце учебной четверти (полугодия) и учебного года.

1. 13. В системе оценивания приоритетными являются формы контроля – продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, метапредметные диагностические работы, диагностика результатов личностного развития обучающихся и Портфолио учебных и внеучебных результатов обучающихся.

1. 14. Формы, средства и методы контроля призваны обеспечить комплексную оценку образовательных результатов, включая предметные, метапредметные и личностные результаты обучения для оказания педагогической поддержки обучающихся.

1. 15. Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются электронные журналы, электронные дневники, портфолио.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...