Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Технология оценивания на уровне начального общего образования




2. 1. Цели оценочной деятельности направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального обучения.

2. 1. 1. Личностные результаты обучающихся определяются через сформированность личностных универсальных учебных действий:

– сформированность внутренней позиции обучающегося – это принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности;

– развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности, эмоционально- положительное отношение обучающегося к образовательному учреждению;

– сформированность самооценки (способности адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении) и мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, поиск и установление личностного смысла учения обучающимися; понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств

– стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей.

2. 1. 2. Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на выявление индивидуальной динамики развития обучающихся с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов за текущий и предыдущий периоды.

2. 1. 3. Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. К ним относятся:

– способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

– способность самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

– умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;


– умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

– умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

– способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

– умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

2. 1. 4. Предметные результаты обучающихся определяются через сформированность результатов по отдельным предметам:

– способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

2. 2. Оценка результатов

2. 2. 1. Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования не подлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов осуществляется в ходе внешних не персонифицированных мониторинговых исследований и предметом оценки является эффективность образовательной деятельности образовательного учреждения.

2. 2. 2. В рамках системы внутренней оценки в образовательном учреждении используется оценка сформированности отдельных личностных результатов, отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента:

– характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

– определение приоритетных задачи направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития обучающегося;

– систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

2. 2. 3. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия»,

«Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» рабочей программы по каждому предмету и внеучебной деятельности.

2. 2. 5. Основными показателями уровня развития метапредметных умений (умения учиться) являются:

– уровень развития учебно-познавательного интереса;

– уровень формирования целеполагания;

– уровень формирования учебных действий;

– уровень формирования контроля;

– уровень формирования оценки.

2. 2. 6. Оценка предметных результатов проводится как входе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности образовательного учреждения, так и в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности обучающихся на начальном уровне общего образования. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного предмета.

2. 2. 7. Для отслеживания уровня усвоения предметных достижений используются:

– стартовые и итоговые проверочные работы;

– тестовые диагностические работы;


– текущие проверочные работы;

– комплексные (интегрированные) проверочные работы;

– практические работы, работы с текстом, сочинение, изложение, диктант, мини- сочинение;

– портфолио обучающегося;

– исследовательские работы, творческие проекты и др.

2. 2. 8. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить

«зону» ближайшего развития обучающегося. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в оценочном листе обучающегося.

2. 2. 9. Тестовая диагностическая работа (на «входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи.

2. 2. 10. Тематическая проверочная работа (периодический контроль) проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в журнал.

2. 2. 11. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля-мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в журнале.

2. 2. 12. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе и\или мониторинг проводится в конце обучения на уровне начального общего образования. Её цель - оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

2. 2. 13. Комплексная характеристика личностных, предметных и метапредметных результатов составляется на основе Портфолио обучающегося.

Цель Портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

 

2. 3. Процедуры оценивания

2. 3. 1. Оценивание обучающихся начальных классов в течение первого года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, а также письменных заключений учителя по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями.

В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

2. 3. 2. Со 2 класса со 2 полугодия текущая и итоговая оценка результатов обучения выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2», «1». В журнал выставляются отметки за проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

2. 3. 4. На уровне начального общего образования учителем используются разнообразные методы оценивания:

– наблюдение за определенными аспектами деятельности обучающихся или их продвижением;

– оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих заданий, выполняемых обучающимися как индивидуально, так и в парах, группах;

– тестирование (для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

– оценка открытых ответов, даваемых обучающимся в свободном форме – как устных, так и письменных;


– оценка закрытых или частично закрытых ответов (задания с выбором ответов, задания с коротким свободным ответом);

– оценка результатов рефлексии обучающихся (листы самоанализа, листы достижений, дневники обучающихся и др. ).

2. 3. 5. Предметные четвертные оценки / отметки определяются как среднее арифметическое баллов. Итоговая оценка за уровень начального общего образования выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных обучающимся в своем Портфолио, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...