Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный словарный диктант проводится во 2-4-ом классах один раз в




Контрольный словарный диктант проводится во 2-4-ом классах один раз в

месяц.

Сформированность графических умений и навыков (словарный диктант) оценивается по таким критериям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Обучающийся выполняет работу без ошибок.
Обучающийся допускает 1-2 ошибки и 1 исправление.
Обучающийся допускает 3-4 ошибки и 1 исправление.
Обучающийся допускает 5 и более ошибок.
Обучающийся допускает 10 и более ошибок.

Классификация ошибок и недочетов

При оценивании письменных работ необходимо учитывать все виды ошибок: дисграфические и дислексические, орфографические и пунктуационные. Но, учитель должен помнить, что за дисграфические и дислексические ошибки отметка не снижается; орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются и считаются равноценными (грубыми); ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в работе несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно правило, но в разных словах считаются разными ошибками.

Грубой ошибкой следует считать:

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;


- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты, влияющие на снижение отметки:

- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- отсутствие " красной" строки;

- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

 

Негрубыми считаются следующие ошибки:

• повторение буквы в слове несколько раз;

• недописывание буквы в конце слова (не по правилу);

• дважды подряд написано одно и то же слово в предложении.

Две негрубые ошибки приравниваются к одной грубой.

Четыре аккуратных исправления (неправильное написание на правильное) приравниваются к одной ошибке.

Дисграфические и дислексические ошибки: фонетические ошибки:

• замена и смещение букв, обозначающих звуки, сходные по артикуляторно-

акустическим признакам: звонкие и глухие, свистящие и шипящие, аффрикаты и звуки, входящие в их состав; нейотированные и йотированные, фонетически сходные гласные (о-у, и-е);

• нарушение в обозначении мягкости согласных на письме (с помощью ь и йотированных гласных);

• нарушение анализа структуры слова: пропуски, недописывание, перестановки букв и слогов, лишние буквы, персеверации.

• нарушения анализа структуры предложения: слияние слов;

• раздельное написание частей слова;

оптические ошибки:

• замена и смещение  букв  по  оптическому  сходству: букв, отличающихся количеством элементов либо пространственным расположением элементов букв,

• искаженное воспроизведение букв (в том числе и зеркальное письмо),

морфологические аграмматизмы:

• ошибки словообразования: замены словообразующих морфем (приставок, суффиксов), их пропуск в слове, искаженное воспроизведение;

• ошибки словоизменения: нарушение согласования (прилагательного и существительного в роде, числе и падеже, местоимения и существительного, числительного и существительного, глагола и существительного),

• нарушение управления (неправильные падежные окончания, нарушения в употреблении падежно-предложных конструкций),

синтаксические аграмматизмы (в письменных работах по развитию речи):

• пропуск главных членов предложения;

• пропуск значимых второстепенных членов предложения;

• нарушение последовательности слов в предложении,

лексические ошибки (в письменных работах по развитию речи):

• замена слов на основе общности ситуации (грядка – клумба, вязать – шить);

• замена слов, обозначающих обобщающее понятие словами конкретного значения, родовое понятие подменяется видовым (одежда – платье);


• замена слов, обозначающих предмет словами, обозначающими действия предмета или качество (краски – рисовать);

• замена слов, обозначающих целый предмет, словами, обозначающими часть или деталь предмета (воротник – платье).

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...