Контрольный словарный диктант проводится во 2-4-ом классах один раз в
Контрольный словарный диктант проводится во 2-4-ом классах один раз в месяц. Сформированность графических умений и навыков (словарный диктант) оценивается по таким критериям:
Классификация ошибок и недочетов При оценивании письменных работ необходимо учитывать все виды ошибок: дисграфические и дислексические, орфографические и пунктуационные. Но, учитель должен помнить, что за дисграфические и дислексические ошибки отметка не снижается; орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются и считаются равноценными (грубыми); ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в работе несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно правило, но в разных словах считаются разными ошибками. Грубой ошибкой следует считать: - нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; - неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); - отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); - наличие ошибок на изученные правила по орфографии; - существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения; - отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении). Недочеты, влияющие на снижение отметки: - отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; - отсутствие " красной" строки; - неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило; - незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Негрубыми считаются следующие ошибки: • повторение буквы в слове несколько раз; • недописывание буквы в конце слова (не по правилу); • дважды подряд написано одно и то же слово в предложении. Две негрубые ошибки приравниваются к одной грубой. Четыре аккуратных исправления (неправильное написание на правильное) приравниваются к одной ошибке. Дисграфические и дислексические ошибки: фонетические ошибки: • замена и смещение букв, обозначающих звуки, сходные по артикуляторно- акустическим признакам: звонкие и глухие, свистящие и шипящие, аффрикаты и звуки, входящие в их состав; нейотированные и йотированные, фонетически сходные гласные (о-у, и-е); • нарушение в обозначении мягкости согласных на письме (с помощью ь и йотированных гласных); • нарушение анализа структуры слова: пропуски, недописывание, перестановки букв и слогов, лишние буквы, персеверации. • нарушения анализа структуры предложения: слияние слов; • раздельное написание частей слова; оптические ошибки: • замена и смещение букв по оптическому сходству: букв, отличающихся количеством элементов либо пространственным расположением элементов букв, • искаженное воспроизведение букв (в том числе и зеркальное письмо),
морфологические аграмматизмы: • ошибки словообразования: замены словообразующих морфем (приставок, суффиксов), их пропуск в слове, искаженное воспроизведение; • ошибки словоизменения: нарушение согласования (прилагательного и существительного в роде, числе и падеже, местоимения и существительного, числительного и существительного, глагола и существительного), • нарушение управления (неправильные падежные окончания, нарушения в употреблении падежно-предложных конструкций), синтаксические аграмматизмы (в письменных работах по развитию речи): • пропуск главных членов предложения; • пропуск значимых второстепенных членов предложения; • нарушение последовательности слов в предложении, лексические ошибки (в письменных работах по развитию речи): • замена слов на основе общности ситуации (грядка – клумба, вязать – шить); • замена слов, обозначающих обобщающее понятие словами конкретного значения, родовое понятие подменяется видовым (одежда – платье); • замена слов, обозначающих предмет словами, обозначающими действия предмета или качество (краски – рисовать); • замена слов, обозначающих целый предмет, словами, обозначающими часть или деталь предмета (воротник – платье). При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|