Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Заключительные положения. Особенности контроля и оценивания учебных. Достижений обучающихся по отдельным предметам при освоении основной образовательной программы начального общего образования




5. Заключительные положения

5. 1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом образовательного учреждения, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора образовательного учреждения.

5. 2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 5. 1. настоящего Положения.

5. 3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Приложение 2

к Методическим рекомендациям по разработке системы оценивания планируемых достижений обучающихся на уровне начального общего образования

 

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ

ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПРИ ОСВОЕНИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РУССКИЙЯЗЫК, РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предметам «Русский язык», «Русский родной язык» рекомендуется использовать следующие документы:

· Закон Донецкой Народной Республики " Об образовании";

· Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 г. № 119-НП, с изменениями, внесёнными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 № 78-НП).

· Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682).

· Примерную программу по учебному предмету «Русский язык». 1-4-е классы / сост. Грабовая Г. С., Седова Н. Н., Полищук Е. Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО

«ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

· Примерную рабочую программу по учебному предмету «Русский родной язык». 1- 4 классы / сост. Грабовая Г. С., Седова Н. Н., Полищук Е. Н., Василевская О. Ю. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 32 с.

 

Обязательные формы контроля и критерии оценивания

Объектами проверки и оценивания учебных достижений обучающихся по языку являются составляющие коммуникативной компетентности:

• опыт речевой деятельности;

• знания о языке и речи, языковые умения и навыки;

• орфографические и пунктуационные умения и навыки;

• графические навыки письма, техника, скорость письма, культура оформления письменных работ.

Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.


Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов: умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Сводный перечень видов обязательного контроля по русскому языку

Вид проверки

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

І- II ч. III- IV ч. І– II ч. III– IV ч. І– II ч. III– IV ч. І– II ч. III– IV ч.
Диктант
Словарный диктант
Списывание - -
Письменное изложение -
Проверка языковых знаний, умений и навыков (тест)
Общее количество проверок

Сводный перечень видов обязательного контроля по русскому родному языку

Вид проверки

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

І- II ч. III- IV ч. І– II ч. III– IV ч. І– II ч. III– IV ч. І– II ч. III– IV ч.
Тестовая проверочная работа
Проектное задание (проект)
Общее количество проверок

Учитель самостоятельно определяет место и форму уроков контроля . Кроме того, для текущего контроля учитель может использовать и другие виды работ: грамматические задания, тестовые и комбинированные работы, аудирование, проверка диалогической речи и т. д.

Оценивание результатов деятельности обучающихся в 1-м классе осуществляется вербально, во 2-м классе – в I и II четвертях по решению педагогического совета.

Грамматический разбор является средством проверки степени понимания младшими школьниками изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим обучающимся целесообразно предложить дополнительное

задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Выполнение грамматических заданий оценивается по таким критериям:

Отмет ка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Обучающийся правильно выполняет все задания, допускается 1-2 исправления. Правильно выполнено 90%-100% заданий.
Обучающийся правильно выполняет не менее 3/4 заданий (75%- 89%)

Обучающийся правильно выполняет не менее 1/2 заданий (51% - 74%).
Обучающийся не справляется с большинством грамматических заданий. Правильно выполнено менее 50% заданий.
Обучающийся неправильно выполняет все задания ИЛИ вообще не приступает к выполнению заданий.

Словарный диктант служит средством проверки орфографических умений и навыков.

 

Требования к количеству слов в словарном диктанте:

  I-IV четверть
1-й класс 5-8 слов
2-й класс 10-12 слов
3-й класс 12-15 слов
4-й класс до 20 слов

Ошибкой в словарном диктанте считается любая допущенная орфографическаяошибка, включая пропуск и замену букв.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...