Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценивание опыта речевой деятельности




Оценивание опыта речевой деятельности

1. Уроки развития речи

Уроки развития речи во 2-4-ом классах проводятся один раз в две недели и являются обучающими. Тематику и содержание этих уроков учитель планирует в соответствии с учебной программой. Содержанием этих уроков могут быть и такие виды речевой деятельности: составление диалога, аудирование, устные и письменные изложения и сочинения и т. д. Контрольные уроки развития речи (изложение) проводят один раз в полугодие.

При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи необходимо учитывать:

• объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику, степень овладения лексической системой языка;

• практическое владение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по признакам грамматической категориальности, овладение согласованием, глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями);

• сформированность связной речи.

При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения и культура речи.

Работа обучающихся на уроке развития речи оценивается по таким критериям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Обучающийся: • правильно употребляет в речи лексику по излагаемой тематике; • обнаруживает осознанное усвоение программного материала. Во 2-4-м классах допускаются 1-2 ошибки на смысловую замену слов с обобщенным, переносным значением; • практически владеет грамматическими средствами языка. Допускает 1-2 ошибки при построении распространенного предложения или сложного предложения; • умеет поставить вопрос, дает полный и правильный ответ, умеет построить связное высказывание на заданную тему, активно высказывается в процессе беседы; • умеет строить развернутые высказывания при составлении рассказов по серии сюжетных картинок, по картине, по наблюдениям и личным впечатлениям, по заданной теме, с опорой на вопросы, на план рассказа или самостоятельно; • умеет использовать при составлении рассказа элементы описания и рассуждения, элементарные рассуждения-доказательства (4-й класс). Допускается не более одной ошибки по содержанию и одной-двух

  лексико- грамматических ошибок.
Обучающийся: в основном выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом: • новые слова по изученной теме использует неточно и не всегда правильно, может допустить две-три ошибки на смысловую замену слов, при употреблении многозначных слов, слов с переносным значением; • простые предложения строит верно, при построении сложных предложений пользуется помощью учителя. Допускает две-три ошибки при словоизменении, при связи слов в предложении; • связные высказывания недостаточно развернуты. Допускает две-три ошибки по содержанию и не более трех лексико-грамматических ошибок.
Обучающийся: • недостаточно владеет лексическим материалом по изученной теме; • допускает не более пяти лексико-грамматических ошибок, четыре-пять ошибок по содержанию; • излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, не проявляет инициативы в беседе, ответах на вопросы, не умеет самостоятельно вести беседу на заданную тему, постоянно использует помощь учителя.
Обучающийся: • с трудом усваивает новые слова по теме, допускает неверное употребление слов; • использует простые нераспространенные предложения; • допускает более пяти лексико-грамматических ошибок; • допускает ошибки при построении высказывания и соблюдении последовательности, не умеет выделять свойства описываемого явления, предмета; • допускает грубые ошибки в ответах на вопросы; • не принимает участия в беседе.
Обучающийся: • допускает неверное употребление слов; • использует простые нераспространенные предложения; • допускает более десяти лексико-грамматических ошибок; • не может строить логически последовательное высказывание; • не дает ответов на вопросы; • не принимает участия в беседе.

Письменное изложение проводится во 2-4-м классах в конце учебного года ( III-IV четверть).

Класс Объемы текстов для изложения
2-й 20-30 слов
3-й 40-50 слов, не более 60
4-й 50-60 слов, не более 80

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т. п.

За письменное изложение целесообразно ставить две оценки: одну оценку - засодержание, а вторую за грамотность в соответствии с критериями оценивания письменнойработы (диктанта) в данном классе.


Оценивание языковых знаний, умений и навыков (тест)

Оценивание языковых знаний и умений рекомендуется осуществлять во 2-4-м классах не менее одного раза в полугодие после изучения определенного раздела (небольшие по объему разделы можно объединять, а большие - проверять логично завершенными частями).

Проверке подлежат знания и умения по языку, необходимые для правильного и грамотного оформления устных и письменных связных высказываний.

Проверка осуществляется фронтально в письменной форме с применением тестовыхзаданий двух типов:

1) задания закрытого типа (тестовые), которые предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов;

2) открытые задания, выполняемые без опоры на предложенные варианты ответов (самостоятельное образование форм слова, подбор слов по определенному признаку, построение предложений и т. д. ).

 

Требования к составлению и оцениванию задания:

  Виды заданий Оценивание
2-й класс Всего 5 заданий: 3 задания закрытого типа (с тремя вариантами ответов на каждое) и 2открытых задания. За каждое правильно выполненное задание закрытого типа обучающийся получает 2 балла, за каждое открытое задание - 3 балла (если задание выполнено частично, то засчитывается от 1 до 2 баллов).
3-й класс Всего 8 заданий: 4 задания закрытого типа (с тремя вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания. За каждое закрытое задание 1 балл, открытое - 2 балла (если задание выполнено частично, то засчитывается 1 балл).
4-й класс Всего 8 заданий: 4 задания закрытого типа (с четырьмя вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания. За каждое закрытое задание 1 балл, открытое - 2 балла (если задание выполнено частично, то засчитывается 1 балл).

В случае, если при выполнении открытых заданий обучающийся допустил орфографические или пунктуационные ошибки на изученные правила, рекомендуем от общей суммы набранных баллов отнимать 1 балл за несоблюдение грамотности.

Для выставления оценки за работу рекомендуем воспользоваться таблицей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...