Методические рекомендации. Вопросы для самопроверки. 1.1.1.6 Воспроизводство стада и выращивание молодняка. Вопросы программы
Методические рекомендации Знать: закон соотносительной изменчивости и сопряжённости селекционных признаков, методы разведения, отбора и подбора, бонитировку, племенной и зоотехнический учёт. Уметь: организовать и планировать племенную работу с данной породой овец, вести племенные и зоотехнические записи, метить овец. Владеть: различными способами мечения животных. Вопросы для самопроверки 1. Что понимают под понятием наследуемость хозяйственно-полезных признаков овец, и каким показателем она выражается? 2. С какой целью в практике овцеводства можно использовать коэффициент повторяемости продуктивных признаков? 3. Как взаимосвязаны (сопряжены) основные признаки продуктивности овец? 4. Что такое линия? В чем заключается сущность разведения овец по линиям? 5. Какие вы знаете приемы скрещивания? С какой целью применяется каждый из приемов? 6. Сущность методики выведения новых пород овец, разработанной академиком М. Ф. Ивановым. 7. Какие признаки учитываются при отборе (оценке) товарных и племенных овец? 8. Как оценивают маток и баранов по качеству потомства? Генетическая основа этого мероприятия. 9. Какие методы отбора и подбора в овцеводстве вы знаете? 10. Что входит в понятие бонитировка овец? Техника бонитировки. 11. Какие признаки положены в основу стандарта пород для овец различного направления продуктивности? 12. Как производят записи индивидуальной бонитировки овец? 13. Какие используют способы мечения овец? 14. В каких хозяйствах проводят индивидуальный племенной учёт, и какие для этой цели используют документы? 15. Назвать особенности племенной работы в разных категориях хозяйств.
16. Какие разделы включает план племенной работы для хозяйства (стада)? 17. Значение племенных книг овец. Правила записи в племкниги. 1. 1. 1. 6 Воспроизводство стада и выращивание молодняка Вопросы программы Формирование стада. Структура стада овец разного направления продуктивности в племенных и товарных хозяйствах. Браковка овец и выранжировка стада. Формирование отар овец разных половозрастных групп и классов. Случка овец. Биология размножения овец. Организация случки: выбор оптимальных сроков, подготовка баранов и маток, возраст первой случки. Виды случки. Искусственное осеменение. Организация воспроизводства в крестьянском (фермерском) хозяйстве, в условиях крупных ферм и комплексов (поточное, цикличное осеменение). Организация проведения ягнения. Сроки ягнения в разных зонах страны. Подготовка к ягнению: овец, помещений, кормов, подстилки и инвентаря. Выделение сакманщиков на период ягнения. Мечение ягнят. Уход за маткой и ягнёнком в период ягнения. Технология турового ягнения в сжатые сроки на крупных фермах. Выращивание ягнят. Особенности питания ягнят в молозивный и молочный периоды. Формирование сакманов. Способы выращивания ягнят (под маткой, кошарно-базовый и др. ). Выращивание ягнят-сирот и ягнят из многоплодных помётов: использование заменителей молока, техника выпойки, сроки выпойки, подкормка. Кастрация баранчиков. Обрезка хвостов у тонкорунных и полутонкорунных ягнят. Сроки и техника отъёма ягнят от маток и их последующее выращивание. Выращивание ремонтного молодняка овец. Методические рекомендации Знать: структуру стада, биологию размножения овец, виды случки, сроки ягнения, сроки и технику отъёма ягнят, способы выращивания ягнят. Уметь: планировать и проводить выбраковку овец, формировать отары; правильно организовывать случку, ягнение; определять сроки отъёма ягнят от маток.
Владеть: современными методами и приёмами разведения; техникой выращивания молодняка. Вопросы для самопроверки 1. Какие половые и возрастные группы должны быть в овцеводческом хозяйстве с законченным оборотом стада? 2. Назвать возрастную структуру маток до начала ягнения при первой случке в возрасте 18 месяцев. 3. Чем отличается возрастная структура маток при первой случке в возрасте 2, 5 лет от первой случки в возрасте 18 месяцев? 4. Сказать, размеры отар постоянны или нет, если меняются с чем это связано? 5. Когда происходит формирование отар и можно ли переформировывать отары? 6. Сколько длится период суягности? 7. От чего зависит сезон размножения овец? 8. Назвать наиболее благоприятные и неблагоприятные сроки случки овец. 9. Перечислить основные показатели воспроизводительной способности овец. 10. В каком возрасте у овец наступает половая зрелость и физиологическая? 11. В каком возрасте лучше всего проводить первую случку овец? 12. Какие способы применяют при выращивании ягнят до и после отбивки от матерей? 1. 1. 1. 7 Кормление и содержание овец Вопросы программы Характеристика кормов для овец. Рациональные способы заготовки кормов и подготовки их к скармливанию: измельчение, дробление, гранулирование, обогащение различными добавками и другие особенности кормления овец в зависимости от пола, возраста, продуктивности, физиологического состояния. Зимнее кормление и содержание. Порядок и техника скармливания кормов. Распорядок дня. Уход за овцами. Организация выгульного содержания. Зимняя пастьба овец. Нормы и рационы кормления овец разных половозрастных групп. Определение потребности овец в кормах на зимний период. Летнее кормление и содержание. Перевод овец со стойлового на пастбищное содержание. Организация рационального использования естественных и культурных пастбищ. Техника пастьбы овец на пастбищах различного типа. Водопой овец на пастбищах. Определение потребности в пастбищах. Уход за овцами на пастбище. Организация стойлово-пастбищного содержания овец в условиях распаханности земель и недостатка пастбищ. Использование пастушьих собак в овцеводстве. Помещение для овец. Типы помещений для различных зон РФ, их технологическое оборудование (щиты, кормушки, станки, поилки и др. ). Зоогигиенические требования, предъявляемые к овцеводческим помещениям. Механизация производственных процессов в овцеводстве.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|