Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематический план лекций поХИМИИ





Методические указания для обучающихся к контактным формам работы по учебнойдисциплине «Химия» для обучающихся 1 курса очного отделения педиатрического факультета составлены на основании рабочей программы учебной дисциплины «Химия», утвержденной 31 августа 2018 г.

        

 

Рецензенты:

 

1. Заведующий кафедрой аналитической химии Башкирского государственного университета, профессор, член-корр. АН РБ Майстренко В. Н.

2. Профессор кафедры общей, бионеорганической и биоорганической химии ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, д. б. н., профессор А. И. Агапов

 

        

 

Авторы:

1. к. х. н., доцент Бадакшанов Р. М.

2. д. фарм. н., доцент, зав. кафедрой Мещерякова С. А.

3. к. х. н., доцент Костюкевич Л. Л.

4. к. х. н., доцент Рахимова З. Ф.

5. к. х. н., доцентГумерова В. К.

6. ассистент Шумадалова А. В.

 

Утверждено на заседании кафедры общей химии «31» августа 2018 г.


Содержание

                  

Введение. Цель и задачи дисциплины.........................................................
Место дисциплины в структуре ООП.........................................................
Требования к результатам освоения дисциплины………………………..
Тематический план лекций по химии…………………………………….
Тематический план лабораторного практикума по химии………………
Общие правила выполнения лабораторных работ……………………….
Правила техники безопасности……………………………………………
Первая помощь при несчастных случаях ………………………………...
Занятие №1. Растворы. Объемный анализ. Методы нейтрализации…...
Занятие №2. Коллигативные свойства растворов………………………..
Занятие №3. Протолитические процессы в реакциях гидролиза. Гетерогенные равновесия ………………………………………………………  
Занятие №4. Буферные растворы ………………………………………...
Занятие №5. Реакции комплексообразования……………………………
Занятие №6. Контрольная работа по модулю 1………………………….
Занятие №7. Химическая термодинамика………………………………..
Занятие №8. Химическое равновесие. ……………………………………
Занятие №9. Химическая кинетика……………………………………….
Занятие №10. Электрохимия……………………………………………...
Занятие №11. Контрольная работа по модулю 2………………………...
Занятие №12. Физико-химия поверхностных явлений………………….
Занятие №13. Получение и свойства коллоидных растворов…………..
Занятие №14. Устойчивость коллоидных систем и расчет порога коагуляции………………………………………………………………………  
Занятие №15. Физико-химические свойства растворов ВМС…………..
Занятие №16. Контрольная работа по модулю 3………………………...
Занятие №17. Итоговый зачет. …………………………………………... Литература………………………………………………………. ………….

 


Введение. Цель и задачи дисциплины:

 

Химия входит в число наук, составляющих фундамент медицины.

Целью преподавания дисциплины «Химия» является формирование у обучающихся системных знаний и умений; выполнять расчёты параметров физико-химических процессов, рассмотрение их физико-химических сущности и механизмов взаимодействия веществ, происходящих в организме человека на клеточном и молекулярном уровнях, а также при взаимодействии на живой организм окружающей среды.

Задачи изучения дисциплины :

- ознакомление обучающихся с принципами организации и работы в химической лаборатории;

- ознакомление обучающихся с мероприятиями по охране труда и технике безопасности в химической лаборатории, с осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности при работе с реактивами;

- формирование у обучающихся представлений о физико-химических аспектах как о важнейших биохимических процессах и различных видах гомеостаза в организме: теоретические основы биоэнергетики, факторы, влияющие на смещение равновесия биохимических процессов;

- изучение обучающихся свойств веществ органической и неорганической природы; свойств растворов, различных видов равновесий химических реакций и процессов жизнедеятельности; механизмов действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного гомеостаза; особенностей кислотно-основных свойств аминокислот и белков;

- изучение обучающихся закономерностей протекания физико-химических процессов в живых системах с точки зрения их конкуренции, возникающей в результате совмещения равновесий разных типов; роли биогенных элементов и их соединений в живых системах; физико-химических основ поверхностных явлений и факторов, влияющих на свободную поверхностную энергию; особенностей адсорбции на различных границах разделов фаз; особенностей физикохимии дисперсных систем и растворов биополимеров;

- формирование у обучающихся навыков изучения научной химической литературы;

- формирование у обучающихся умений для решения проблемных и ситуационных задач;

- формирование у обучающихся практических умений постановки и выполнения экспериментальной работы.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному циклу, к базовой части ФГОС ВПО по специальности 31. 05. 02- Педиатрия.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- На базе знаний, полученных при изучении курса химии в общеобразовательных учебных заведениях;

- На базе знаний, полученных при изучении курса физики в общеобразовательных учебных заведениях;

- На базе знаний, полученных при изучении курса математики в общеобразовательных учебных заведениях;

- На базе знаний, полученных при изучении курса биологии в общеобразовательных учебных заведениях.

 

Обучение обучающихся осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе химии общеобразовательных учебных заведений.

Изучение обучающимися курса «Химия» является предшествующей стадией для изучения дисциплин: биохимии, гистологии, эмбриологии, цитологии, нормальной физиологии, патофизиологии, клинической патофизиологии, фармакологии, микробиологии, вирусологии и клинических дисциплин.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 –способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, выработке понятийного аппрата;

ОПК-1 – готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-7 – готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач;

ПК-21 – способность к участию в проведении научных исследований.

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-правила техники безопасности и работы в химических и физических лабораториях с реактивами и приборами.

- физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом уровнях;

- свойства воды и водных растворов;

 - способы выражения концентрации веществ в растворах, способы приготовления растворов заданной концентрации;

- основные типы химических равновесий и процессов жизнедеятельности: протолитические, гетерогенные, лигандообменные, редокс-процессы в жизнедеятельности;

- механизмы действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного состояния организма;

- электролитный баланс организма человека, коллигативные свойства растворов (диффузия, осмос, осмолярность, осмоляльность);

- роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме;

- роль биогенных элементов и их соединений в живых организмах, применение их соединений в медицинской практике;

- физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический).

Уметь:

- пользоваться учебной, научно-технической литературой, сетью Интернета для профессиональной деятельности;

- пользоваться физическим и химическим оборудованием;

- работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

- производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных;

- прогнозировать направление и результаты физико-химических процессов, протекающих в живых системах, опираясь на теоретические положения;

- пользоваться номенклатуройIUPAC для составлений названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов.

Владеть:

- самостоятельной работой с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы;

- безопасным проведением лабораторной работы в химической лаборатории и умением обращаться с химической посудой, реактивами, работать с газовыми горелками и электрическими приборами.


Тематический план лекций поХИМИИ

          для обучающихся 1 курса специальности «Педиатрия» 2 семестр

№ п/п Наименование тем лекций Часы
Коллигативные свойства растворов
Протолитические равновесия в растворах электролитов
Буферные растворы и гетерогенные равновесия
Комплексные соединения
Энергетика химических реакций. Элементы химической термодинамики
Химическое равновесие и химическая кинетика
Электропроводность растворов и электрохимия
Физико-химия поверхностных явлений в функционировании живых систем
Физико-химия дисперсных систем
Физико-химические свойства растворов ВМС

Итого: 20 час

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...