Первое Послание Иоанна, глава 2
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.
Никто из людей, даже дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться, даже если приобрел навык и вошел в природу (Иоанн Златоуст).
Христос сказал, что всё, о чём вместе, согласуясь, будете просить, всё будет вам дано от Отца Моего Небесного (Матф.18:19...20). Всего лучше гнушаться плотолюбивых помыслов, потому что они и тело растлевают, и душу оскверняют (Нил Синайский). В сердцах чревоугодников - сновидения о снедях и яствах; в сердцах же плачущих - сновидения о последнем суде и о муках (Иоанн Лествичник). Суд подобным нам грешникам подал совет — страшное решение суда предварить покаянием (Григорий Нисский). В благорасположении не будь пристрастен и не возбудишь к себе ненависти (Ефрем Сирин). Кто слезами обнаруживает духовную немощь, тот не будет высоко думать о трудах своих (Нил Синайский). Близок конец, да готовится ленивый к понесению наказания (Нил Синайский). Бог милует только тех, кто сожалеет о своих грехах и загладил их или покаянием, или делами милосердия (Иоанн Златоуст). Грех расстраивает все существо человека и всем силам его дает извращенное направление (Исаак Сирин). Страх Господень истребляет лукавство (Ефрем Сирин). Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает (Аврелий Августин). Как огонь противен воде, так и кающемуся несродно судить (Иоанн Лествичник). Надобно так себя обучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять и жизнь свою (Серафим Саровский).
Смиренный никогда не падает, да и куда ему падать, если он ниже всех? Смиренный сердцем — из силачей силач (Марк Подвижник). О добродетели дознаем мы от апостолов, что у нее один предел совершенства, - не иметь самого предела (Григорий Нисский). Без обмана делай дело свое, ибо так прилично верным: и обретешь благодать в трудах своих (Ефрем Сирин). Прилепись к человеку, боящемуся Господа, но не люби проводить время с небрежными (Ефрем Сирин). Насладившийся телесными удовольствиями более надлежащего вознаградит избыток их сторичными скорбями (Марк Подвижник). Будем домогаться у Бога вечного, тогда не откажет и во временном (Ефрем Сирин). Моль все поедает, и на гроб не оставляй своего достояния, лучшая погребальная почесть — доброе имя (Григорий Богослов). Ведение вещей получается по мере исполнения заповедей, ведение истины — по мере надежд на Христа (Марк Подвижник). Скудная пища огорчает плоть, но оживляет дух (Макарий Оптинский). Всем один труд сей — победить страсти и стать чистым, житейски ли кто живет или удалившись от мира (Феофан Затворник). Дело покаяния совершается тремя следующими добродетелями: очищением помыслов, непрестанной молитвой и терпением скорбей (Марк Подвижник). Телесные труды суть орудия добродетелей и спасительны для души (Антоний Великий). Мудрость занимает середину между хитростью и простотой (Григорий Нисский). Великое дело отвергнуть от души похвалу человеческую, но большее отвратить от себя похвалу бесовскую (Иоанн Лествичник). Суди себя сам, и Господь не осудит (Серафим Саровский). Зло происходит от беспечности, от праздности, от общения со злыми и от презрения к добродетели (Иоанн Златоуст). Отшельничество хоть и хорошо, но мы не считаем его полезным для всех. Ибо для многих оно не только бесплодно, но и гибельно (Иоанн Кассиан). Любовь к Богу () не терпит ненависти к человеку (Максим Исповедник).
Страх Божий есть отец внимания, а внимание — матерь внутреннего покоя (Серафим Саровский). Если хочешь, чтоб вечное спасение было твоим главным делом: будь посреди этого мира, как странник и пришлец (Тихон Задонский). У Бога есть одна мысль и одно желание - миловать и миловать (Феофан Затворник). Человек не доживает и до ста лет, а суетится на тысячу (Иоанн Златоуст). Бог карает тебя, кичливого, чтобы, пришедши в сознание, ты показал в себе перемену на лучшее (Нил Синайский). Если кто и справедливо злословит, то правда его будет неправдой (Ефрем Сирин). Тот мужественнее, кто свою волю подчиняет воле брата, нежели тот, кто бывает упорным в защищении и удержании своих мнений (Иоанн Кассиан). Господь сокровен в заповедях Своих и ищущим Его обретается по мере исполнения их (Марк Подвижник). Презрением к падшим уготовляем себе великое наказание (Нил Синайский). Блистание молнии предуказывает громовой удар, а о гордости предвещает появление тщеславия (Нил Синайский). Человек высокосердый всем ненавистен, потому что дела хвастливы, от чего и впадает он во многие грехи (Антоний Великий). Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный (Серафим Саровский). Будем так наставлять наших детей, чтобы они предпочитали добродетель всему другому, а обилие богатства считали за ничто (Василий Великий). Оказывай честь брату перед знакомыми его, и будешь почтен перед Господом (Ефрем Сирин). Тщеславный подвижник сам себе причиняет двойной вред: первый, что изнуряет тело, а второй, что не получает за это награды (Иоанн Лествичник).
Утомительная праздность впадает в бесчиние помыслов (Исидор Пелусиот). Господь наш Иисус Христос соделался ради нас всем тем, что, кроме греха, составляет нас самих (Нил Синайский). Стыдно для нас благословлять Бога при добром и молчать при горестном положении дел. Паче должно благодарить, когда страждем (Нил Синайский). Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным (Исаак Сирин).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|