Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим (Аврелий Августин).
Тщеславию монаха свойственно тщеславиться добродетелью (Максим Исповедник). Помните, что и доныне действует благословение священномученика Ермогена: «Благословляю верных русских людей, поднимающихся на защиту веры, Царя и Отечества, и проклинаю вас изменники». Знайте, что «худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен» (свят.Филарет, Московский); «Боязливые и неверные Царства Небесного не наследуют, их участь в геенне огненной» (ап. и ев. Иоанн Богослов). «На дело воссоздания Святой Руси никакого специального благословения не надо. Вы и так имеете его внутри себя». Митрополит Иоанн (Снычев) Заботы о погребении, устройство гробницы, пышность похорон все это скорее утешение живых, чем помощь мертвым (Аврелий Августин). Толстое чрево не родит тонкого смысла (Иоанн Златоуст). Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, в нем крайняя степень нечестия. (св. Феофан Затворник) «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6). «Ни один из народов, которые идеалом счастья своего избрали царство земное, не разумеют и не понимают, что сейчас делается с Православной Россией. Понимают это только прозорливые люди, которые вечное и бессмертное Царство Христово принимают как действительность. Но и прозорливость есть дочь страдания. Настала в России великая жатва душ. И в эти дни многострадальный Русский народ наполняет рай больше, чем какой-либо другой христианский народ на свете. Прокляты нынешние угнетатели России, ибо они иссохнут, как трава, один за другим, уходя из памяти и от власти, и не останется ничего кроме проклятия» (Святитель Николай Сербский). Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия (Иоанн Лествичник).
Хорошо обучившийся закону боится Законодателя и, боясь Его, уклоняется от всякого зла (Марк Подвижник). Добродетель должна быть бескорыстна, если хочет быть добродетелью, у которой в виду одно добро (Григорий Богослов). "Если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас" (Ин. 9:41). «Никто не стыдись знаков, коими мы живем, ибо через них совершается все, что нам нужно, - везде предстоит нам знак победы. Потому-то мы со всяким тщаянием начертываем его и на знаменах, и на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на сердце. Помышляй о дорогой цене, заплаченной за тебя (см. 1 Кор. 7; 23), и не будешь рабом ни одного человека. Веруй и изображай то, во что веруешь, и ни один из нечистых духов не возможет приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен, видя то оружие, от которого получил смертельную рану. Не стыдись того, что и в нынешние времена отверзало двери запертые, отнимало силу у вредоносных веществ, делало недейственным яд и врачевало смертоносные угрызения зверей, отверзало врата адовы и сокрушало крепость диавола. Когда с нами знаки сии, преобразовавшие вселенную, изгнавшие заблуждение ради Истины, - тогда демоны уже не страшны и не опасны, смерть уже не смерть, а сон, все враждебное нам – низложено и попрано. И если засмеется кто, в умысле злом либо в заблуждении неведения, пройди молча мимо безумия его, ибо сказано: «Не бросайте псам ничего, что свято» (Мф. 7;6). Сие – дерзновение наше и украшение, сие меч воина Господа, ибо «пришло время погубить тех, кто губит землю» (Откр. 11; 18).» (свт. Иоанн Златоуст). «Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; когда закон перестал действовать, они настаивают на том, чтобы соблюдать его. Что может быть жальче людей, которые раздражают Бога не только преступлением закона, но и соблюдением его?» (Святитель Иоанн Златоуст)
. «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящем огнем и серою». (Откр. 21;8). Время – пришло. «Такое исправляется только решительным и быстрым пресечением. Загнивания, неизлечимые и губящие все тело, требуют острия железного и огня». (Иоанн Златоуст). Если не обольщаешься, когда тебе льстят, то не поскорбишь, когда злословят (Ефрем Сирин). Любовь к Богу неисчерпаемое сокровище: кто обладает им, тот богат, кто лишен его, тот беден (Василий Великий). Будем так наставлять наших детей, чтобы они предпочитали добродетель всему другому, а обилие богатства считали за ничто (Василий Великий). Никто из людей, даже дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться, даже если приобрел навык и вошел в природу (Иоанн Златоуст). Страх Господень истребляет лукавство (Ефрем Сирин). Бог выше всяких определений (Аврелий Августин). Под именем поста должно разуметь не одно воздержание от неумеренности в пище, но воздержание от всех греховных начинаний (Игнатий Брянчанинов). Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении (Марк Подвижник). Вы не знаете, каким даром Божиим является молчание и то, чтобы не иметь нужды в любом слове (Иоанн Златоуст). Праведная жена — богатство дому и спасенье мужу (Григорий Богослов). Не образуется облако без движения ветра, и страсть не рождается без мысли (Марк Подвижник). Постящегося приемлет Господь внутрь священных оград, но не допускает туда упивающегося, как скверного и чуждого святыне (Василий Великий). Кто сознает болезнь свою, тот близок к уврачеванию своему и легко найдет оное (Исаак Сирин). Страсти искореняются и отгоняются непрестанным поучением о Боге: это тот меч, который убивает их (Исаак Сирин). Если любишь только добрых учеников, еще нет тебе за это благодати, лучше худых покоряй кротостью (Игнатий Богоносец). Итак пусть будут болезни не от нас самих, но от Бога (Серафим Саровский). Причина всех наших страданий находится в наших мыслях (Марк Подвижник). Не так преступно грешить, как оставаться в грехе (Иоанн Златоуст).
Вера состоит не в том только, чтобы креститься во Христа, но чтобы и заповеди Его исполнять (Марк Подвижник). Ни делом, ни мыслью нераздельное Слово не разделяется от Отца (Симеон Новый Богослов). Вы не знаете, каким даром Божиим является молчание и то, чтобы не иметь нужды в любом слове (Иоанн Златоуст). Для мудрых, которые внимательны к себе самим, нет радости в мире сем, потому что он обманчив и сердце их наполняет скорби (Ефрем Сирин). Уныние происходит иногда от наслаждения; а иногда от того, что страха Божия нет в человеке (Иоанн Лествичник). Сомнение и кичение суть причины хулы (Марк Подвижник).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|