Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение Божественных Писаний приводит в собранность блуждающий ум и дарует ведение о Боге (Ефрем Сирин).




 

Ужели любой враг может оказаться опаснее, чем сама ненависть, бушующая против этого врага? (Аврелий Августин).

 

Бог милует только тех, кто сожалеет о своих грехах и загладил их или покаянием, или делами милосердия (Иоанн Златоуст).

 

В сердцах гордых рождаются хульные слова, а в душах смиренных небесные видения (Иоанн Лествичник).

 

Гордость – старшая сестра глупости и мать греха (Иоанн Златоуст)

 

Пьянство начало безбожия, ибо оно омрачает разум, которым обыкновенно наиболее познается Бог (Василий Великий).

 

Скорби привлекают к душе милость Божию, подобно тому, как ветры наносят дождь (Дорофей Палестинский).

 

Напрягайся непрестанные изливать молитвы со слезами, чтобы сжалился над тобою Бог и совлек с тебя ветхого человека (Антоний Великий).

 

Кто с послушанием и молитвой борется со своими похотениями — тот искусный борец (Марк Подвижник).

 

Боговселение, или жизнь в Боге, есть последняя цель всех подвижнических трудов и верх совершенства (Антоний Великий).

 

Все боязливые тщеславны, но не все небоящиеся смиренномудры; ибо случается, что и разбойники. и гробокопатели не боятся (Иоанн Лествичник).

 

Ведение вещей получается по мере исполнения заповедей, ведение истины — по мере надежд на Христа (Марк Подвижник).

 

Не действуйте по страстям, ибо действующие по страстям умирают вечной смертью (Феодор Студит).

 

Кто не нуждается в чужом, но живет независимо, тот всех богаче (Иоанн Златоуст).

 

«В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного Царя» (Серафим Саровский).

 

Название «Отец» не сущность выражает, но отношение к Сыну (Григорий Нисский).

 

Упражняйся в добродетели, не приходя в уныние от трудов, потому что без трудов не познается добродетель (Ефрем Сирин).

 

Если ты грешник, то Бог не погнушается принять молитву твою, как скоро начнешь взывать к Нему (Ефрем Сирин).

 

Стыдно видеть, что те, кому уготовано наслаждение вечными благами, роются в прахе - в земных вещах (Нил Синайский).

 

Непозволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно (Афанасий Великий).

 

Мы пытаемся быть красивыми перед людьми, утопая в грехах перед Богом.

 

Великая добродетель — терпеть постигающее нас и, по слову Господню, любить ближнего, который нас ненавидит (Марк Подвижник).

 

Вся Церковь есть Церковь кающихся... вся она есть Церковь погибающих (Ефрем Сирин).

 

Не ищите и не ожидайте любви от людей; всеми силами ищите и требуйте от себя любви и сострадания к людям (Игнатий Брянчанинов).

 

Кто боится Бога, тот будет жить во веки (Антоний Великий).

 

Опечалил ли кто тебя — не печалься, ибо ему уподобишься. Ведь никто не исцеляет злом зла, но добром зло (Василий Великий).

 

 

Не всякому просящему возможно получить то, чего желает, но тому, кто делами приобрел себе право просить с дерзновением (Григорий Нисский).

 

 

Если кто и справедливо злословит, то правда его будет неправдой (Ефрем Сирин).

Кто покорит себя Богу, тот близок к тому, чтобы ему покорилось все (Исаак Сирин).

„Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли - ничего не теряем. Берегитесь однако ж, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных” (1Кор. 8, 8).

„Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого" (1 Кор. 10, 23, 24).

„Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается или соблазняется, или изнемогает”. (Рим. 14, 21)

и 31-й стих: „Итак едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию”.

 

 

Велик страх в этот день Суда, когда каждый даст отчет в делах своих, в помыслах и даже в мановении очей (Ефрем Сирин).

 

Поражается плоть, чтобы исцелилась душа; умерщвляется грех, чтобы ожила правда (Василий Великий).

 

Кто не озарил ума своего Божественным учением, тот далек умом от истины (Ефрем Сирин).

 

Уныние происходит иногда от наслаждения; а иногда оттого, что страха Божия нет в человеке (Иоанн Лествичник).

 

Если ты грешник, то Бог не погнушается принять молитву твою, как скоро начнешь взывать к Нему (Ефрем Сирин).

 

Не должно уклоняться от труда, напротив того, если брат воспомоществует брату, то они неуловимы сетями диавольским (Ефрем Сирин).

 

Тот, кто полон любви, исполнен самим Богом (Аврелий Августин).

 

Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы расслаблялась (Иоанн Златоуст).

 

Для правильности молитвы надобно, чтобы она приносилась из сердца, наполненного нищетой духа, из сердца сокрушенного и смиренного (Игнатий Брянчанинов).

 

Памятуй о Боге, чтобы и Он всегда памятовал о тебе (Исаак Сирин).

 

Любовь изменяет самое существо вещей и неразлучно приносит с собою все блага (Иоанн Златоуст).

 

Открывающий все своему духовному отцу чист как солнце (Феодор Студит).

 

Кто со страхом Божиим вразумляет согрешающего, тот приобретает себе добродетель, противоположную греху (Марк Подвижник).

 

Там, где кончается разум, начинается вера (Аврелий Августин).

 

Смерть не стесняется условиями возраста, она не боится находящихся в цвете лет, не над стариками только имеет власть (Григорий Нисский).

 

Любовь к Богу () не терпит ненависти к человеку (Максим Исповедник).

 

Золото - такая же ловушка для людей, как сеть для птиц (Григорий Богослов).

 

Не надейся на свои силы, и помощь Божия будет соприсутствовать тебе (Исаак Сирин).

 

Не ношение во чреве делает матерью, но доброе воспитание (Иоанн Златоуст).

 

Весьма стыдно, желая повелевать подчиненными, оказаться не имеющим сил управлять собой (Исидор Пелусиот).

 

Сокровище смиренномудрого внутри его: оно - Господь (Исаак Сирин).

 

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина. Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

 

Кто сознает болезнь свою, тот близок к уврачеванию своему и легко найдет оное (Исаак Сирин).

 

Не обещать дара Богу — безбедное дело, а дать обет и отказаться от исполнения — достойно осуждения (Исидор Пелусиот).

 

Бесстрастие не в том одном состоит, чтобы не ощущать страстей, но и в том, чтобы не принимать их в себя (Исаак Сирин).

Новый Завет имеет ''две стороны медали''...

Когда нужно вразумить кого то добрым поведением(если есть надежда на исправление человека),то надо немного пожертвовать своим гонором, и показать человеку своё участие,и заинтересованность в его назидании. В психологии это называется ''доверительный мост''. Для такого случая Христос и говорит: ''подставь другую щёку''(Мф.5: 39),и ''люби врагов''(Мф.5:44),и т.д.

Но Новый Завет призывает быть разрушительным, если человек не вразумился, когда нужно очистить мир, уничтожить врагов Бога, и т.д.Тогда уже ни о каком ''люби врагов'' не может и быть речи:

''А врагов же Моих тех, которые не хотели, чтобы Я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо Мною''(Лк.19:27).

''Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч''(Мф.10:34)

''продай одежду, и купи меч''(Лк.22,36)

И причём ''отмщение'' злым людям и врагам Христа, согласно Новому Завету, должно быть даже больше, чем они навредили христианам:

''Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое''(Рим.13:4)

Поэтому и Христос Второго Пришествия не будет ''любить врагов'', и ''подставлять щёку'' но придёт как уничтожитель и разрушитель:

''И увидел я отверстое небо, и вот Конь Белый, и Сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует''(Откр.19:11)

''Он был облечен в одежду, обагренную кровью''(Откр.19:13)

''Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих"(Откр.19:15,16).

Другое дело, что всякие ''заинтересованные'' пытаются специально исказить христианство, чтобы заставить всех христиан постоянно ''каятся'' и ''просить прощения'' у врагов Божиих. Дескать, вся вера сводится к - ''подставь другую щёку''. Но те, кто так делает, они сами, либо злонамеренные либо ''боязливые'', которые пытаются прикрываться вырванными из контекста словами Иисуса, для оправдания своей никчёмности.

Поэтому христианство - это самая гармоничная и совершенная религия. Она не обязывает человека постоянно быть неким ''одуванчиком'', который не может защитить себя и свою Веру.

Но в тоже время, христианство регламентирует применение разрушения. Чтобы человек точно знал что он это делает во благо(а ни как у Кроули: ''делай что хочешь, в этом весь закон''). Но уж если Господь применяет Свою разрушительную силу, так применяет. Потому что вся ''злость Сатаны'' и антихристиан - ничто, в сравнении с силой разрушительного аспекта Бога.

Поэтому Библейский Бог,Он Благой.Созидательный и добрый,когда нужно сохранить.И разрушительный,когда нужно преобразовать либо уничтожить:''Я образую свет и творю тьму,делаю мир и произвожу бедствия;Я,Господь,делаю все это''(Исайя 45:7).

Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью (Серафим Саровский).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...