Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе (Иоанн Златоуст).




Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет (Серафим Саровский).

Начальник бесов есть падший денница; а глава страстей есть объедение (Иоанн Лествичник).

Плотские удовольствия вместе с телом делают нечистой и душу (Нил Синайский).

Через покаяние земля стала небом, потому что наполнилась святыми — этими земными Ангелами (Ефрем Сирин).

Если ты грешник, то Бог не погнушается принять молитву твою, как скоро начнешь взывать к Нему (Ефрем Сирин).

Жить неразумной и скотоподобной жизнью неведущих Бога подобно тому, как если бы жить среди мертвых (Симеон Новый Богослов).

В том и добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром (Исаак Сирин).

Лучше хлеб с солью в покое и без печали, чем множество блюд многоценных в печали и горе (Иоанн Златоуст).

Толстое чрево не родит тонкого смысла (Иоанн Златоуст).

Не в силе Бог, а в правде (Александр Невский).

Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души (Серафим Саровский).

Всякий повод для лени есть повод для греха (Василий Великий).

Упражняйся в добродетели, не приходя в уныние от трудов, потому что без трудов не познается добродетель (Ефрем Сирин).

Лживый ничего не говорит без клятвы и думает убедить многоглаголанием. Лжец много изобретателен и изворотлив (Ефрем Сирин).

Кто желает превзойти других в добродетели, тот повергнет себя в помышлении своем ниже всех (Феодор Студит).

Храните между собою любовь в союзе мира и имейте Господа, яко одесную вас сущего (Феодор Студит).

Буря не повреждает маленькие деревья, а высокие, сломав, вырывает с корнем (Афанасий Великий).

Тщеславный подвижник сам себе причиняет двойной вред: первый, что изнуряет тело, а второй, что не получает за это награды (Иоанн Лествичник).

"Строго берегись и будь внимательна, душа моя, потому что последние времена уже наступают и требуется для тебя особенный подвиг и терпение от бесов и от людей" (Паисий Величковский)

Благодари того, кто обижает тебя, и Бога будешь иметь другом (Антоний Великий).

Под именем поста должно разуметь не одно воздержание от неумеренности в пище, но воздержание от всех греховных начинаний (Игнатий Брянчанинов).

Хорошо обучившийся закону боится Законодателя и, боясь Его, уклоняется от всякого зла (Марк Еффеский).

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный (Серафим Саровский).

Не позволительно вменять в необходимость другим, что сам не исполняешь (Василий Великий).

Православие это не традиция. Православие – это характерная духовная практика, имеющая свои традиции. Традиции и обряды православной церкви это опять же лишь форма, а не содержание. Они как солонка для соли. Важна не солонка, важна соль, в ней хранящаяся; солонка может меняться, а вот «если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям...» (От Матфея, 5.13). «Не следует привязываться к старым формам: борьба за формы бесплодна, смешна... Форма как внешность всегда случайность, а случайность проходит, одна только Истина пребывает вовек...» – учит святитель Игнатий Брянчанинов.

Не образуется облако без движения ветра, и страсть не рождается без мысли (Марк Еффеский).

___________________________________________________________________________________

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, Глава 6, стихи 14-18).

Кто вкусил сладость молитвы, тот всегда желает быть один (Иоанн Лествичник).

Которые веруют, те не только не ссорятся между собой, но, подражая Господу, умиротворяют и тех, которые ссорятся (Симеон Новый Богослов).

Должно прощать обиды, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели (Марк Еффеский).

"Молчать об истине - все тоже, что отвергать ее" (Максим Исповедник)

...к сохранению духовного мира надо чаще входить в себя и спрашивать: где я? (Серафим Саровский).

"Знаешь признаки антихристовы, не сам один помни их, но и всем сообщай щедро".
Св. Кирилл Иерусалимский.

Если искушаемый страстию смущается, то сие происходит от неразумия и гордости (Дорофей Палестинский).

У игумена (а тем более у епископа) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце (Серафим Саровский).

Мужество есть не что иное, как твердость в истине и сопротивление врагам (Антоний Великий).

Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия (Иоанн Лествичник).

Когда человек приимет что-либо божественное, то в сердце радуется; а когда диавольское, то смущается (Серафим Саровский).

Волю нашу по крещении ни Бог, ни сатана не приневоливает (Марк Еффеский).

Рассуждением человек расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что плохо (Антоний Великий).

Степень самопознания и боговедения определяется степенью смирения и кротости (Симеон Новый Богослов).

Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы (Серафим Саровский).

Если человек желает стяжать любовь Божию, то он должен возыметь страх Божий; страх же рождает и плач, а плач рождает мужество (Антоний Великий).

Если придет к тебе брат какой, хоть не вовремя, приими его с радостью, чтобы он воздал благодарение Богу и на тебя не поскорбел (Антоний Великий).

Кто умом своим стоит всегда вне мира и все время молится Богу, тот монах (Иоанн Лествичник).

Есть обличение [ближних] по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и [любви к] истине (Марк Еффеский).

Всегда имей перед очами Суд Божий и все страсти умолкнут (Василий Великий).

Сетование о грехах имеет услаждающую скорбь, горечь его, приправляемая благой и полезной надеждой, оказывается подобной меду (Нил Синайский).

Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности (Иоанн Кронштадтский).

Долг начальствующих — спасать, а не губить (Тихон Задонский).

Без обмана делай дело свое, ибо так прилично верным: и обретешь благодать в трудах своих (Ефрем Сирин).

Лицемерие - от самоугодия и самочиния (Иоанн Лествичник).

Добра любовь, потому что всюду презирает свое в пользу ближнего (Феодор Студит).

Возлюби Бога всей своей душой, как Он тебя возлюбил; соделайся храмом Божиим, и вселится в тебя Всевышний Бог (Ефрем Сирин).

Воздохни о согрешающем ближнем, чтобы вместе с тем воздохнуть и о себе, ибо все мы повинны во грехах и подлежим наказанию (Нил Синайский).

Грех делает нас более несчастными, чем виновными (Иоанн Кассиан).

Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его,тогда на сердце нашем как бы камень ложится (Серафим Саровский).

Ничто не равняется Божиим щедротам, ничто не превышает их. Посему кто отчаивается, тот самоубийца. (Серафим Саровский).

Не будем плакать и малодушествовать, смотря на то, что жизнь наша печалит и томит сердце (Феодор Студит).

 

Если кто, явно согрешая и не каясь, нимало не страдал до самой смерти своей, считай что его постигнет немилостивый суд (Марк Еффеский).

Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, муж, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви (Иоанн Златоуст).

Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности (Игнатий Брянчанинов).

Кто в мысли своей не дает места бытию Божию, говоря, что Бога нет, тот, став вне Сущего, растлил собственное свое бытие (Григорий Нисский).

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи (Серафим Саровский).

Как мало можем мы сделать своими силами (Феодор Студит).

«Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы грех; а теперь не имеют извинения во грехе своём» (Иоанн, 15:22)

Кто покорит себя Богу, тот близок к тому, чтобы ему покорилось все (Исаак Сирин).

Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников (Ефрем Сирин).

Пусть изменяется время и дни настанут ины, но вы в своей покорности воле Божией и в своей к Нему любви пребудьте неизменны (Феодор Студит).

От блудной страсти рождается сквернословие, шутовство, забавы, суесловие (Иоанн Кассиан).

сегодня в 21:25

Бог дал тебе руки не для того, чтобы ты принимал от других, а чтобы трудился и сам давал нуждающимся (Иоанн Златоуст).

Если кто потерпит посрамление за истину Христову, то он в сто крат прославится от многих (Марк Еффеский).

Кто прилежно занимается чтением, тот должен прочитанное им приводить в исполнение, а не ограничиваться одним усердным чтением (Ефрем Сирин).

Святое крещение совершенно и подает нам совершенство, но не делает совершенным не исполняющего заповедей (Марк Еффеский).

Два вида страха: если не хочешь делать зла, то бойся Господа и не делай; а если хочешь делать добро, то бойся Господа и делай (Серафим Саровский).

Велик страх в этот день Суда, когда каждый даст отчет в делах своих, в помыслах и даже в мановении очей (Ефрем Сирин).

Через покаяние земля стала небом, потому что наполнилась святыми — этими земными Ангелами (Ефрем Сирин).

Любовь к Богу () не терпит ненависти к человеку (Максим Исповедник).

Благодать Духа одна и неизменна, но действует особо, как хочет (Марк Еффеск ий).

Ведение есть сила Божией благодати (Ефрем Сирин).

Высшее наслаждение - ради Христа быть ненавидимыми, изгоняемыми, за веру в Бога терпеть всякое оскорбление и позор (Макарий Великий).

На порицание лучше отвечать кротостию, нежели порицанием. Чистою водою надобно смыть грязь. Грязью грязи не смоешь (Филарет Московский).

Сетование о грехах имеет услаждающую скорбь, горечь его, приправляемая благой и полезной надеждой, оказывается подобной меду (Нил Синайский).

Покаяние приводит к Богу человеков и толпами собирает грешников (Ефрем Сирин).

Благодать Божия не только отсекает ветви зла, но и самые корни развращенной воли исторгает (Иоанн Кассиан).

Ужели любой враг может оказаться опаснее, чем сама ненависть, бушующая против этого врага? (Блаженный Августин).

Телесные труды суть орудия добродетелей и спасительны для души (Антоний Великий).

Богат не тот,кто много приобрел,а тот кто много дал (Иоанн Златоуст).

___________________________________________________________________________

От сластолюбия происходит нерадение, а от нерадения забвение (Марк Еффеский).

Жить неразумной и скотоподобной жизнью неведущих Бога подобно тому, как если бы жить среди мертвых (Симеон Новый Богослов).

Рыба спешит убежать от удочки: а душа сластолюбивая отвращается безмолвия (Иоанн Лествичник).

Стыдно для нас благословлять Бога при добром и молчать при горестном положении дел. Паче должно благодарить, когда страждем (Нил Синайский).

Если злопамятствуешь на кого, молись о нем (Максим Исповедник).

Считай молитву ключом, открывающим подлинный смысл [Писания] (Исаак Сирин).

Тому, кто свою жизнь располагает не по своему усмотрению, а по совету преуспевших, невозможно пасть от прельщения бесовского (Иоанн Кассиан).

Как огонь очищает золото, так печаль по Бозе очищает греховное сердце (Ант. Сл. 25) (Серафим Саровский).

 

Почему мы больше радуемся возврату найденных любимых вещей, чем их постоянному обладанию? (Блаженный Августин).

Нет другого, более действенного во спасении врачевства, как откровение помыслов (Феодор Студит).

Всякий повод для лени есть повод для греха (Василий Великий).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...