Сомневаться в суждениях, и долго не решаться на избрание чего-либо из двух, есть признак непросвещенной свыше и тщеславной души (Иоанн Лествичник).
Уныние у св. отцов иногда называется праздностью, леностью и разленением (Серафим Саровский).
Пред Богом приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостию (Макарий Оптинский).
Дела говорят сильнее слов (Филарет Московский).
Того называю я мудрым, кто ведет незапятнанную, безукоризненную жизнь (Феодор Студит).
Сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе (Василий Великий).
Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния (Серафим Саровский).
Никто из плачущих о грехах своих не должен ожидать, что при исходе из сей жизни получит извещение о прощении (Иоанн Лествичник).
Ни уклоняться от битвы нельзя, ни самому искать битвы: тогда и победа будет славнее (Иоанн Златоуст).
Непозволительно гневаться как без причины, так и по основательной причине, ибо справедливо воспрещено это Господом (Нил Синайский).
Если вы страдаете от несправедливости нехорошего человека - простите его, а то будет два нехороших человека (Аврелий Августин).
Кто сам себя укоряет, того оправдывает и прославляет Бог (Антоний Великий).
Основанием блаженной жизни служит умерщвление страстей, вожделеннее и славнее которого ничто быть не может (Исидор Пелусиот).
Заповеди Божии выше всех сокровищ мира (Исаак Сирин).
Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, не осуждай; ибо часто и они обманываются (Иоанн Лествичник).
Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого (Иоанн Златоуст).
Если увидишь, что кто-либо лицемерно тебя хвалит, то ожидай от него в свое время порицания (Марк Подвижник).
Нет ничего хуже осуждения, презрения или уничижения ближнего (Дорофей Палестинский).
Любовь к Богу неисчерпаемое сокровище: кто обладает им, тот богат, кто лишен его, тот беден (Василий Великий).
Неприлично женщине выказывать в себе мужской нрав; всякое другое правило, кроме стыдливости, чуждо благонравной женщине (Григорий Богослов).
Если искушаемый страстию смущается, то сие происходит от неразумия и гордости (Дорофей Палестинский).
Покаяние приводит к Богу человеков и толпами собирает грешников (Ефрем Сирин).
Постоянное и искреннее приноси покаяние и ни на одну минуту не предашься нерадению и лености (Антоний Великий).
Нет возможности стяжать добродетели иным каким-либо способом, кроме такого внимания (внутреннего) (Симеон Новый Богослов).
Нищ тот богач, который внутри не имеет сокровища душевного хотя бы и всё вне себя имел (Иоанн Златоуст).
Если вы страдаете от несправедливости нехорошего человека - простите его, а то будет два нехороших человека (Аврелий Августин).
Кто хочет с объедением и насыщением победить беса блуда, тот подобен угашающему пожар маслом (Иоанн Лествичник).
Ум не перестает порождать помыслы, но ты худые отгоняй, а добрые возделывай (Нил Синайский).
Зло происходит от беспечности, от праздности, от общения со злыми и от презрения к добродетели (Иоанн Златоуст).
О добродетели дознаем мы от апостолов, что у нее один предел совершенства, - не иметь самого предела (Григорий Нисский).
В день будущего вселенского суда потребуется от тебя отчет не только за праздное слово, но также за праздное и напрасное слышание (Нил Синайский).
Если не отвратишь очи свои, «еже не видети суеты» (Пс. 118, 37), не обретешь помыслы чистые (Ефрем Сирин).
Печется же о нас Бог, когда и мы печемся о деле духовном (Нил Синайский).
Если имеем помощь Богородицы и святых, то кто одолеет нас? Никто, никогда (Феодор Студит)
Святое крещение совершенно и подает нам совершенство, но не делает совершенным не исполняющего заповедей (Марк Подвижник).
Молитва Иоанна Златоуста Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.
Без сокрушения сердечного невозможно избавиться от чувств греховных (Григорий Палама).
Нация не может отречься от Бога – от Бога может отречься личность. Нация не может быть христианской, христианской может быть определенная часть людей, входящих в эту нацию. Когда говорят «христианское государство», то это только условно и не совсем верно: государство не может быть христианским, потому что и государство, и нация объединяют людей не по религиозному признаку. Нация – это, прежде всего культурная общность с определенными традициями, обычаями, укладом жизни и так далее, то есть всем тем, что принадлежит земле. Христианство не зачеркивает того, что принадлежит земному бытию, но оно дает другую шкалу ценностей. Высшая ценность для нас – Божество и Богообщение, но при этом христианство не уничтожает других ценностей, оно одухотворяет их. (Архимандрит Рафаил Карелин) "Может показаться, что дело лукавых людей преуспевает, но в конце концов оно все равно рухнет". «Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие?…» (Деян. 7:49). Муж с женой должны быть подобны руке и глазам. Когда руке больно - глаза плачут. А когда глаза плачут - руки вытирают слезы (Иоанн Златоуст) ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТОЗЛОБИЕ?
"Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием" // Василий Великий» "наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, ибо многие обольстители вошли в мир" (2 Иоан. 1:8,7). Своим преемникам они передали свои неводы и сети и власть, которую они получили от Того, Кто имеет всякую власть на небе и на земле. "Се", сказал Он, "даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам" (Лук. 10:19). Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины (Рим. 11: 19). " И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель." (2Кор. 6; 17-18). Когда же человек снабдит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло (Серафим Саровский).
Митрополит Агафангел Одесский и Измаилский в 2004 г.: "Настало время говорить об истинном положении в стране и мире. Молчание - это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными - терпимыми, но терпимыми к греху и богоборчеству быть нельзя! Это - измена Богу!"
Православный писатель Владимир Ларионов в 2007 г.: "Спаситель возвестил: "Продай одежду и купи меч". Перекуйте орала на мечи. Излечитесь от своей преступной уступчивости и приспособленчества миру сему... Власть, пренебрегающая своей органической связью с Божественным истоком всякой земной власти вообще, не является богоданной, но только попущена за грехи наши нам же в назидательное наказание."
Православный философ С.Л.Франк: "Всякий иной меньше грешит, применяя насилие к преступнику, чем равнодушно умывающий руки перед лицом преступления... Обязанность каждого гражданина и мирянина - заботиться об улучшении общих, общественных условий жизни, действенно бороться со злом и содействовать, хотя бы и с мечом в руках, утверждению добра... Религиозный аполитизм есть лицемерие и ханженство."
Протоиерей Олег Стеняев в 2001 г.: "Мы признаём только власть Бога! Мы не признаём светские законы! Но мы являемся хорошими гражданами, потому что в той части, где законы мирские совпадают с нашими законами, мы исполняем их. Но там, где законы человеческие расходятся с законами Божиими, мы обращаемся только к суду Церкви Христовой."
Православный писатель Михаил Назаров в 1994 г.: "Умники кричат: "нет власти, которая не от Бога". О богословской неверности подобного самооправдания нет необходимости специально говорить (Апостол имел ввиду подчинение самому принципу власти, в противоположность анархии; к тому же - когда "начальник есть Божий слуга, тебе на добро" - Рим. 13:4; а об отношении христиан к недостойной власти можно судить по словам Христа об Ироде или св.Отцов - об Юлиане Отступнике...)... Св.Патриарх Тихон провозгласил анафему большевикам."
Митрополит Иоанн С.-Петербургский и Ладожский (+1995 г.):"Христианство вовсе не является религией соглашательства, религией примирения со всем происходящим, как нам сейчас злонамеренно пытаются это представить. Христианство есть религия борьбы, непримиримой и безпощадной борьбы со злом!... Слишком глубокий кровоточащий след оставил в русской истории еврейский экстремизм."
Православный писатель Юрий Воробьевский в 2004 г.: "По учению св.Отцов повелевается верить пастырям, но только дотоле, пока они согласны с истинным учением Божественного Писания. Тот, кто не хочет заблуждаться и погибнуть навсегда, должен слушаться духовных властей, но только тогда, когда они поучают Божественной истине, не должен смотреть на пустые титулы, но на то - истинно ли и православно ли учение."
Православный философ И.А.Ильин: "Правитель или воин с заглушённой или извращённой совестью не нужны никому - ни делу, ни людям, ни Богу: это уже не правитель, а тиранствующий злодей; это не воин, а мародёр и разбойник... Св. Апостол Пётр прямо говорил, что Христос хочет, чтобы мы не только делали добро, но и заграждали уста невежеству безумцев и наказывали преступников."
Св. преподобный Ефрем Сирин (+376 г.): "Да будет проклят читающий Пророков и отвергающий слова их; читающий Апостолов и противящийся их учению."
Святитель Феофан Затворник: "...уповать на Господа уповай, но и своих рук не опускай. Помощь от Господа Бога приходит на наши усилия, и соединяясь с ними делает их мощными. Не будь этих усилий, не на что снизойти помощи Божией, она и не снизойдёт."
Св. Афанасий Великий (+373 г.): "...убивать врагов на войне и законно, и похвалы достойно."
Священник Владимир Криволуцкий в 2005 г.: "Но если власть принимает характер сознательно-богоборческий, пропитанный духом антихристовым, то и область повиновения христиан по отношению к такой власти всё более и более сокращается (в меру её богоборства), и наконец в какой-то момент, как указано в Откровении 13:15-18, совсем исчезает."
Св. Василий Великий (+379 г.): "Убиение на войне Отцы наши не вменяли за убийство."
Св. Князь Юрий Рязанский (уб. 1237 г.): "Лучше нам смертью славу вечную добыть, чем во власти поганых быть!"
Архиепископ Аверкий (Таушев): "Истинный христианин не может относиться ко злу и греху равнодушно, не замечать его и мириться с ним, под лукавым предлогом "неосуждения", "христианской любви" и "всепрощения"..."
Святитель Филарет Московский (+1867 г.): "Не препятствовать распространению зла значило бы не препятствовать вражде против Бога."
Митрополит Агафангел Одесский и Измаилский в 2004 г.: "Мы обязаны не только бороться с внутренним злом в себе, но и ограждать себя и своих близких, свой народ от внешнего зла как в открытых войнах - силою оружия, так и в скрытых - силою законодательства."
св. адмирал Фёдор Ушаков (+1817 г.): "Врагов не надо считать, их надо бить."
Митрополит Антоний Ленинградский и Новгородский (+1986 г.): "Сионизм особенно заинтересован иметь в Православной Церкви своих постовых, которые встречали бы людей, искренно идущих к истине и провожали бы далеко в сторону от неё, стараясь, однако, уверить, что ведут их верно, именно к Православию. Задача таких постовых под видом правды проповедовать ложь, под православной оболочкой наполнять души людей угодными сионизму взглядами и настроениями."
Митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников) в 1976 г.: "Вы, Александр Мень, бросаете тень клеветы и на память святых мучеников Гавриила и Евстратия, убиенных от иудейских фанатиков. Желаете, чтобы сии святые были деканонизированы, т.е. исключены из лика святых нашей Церкви... Тогда, продолжая логику ваших мыслей, следует исключить из лика святых всех, кто так или иначе пострадал от еврейского фанатизма, и "начать" придётся уже с Господа Иисуса Христа, преданного иудеями на распятие... Очень знаменательно, что вы в своих словах... не отрицаете прямо наличия в иудаизме ритуальных убийств... Со всей ответственностью следует заметить и напомнить, что там, где в тайных сферах совершается сознательное поклонение дьяволу, там ритуальное убийство очень возможно и оно есть!"
Митрополит Антоний (Храповицкий) в 1913 г.: "ритуальные убийства существуют, быть может, как принадлежность какой-нибудь одной фракции иудейской религии, быть может, как тайна высшего духовного правительства иудеев... Энергия руководителей народа иудейского... поддерживается в деле ритуальных убийств именно такими практическими соображениями - охранять обособленность иудеев, хотя бы преступлениями."
Священномученик Патриарх Гермоген (уб. 1612 г.): "Да будут благословенны те, которые идут для очищения Московского государства, а вы, изменники, будьте прокляты!"
Святитель Феофан Затворник (+1894 г.): "На воинах и войнах часто видимое Бог являл благословение, и в Ветхом и в Новом Завете. А у нас, сколько Князей прославлены мощами?.. Кои однако ж воевали. В Киево-Печерской лавре есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не подвергались плену и насилиям вражеским."
Св. преподобный Илья Муромец-Печерский (уб. ок. 1188 г.): "Врагов Церкви Христовой и Святой Руси надо бить не считая."
Св. преподобный Иосиф Волоцкий (+1515 г.): "Если еретики захотят погубить стадо Христово и начнут распространять своё лживое учение, то не только следует ненавидеть их, но и осуждать, проклинать, наносить им раны: рука, наносящая язву еретику, тем самым освящается."
Православный философ И.А.Ильин (1883 - 1954): "Непротивление означает приятие зла, допущение его в себя и предоставление ему свободы и объёма власти... подчинение ему, самопредание ему, участие в нём и, наконец, превращение себя в его орудие, в его орган, в его рассадник... добровольное саморастление и самозаражение... активное распространение заразы среди других людей и вовлечение их в сопогибель. Таков духовный закон: несопротивляющийся злу поглощается им и становится одержимым. "
Свт. Феофан Полтавский (+1940 г.): "Иметь отрицательное чувство к врагам русского народа естественно. И напротив, не иметь этого чувства не естественно... Бывают и среди евреев хорошие люди. Но и хорошие, и дурные из них - все враги Христовы; одни сознательно, а другие бессознательно."
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|