Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Где богатые, которые собирали и запасали сокровища на многие годы? Смерть в одну минуту, в одно мгновение ока поглотила жизнь их (Ефрем Сирин).




Bелика сила покаяния, если она делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души (Иоанн Златоуст).

Утомительная праздность впадает в бесчиние помыслов (Исидор Пелусиот).

Богат не тот,кто много приобрел,а тот кто много дал (Иоанн Златоуст).

Человек не иначе делается сыном Божиим, как только, когда делается святым (Григорий Нисский).

Горе тому, кто будет ввержен в геенну, потому что мучения его будут продолжаться век и веки веков (Ефрем Сирин).

Из всех грехов больший грех гордость, из-за нее изобретатель всего худого — диавол — свержен с неба (Нил Синайский).

Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности (Игнатий Брянчанинов).

Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему (Иоанн Златоуст).

Когда человек приимет что-либо божественное, то в сердце радуется; а когда диавольское, то смущается (Серафим Саровский).

Благодарность Богу и добрая жизнь есть угодный Богу плод от человека. (Антоний Великий).

Слава Богу за все! (Иоанн Златоуст).

Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили царство небесное (Иоанн Лествичник).

Как из дел и слов открывается мысль, так и из сердечных действий будущее воздаяние (Марк Еффеский).

Кто боится Бога, тот будет жить во веки (Антоний Великий).

Кто страха ради Божия отсекает свою волю, тому Бог неведомо для него дарует Свою волю и соделывает ее неизгладимой в сердце его (Симеон Новый Богослов).

Где находится яд гнева, там необходимо произойдет и воспламенение похоти (Иоанн Кассиан).

Ум очищающихся, погружаясь в свет Божий, весь обожается. И потому называется умом Божиим (Симеон Новый Богослов).

Одного многословия с теми, кто противных с нами нравов, довольно расстроить внутренность внимательного человека (Серафим Саровский).

Кто слезами обнаруживает духовную немощь, тот не будет высоко думать о трудах своих (Нил Синайский).

Если любишь только добрых учеников, еще нет тебе за это благодати, лучше худых покоряй кротостью (Игнатий Богоносец).

Через покаяние земля стала небом, потому что наполнилась святыми — этими земными Ангелами (Ефрем Сирин).

Пусть изменяется время и дни настанут ины, но вы в своей покорности воле Божией и в своей к Нему любви пребудьте неизменны (Феодор Студит).

Кто со страхом Божиим вразумляет согрешающего, тот приобретает себе добродетель, противоположную греху (Марк Еффеский).

Eсли ты любишь человека таким, какой он есть, то ты любишь его. Eсли ты пытаешься его кардинально менять, то ты любишь себя (Блаженный Августин).

Бог стал человеком, чтобы человек стал богом (Афанасий Великий).

Добра любовь, потому что всюду презирает свое в пользу ближнего (Феодор Студит).

Почему мы больше радуемся возврату найденных любимых вещей, чем их постоянному обладанию? (Блаженный Августин).

Название «Отец» не сущность выражает, но отношение к Сыну (Григорий Нисский).

Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос (Иоанн Златоуст).

Когда же человек снабдит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло (Серафим Саровский).

Ум не перестает порождать помыслы, но ты худые отгоняй, а добрые возделывай (Нил Синайский).

Суд подобным нам грешникам подал совет — страшное решение суда предварить покаянием (Григорий Нисский).

Дети - не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение (Иоанн Златоуст).

Столько же создать может слово, сколько разрушить страх (Иоанн Златоуст).

Кто пребывает в истине, тот и Богу всегда благоугоден, и всем людям всегда полезен, в братстве прекрасен и во всяком деле правилен (Ефрем Сирин).

Согрешить - дело человеческое, но во грехе быть и лежать - диавольское (Тихон Задонский).

Все боязливые тщеславны, но не все небоящиеся смиренномудры; ибо случается, что и разбойники. и гробокопатели не боятся (Иоанн Лествичник).

Обетованием Своим вселил Господь силу Свою в приявших Его и соделал их источниками жизни посреди смертных (Исидор Пелусиот).

Говорить должно о том, что достойно слышания, и слушающих поощряет к соблюдению правды и целомудрию (Исидор Пелусиот).

Гордый подобен яблоку, внутри сгнившему, а снаружи блестящему красотою (Иоанн Лествичник).

Кто желает великого, тот не бывает занят маловажным (Ефрем Сирин).

Кто сам себя укоряет, того оправдывает и прославляет Бог (Антоний Великий).

Отречением своей воли человек приобретает бесстрастие, а от бесстрастия приходит с помощью Божией и в совершенное бесстрастие (Дорофей Палестинский).

Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога (Серафим Саровский).

Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью (Серафим Саровский).

Если не отвратишь очи свои, «еже не видети суеты» (Пс. 118, 37), не обретешь помыслы чистые (Ефрем Сирин).

Благодарение есть свидетельство о возлюблении Бога (Феодор Студит).

На порицание лучше отвечать кротостию, нежели порицанием. Чистою водою надобно смыть грязь. Грязью грязи не смоешь (Филарет Московский).

Умудрись положить в основание путешествия твоего страх Божий, и в немногие дни окажешься при вратах Царствия (Исаак Сирин).

Не освободясь от мира, душа не может любить Бога искренно. Ибо житейское, по словам преп. Антиоха, для нее есть как бы покрывало (Серафим Саровский).

Зло происходит от беспечности, от праздности, от общения со злыми и от презрения к добродетели (Иоанн Златоуст).

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более (Серафим Саровский).

Если хочешь препобедить уныние, займись хотя бы ненадолго каким-нибудь рукоделием, или читай, или часто молись (Ефрем Сирин).

Слова Святого Апостола Павла из послания к Титу (1.13-15): «Обличай их нещадно... не внимая иудейским басням и постановлениям людей отвращающихся от Истины. Для чистых – всё чисто, а для оскверненных – нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть». «Всему своё время и время всякой вещи под небом...» (Еккл. 3.1-8).

Потомство мое прошу брать мой пример: всяко дело начинать благословением Божьим; до издыхания быть верным Государю и Отечеству; убегать роскоши, праздности, корыстолюбия и искать славу чрез Истину и добродетель."
Александр Васильевич Суворов.

Скудная пища огорчает плоть, но оживляет дух (Макарий Оптинский).

Все желающие приступить к подвигу поста и молитвы,
все желающие пожать плоды от своего покаяния,
услышьте Слово Божие, услышьте завет Божий:
простите ближним согрешения их пред вами.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Ты постишься? Умилостивь того, кого ты обидел,
никогда не завидуй брату, ни к кому не питай ненависти.

Святитель Иоанн Златоуст

Если ты, человек, не прощаешь всякого
согрешившего против тебя, то не утруждай себя
постом и молитвой… Бог не примет тебя.

Преподобный Ефрем Сирин

В молчании переноси, когда оскорбляет тебя враг и единому Господу открывай тогда свое сердце (Серафим Саровский).

Должно прощать обиды, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели (Марк Еффеский).

Умиление привлекает на душу Духа Святаго (Ефрем Сирин).

Проси в молитве не легкой ноши, а крепких плеч (Блаженный Августин).

Печется же о нас Бог, когда и мы печемся о деле духовном (Нил Синайский).

Оправдания - ужасная греховная смерть (Игнатий Богоносец).

Полагающемуся на свой разум или на своё суждение невозможно повиноваться или последовать доброму делу ближнего (Дорофей Палестинский).

Кто хочет с объедением и насыщением победить беса блуда, тот подобен угашающему пожар маслом (Иоанн Лествичник).

Святым называется тот, кто чист от зла и грехов (Антоний Великий).

Получив заповедь любить Бога, мы получили также и силу любить, вложенную в нас при творении (Василий Великий).

Есть три различных вида лжи: иной лжёт мыслию, другой лжёт словом, а иной лжёт самою жизнию своею (Дорофей Палестинский).

Всякое слово, не сопровождаемое делами, суетно само по себе и несостоятельно (Григорий Нисский).

С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видов оскорбления (Серафим Саровский).

Не будем ожидать, чтобы нас приветствовали, и уже после этого отвечать на приветствие. Это признак ума надменного и безрассудного (Нил Синайский).

Есть обличение [ближних] по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и [любви к] истине (Марк Еффеский).

Иной не дает пылинке упасть на одежду его, а душа у него - то же, что свинья, едва вышедшая из зловонной ямы (Ефрем Сирин).

Усердно молись Господу, чтобы даровал тебе дух совершенного целомудрия. Чтоб и в ночных мечтаниях убегать тебе козней лукавого (Ефрем Сирин).

По достоинству и усердию слушающих благодать Господня внушает слово говорящим (Иоанн Кассиан).

Добродетель должна быть бескорыстна, если хочет быть добродетелью, у которой в виду одно добро (Григорий Богослов).

Рассуждением человек расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что плохо (Антоний Великий).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...