Система государственной службы Российской Федерации.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Понятие и сущность государственной службы. Понятие ГС определяется ФЗ-58 «О системе госслужбы РФ»: Государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: - Российской Федерации, - федеральных органов государственной власти, - субъектов РФ, - органов государственной власти субъектов РФ, - лиц, замещающих государственные должности РФ, а также государственные должности субъектов РФ. Сформулированное законом определение гос службы указывает, прежде всего, на ее сущность. Сущностные признаки государственной службы: 1. Государственная служба — это государственная деятельность, т.е. сущность и назначение государственной службы определяются сущностью и назначением государства. Госслужба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но должна обеспечивать их практическое осуществление. Государственный служащий всегда действует от имени и по поручению государства. 2. Важный признак государственной службы — профессиональная служебная деятельность, т.е. деятельность профессионального характера, отвечающая специальным квалификационным требованиям и обеспечивающая решение задач государственного управления. Государственный служащий не просто профессионально работает в этой сфере, он служит. Гражданская служба состоит, прежде всего, в управлении обществом в различных сферах, в реализации функций государственных органов. 3. Государственная служба — это обеспечение исполнения полномочий госорганов, а не само исполнение таковых. Имеется в виду интеллектуальное, аналитическое, организационное, информационное, прогностическое, контрольное и иное профессиональное обеспечение исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности.
4. Государственная служба по определению — публичная служба, т.е. служба в органах публичной государственной власти. Она имеет официальный, открытый характер и обеспечивает общий, совокупный интерес государства и общества. Проще говоря, государственная служба — служба государству, а через него — стране, народу. 5. Государственная служба осуществляется только в государственном органе лицом, которое находится на должности государственной службы, включенной в реестр. Не все должности, включенные в штатное расписание тех или иных государственных органов, являются должностями государственной гражданской службы. Так, не является государственной гражданской службой работа в штате государственного органа на должностях обслуживающего персонала (водители, вахтеры, уборщицы, повара и т.д.). 6. Государственные служащие получают денежное содержание только из госбюджета.
Принципы государственной службы. ФЗ-58 «О системе госслужбы РФ» Статья 3. 1) Федерализм, обеспечивающий единство системы госслужбы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос власти и органами госвласти субъектов РФ 2) Законность 3) Приоритет прав и свобод человека и гражданина. Данный принцип вытекает из ст. 2 и 18 Конституции РФ, в которых человек, его права и свободы определены как высшая ценность. Обязанностью государства и всех госслужащих является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. 4) Равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также от др обстоятельств, не связанных с проф и деловыми качествами гражд служащего.
5) Единство правовых и организационных основ госслужбы, предполагающ единый подход к организации госслужбы. Принцип вытекает из федеративного устройства РФ, основанного на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами власти РФ и ее субъектов, что закреплено в ст. 5 Конституции РФ. 6) Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы 7) Открытость. Данный принцип вытекает из ст. 24 Конституции РФ, согласно которой органы государственного управления и органы местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Одновременно на государственной гражданской службе действуют определенные ограничения, связанные с сохранением государственной тайны и неразглашением служебной информации. Поэтому на практике гражданской службы действует сочетание гласности и конфиденциальности, что не всегда способствует необходимой осведомленности граждан. 8) Профессионализм и компетентность гражданских служащих. На реализацию данного принципа направлена не только система отбора кандидатов на госслужбу, но и система подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих, а также стимулирование их стремления к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной деятельности. 9) Защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их проф служебную деятельность. В соответствии со ст. 14 ФЗ № 79 закрепляет защиту сведений о гражданском служащем, а также государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему имущества.
Система государственной службы Российской Федерации. Понятие государственной службы определяется Федеральным Законом 58 «О системе госслужбы РФ». Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: § Российской Федерации,
§ федеральных органов государственной власти, § субъектов Российской Федерации, § органов государственной власти субъектов Российской Федерации, § лиц, замещающих государственные должности РФ, а также государственные должности субъектов РФ. Система гос. службы включает в себя следующие виды государственной службы: § государственная гражданская служба § военная служба § правоохранительная служба 1. Государственная гражданская служба - вид госслужбы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Государственная гражданская служба РФ подразделяется на: § федеральную государственную гражданскую службу § государственную гражданскую службу субъектов РФ. Различия между государственной гражданской службой РФ и службой субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах Российской Федерации в целом или отдельного региона. Кроме того, должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ - их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: § Конституцией РФ; § ФЗ-58 "О системе государственной службы РФ"; § ФЗ-79 "О государственной гражданской службе РФ"; § указами Президента РФ; § постановлениями Правительства РФ; § конституциями (уставами), законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ; § нормативными правовыми актами государственных органов. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ФЗ-79, то применяются правила международного договора.
2. Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания. Военная служба осуществляется: § в Вооруженных Силах РФ (т.е. в органах, учреждениях, войсках, подчиненных Министерству обороны РФ); § во внутренних войсках МВД России; § в железнодорожных войсках; § в органах ФСБ России, пограничных войсках; § в воинских формированиях системы МЧС России; § в иных войсковых формированиях. Для военной службы главная цель — защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют государственную тайну, государственную границу и другие важные для страны объекты. Отличие военной службы от любой другой публичной службы состоит в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву. К гражданам, зачисляемым (поступающим) на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам, выполнению нормативов физической подготовки. 3. Правоохранительная служба - вид федеральной госслужбы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Правоохранительную деятельность осуществляют служащие: § подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России; § таможенных органов РФ; § противопожарной и иных служб МЧС России; § органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; § Федеральной службы судебных приставов; § Федеральной службы исполнения наказаний; § Государственной фельдъегерской службы РФ. Правоохранительная служба призвана защищать права и свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и административными правонарушениями. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия (требовать прекращения неправомерных действий, доставлять, задерживать граждан, изымать имущество и документы, применять оружие и т.д.). Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.
Единство системы государственной службы объясняет: 1. Взаимосвязь видов службы – учитывается стаж службы, знания и навыки (Генерал-лейтенант на гражданской службе не начнет с референта или младшего специалиста) 2. Установление общих принципов организации системы должностей гос.службы. 3. Установление единых принципов прохождения государственной службы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|