Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет 31. Конфликт интересов на государственной службе.




Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

Личная заинтересованность - это возможность получить доход (неосновательное обогащение) в денежной либо натуральной форме, в виде материальной выгоды непосредственно для госслужащего, членов его семьи, иных субъектов. К последним можно отнести друзей, знакомых, иных родственников служащего.

О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения служащий обязан в письменной форме уведомить непосредственного руководителя, а также представителя нанимателя.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также может состоять в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным. Среди них:

· выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и (или) лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;

· выполнение иной оплачиваемой работы;

· владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

· получение подарков и услуг;

· имущественные обязательства и судебные разбирательства;

· взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;

· явное нарушение установленных запретов.

Непринятие служащим, а также руководителем, которому стало известно о наличии у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по его предотвращению и (или) урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение в связи с утратой доверия.

 

 

Билет. 32./ 33 Система местного самоуправления в РФ: сущность, функции, организационные формы осуществления./ Понятие, сущность и содержание муниципальной службы.

Муниципальная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора. (+ см. Билет 36)

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Наиболее существенными признаками местного самоуправления являются их универсальная выборность и значительная самостоятельность в решении местных вопросов. Эта самостоятельность опирается на муниципальную собственность, права взимания и распоряжения местными налогами и тд.

Функции местного самоуправления:

1) Обеспечение участия населения в вопросах местного значения.

2) 
Управление муниципальной собственностью.

3) 
Обеспечение развития территории.

4) 
Охрана общественного порядка.

5) 
Защита интересов и прав местного самоуправления.

6) 
Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем:

- референдума;

- выборов;

- других форм прямого волеизъявления (собрания граждан, обращения граждан, народная правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление);

- через выборные и другие органы местного самоуправления.

Билет 34. Законодательство о муниципальной службе РФ.

 

Закон, регулирующий муниципальную службу: ФЗ 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно этому закону, муниципальная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора.

Данный закон, регулирует следующие моменты муниципальной службы:

· Основные положения (правовые основы, основные принципы и тд)

· Должности муниципальной службы (реестр, классификация, классные чины и тд)

· Правовое положение (статус) муниципального служащего (права, обязанности, ограничения, запреты и тд)

· Порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы

· Время работы и отдыха

· Оплата труда и гарантии и тд.

 

Билет 35. Система органов местного самоуправления РФ.

 

К органам местного самоуправления относятся:

· представительный орган муниципального образования;

· глава муниципального образования;

· местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

· контрольный орган муниципального образования;

· иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующих законодательных актов РФ и ее субъектов.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.). Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

Билет 36. Цели и функции муниципальной службы.

 

Цели:

· обеспечить свободу и права гражданина и человека на территории муниципального образования;

· оптимально организовать, максимально эффективного обеспечить социально- экономические и другие условия жизни населения муниципального образования;

· создать условия для практического осуществления задач органов местного самоуправления;

· защитить интересы и права населения органов местного самоуправления муниципального образования и тд.

 

Функции:

· финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.

· разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.

· руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.

· существление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

 

Билет 37. Организация и функционирование муниципальной службы РФ.

Российский и мировой опыт предлагает большое разнообразие организационных форм местного самоуправления: земства, местные советы народных депутатов, муниципальные (коммунальные) органы и тд.

В соответствии с положением ст. 131 Конституции РФ устанавливает, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

В целом территориально-административная структура муниципальных образований отражает и является следствием исторически сложившейся социально-экономической и природно-географической структуры субъектов Российской Федерации.

Классификация органов местного самоуправления:

· представительный орган муниципального образования;

· глава муниципального образования;


· местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);


· контрольный орган муниципального образования;


· иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, ибо муниципальная деятельность является публично-властной.

Она осуществляет следующие функции:

1.Обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения.

2. Обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования.

3. Работа по подготовке, принятию, исполнению и контролю решений органов местного самоуправления.

4. Обеспечение защиты прав и законных интересов муниципального образования, его населения.

 

Билет 38. Органичения и запреты в процессе прохождения муниципальной службы.

Ограничения:

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

· “признания” его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда;

· осуждения его к наказанию;

· наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную;

· близкого родства или свойства с главой муниципального образования;

· прекращения гражданства Российской Федерации;

· наличия гражданства иностранного государства;

· представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу и тд.

Запреты:

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае:

· избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации;

· заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

· получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;

· выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц;

· использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, муниципальное имущество и тд.

Билет 39. Социальная защищенность муниципальных служащих.

 

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

 

Билет 40. Общая характеристика прохождения муниципальной службы.

 

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. При поступлении предоставляется пакет документов (паспорт, заявление, трудовая книжка, документ об образовании и тд.). Сведенья могут подвергаться проверке. Гражданин поступает на муниципальную службу путем заключения трудового договора.

 

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

 

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат определенные категории служащих (работающие менее 1 года, работающие более 60 лет, беременные женщины и тд). По итогам аттетации комиссия выносит решение о профпригодности.

 

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...