Ход занятия. Рассказ воспитателя. - Картинки в книгах называют иллюстрациями и рисуют их художники-иллюстраторы (дети повторяют)
Ход занятия. В группе оформлена выставка иллюстраций Ю. Васнецова. Вопросы: '" * Любите ли вы читать книги, рассматривать в них картинки? '" • А кто книги разрисовывает, украшает? Рассказ воспитателя. - Картинки в книгах называют иллюстрациями и рисуют их художники-иллюстраторы (дети повторяют). Иллюстрации помогают нам лучше понять содержание книжки. По рисункам вы можете догадаться: злые герои или добрые, умные или глупые. Рассматривают выставку. «* Про кого эти книги, иллюстрации? Рассказ воспитателя. - Художник Юрий Алексеевич Васнецов очень любил Говорят, что однажды Юрий Алексеевич сидел за столом и работал. Перед ним лежали кисти, карандаши, краски. А у его ног в беспорядке были разбросаны использованные листы бумаги. К нему подошла дочь и спросила: - Папа, что это? - Коты, - ответил художник. На листах были нарисованы разные коты - синие в пестрых пятнышках, в лаптях, с корзинкой за спиной и т. д. ~ Какие странные коты, - сказала девочка. Почему они не похожи на нашего Мурзика? - Потому что я рисую сказочного кота, - ответил Юрий И обмакнул кисть в розовую краску... Иллюстрация к потешке «Ходит кот по лавочке». Вопросы: «■ * Кто главный на этой иллюстрации? Почему? «* О чем хотел рассказать художник этой иллюстрацией? (В доме у кота с кошечкой весело, они нарядно одеты, котята веселые, несут цветы. Наверное, у мамы-кошки день рождения. ) '*► Почему у кота и кошечки открыты рты? (Они поют. ) «♦ Как одеты кот и кошка? А котята? Иллюстрация к потешке «Кисонька».
- Сказочная мельница очень нарядная. Она украшена дугами, точками, волнистыми линиями. На мельнице живет маленький мышонок, а вокруг мельницы растут красивые, волшебные цветы. Вопросы: " * Что делала на мельнице кисонька? (Муку молола, прянички пекла. ) •* Куда складывала прянички? (В плетеную корзинку. ) " * Как художник нарисовал прянички? (Они очень аппетитные, белые, с красивыми узорами. ) " »» А кого встретила кисонька-мурысенька? (Зайчиху. ) «■ ► Какая она? (Старенькая. Одета в кафтан, валенки, в лапках -палочка. ) " *■ Почему вы думаете, что она старенькая? (На улице тепло, лето, а она в валенках. Только старенькие бабушки летом одевают валенки. ) " *■ А кисонька какая? (Нарядная, в красивой юбочке, с бантиком на шее. ) »* Вам понравилась кисонька? (Да, она добрая, всем дала пряничек. ) »•* Вам понравились иллюстрации? Мы их поставим в книжный уголок. Советы воспитателю* Заучивание потешек. Рисование на тему «Котики». . РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ Ю. А. ВАСНЕЦОВА К ПОТЕШКЕ «ПЕТУШОК» Программное содержание. Познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова. Учить внимательно ее рассматривать, делать описание, выделять выразительные средства в рисунках художника {сказочность, декоративность). Материал. Иллюстрация к потешке «Петушок». Иллюстрации к потешкам, где есть солнышко: «Конь», сказки -«Колобок», «Зайкина избушка». Грамзапись песенки «Петушок». Ход занятия. Звучит музыка. Воспитатель поет песенку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь! Показывает иллюстрацию. Вопросы: ш* Какой Петушок? (Большой, красивый, с золотым гребешком, с большим хвостом, перышки все украшены. ) |«* Что делает Петушок? (Поет. ) и* Почему вы думаете, что он поет? (Открытый клювик. ) «# Для кого поет Петушок? и* Где он стоит?
и* Чему радуется Петушок? (Солнышку. ) «* Какое солнышко нарисовал художник? (Веселое, лучистое, доброе. ) »* Почему вы думаете, что солнышко доброе? (Оно ярко-желтое, с переливающимися лучиками. Это доброе и веселое солнышко. ) «* Откуда поднимается солнышко? Стихотворение: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. (3. Александрова. «Солнышко») Рассмотреть другие иллюстрации Ю. Васнецова, где есть изображение солнышка. Поставить иллюстрации в книжный уголок. Советы воспитателю. Занятие по рисованию на тему «Солнышко». РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ Ю. А. ВАСНЕЦОВА К ПОТЕШКЕ «СОРОКА-БЕЛОБОКА» Программное содержание. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрацию. Учить внимательно ее рассматривать, замечать в ней главное и детали. Побуждать детей делать по ней описание. Развивать эстетический вкус. Материал. Иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Сорока-Белобока». Колокольчик. Ход занятия. Звенит колокольчик. «Колокольчик поет, на игру ребят зовет». Рассказ воспитателя. - В сказке живут звери, птицы, воробьи и синицы, и со Какие они, сказочные звери? Как живут? Об этом нам рассказывают рисунки художников. Показать иллюстрации к потешке «Сорока-Белобока», Вопросы: " " ♦ Что делает Сорока? (Варит кашу. ) " * Как вы думаете, Сорока добрая? (Детей своих любит, кашку им варит. Мышка Сороки не боится, пришла просить у нее кашки. ) «* Вкусную кашку варит Сорока? Как вы догадались? (В печке горит яркий огонь, над расписной миской поднимается аппетитный пар, мышка бежит с большой ложкой, ей хочется попробовать вкусной кашки. ) 1п* Почему Сорока такая нарядная? (Она ждет гостей. ) Показать вторую иллюстрацию. Вопросы: " «► Кто пришел в гости к Сороке? (Зайчик, сова, утка, белка. ) «♦ Опишите их. Какие они? «* Как Сорока разместила гостей? (Зайчик, сова сидят за нарядным столом. Уточка возле стола ест кашку из мисочки, а белочка стоит на крыше дома, держит миску в лапках, просит кашки. ) '" * Кто остался без вкусной каши? Рассказ воспитателя.
- Очень старался художник Юрий Алексеевич Васнецов Вопросы: «*■ Каким узором украшена юбочка? и* Нравится ли вам Сорока? Расскажите. Ставят иллюстрации в книжный уголок. Советы воспитателю. На занятии по рисованию предложить детям украсить сказочных зверей, нарисовав узор для красивых юбочек.. Звери изображены на картоне. На месте юбочек г- прорези. Дети рисуют на полосе бумаги. Готовые полоски вставляют в прорези.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|