Занятие -рассматривание иллюстраций художника
ЗАНЯТИЕ -РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ХУДОЖНИКА В. СУТЕЕВА И РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ГЕРОИ СКАЗОК СОБРАЛИСЬ ПОД ГРИБКОМ» Программное содержание. Продолжать развивать щ детей интерес к творчеству Владимира Сутеева; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от встречи с] выразительными рисунками художника; учить использо-' вать полученные знания в собственной деятельности; развивать художественное восприятие, наблюдательность. ] Передавать в рисунках особенности персонажей сказок Сутеева (пушистые, забавные, подвижные, похожи на мяг- ■ кие игрушки), пропорции тела по форме и величине, располагать изображение на всем листе. Вызывать ра! дость, удовольствие от выполненной работы. Материал. Книги В. Сутеева с иллюстрациями, мягкие] игрушки по количеству детей, загадки о животных, кассе-] ты с записью песни о дружбе, которую исполняют дети] сами, с записью музыки «Звуки природы». Гуашь, кисти; № 5, 11, тонированные листы для рисования разных фор-. матов, картина с изображением большого гриба (ватман), ] куда дети потом прикрепляют рисунки. Ход занятия. / часть. Занятие начинается со сценки по сказке В. Сутее! ва «Кто сказал «мяу»? » Вопросы: я* Кто написал сказку? ■ * Какие сказки В. Сутеева вызнаете? «" ► Кто нарисовал иллюстрации к этим сказкам? ■ * Как называют человека, который рисует иллюстрации к] сказкам? " * Можно ли определить по обложке и картинкам назва-| ние книги? Воспитатель приглашает детей на выставку книг. По ри! сункам на обложках и иллюстрациям дети определяют и| называют сказки В. Сутеева. Вопросы: я+ Нравятся ли вам иллюстрации художника В. Сутеева? Почему? ■ „* Какие краски использует художник, чтобы получились
такие яркие, красивые картинки? * Какими нарисовал художник своих героев? ч# Какое настроение героев передал художник? (Веселое, грустное, удивленное, испуганное. ) Воспитатель показывает иллюстрации к книге «Капризная кошка», где кошка на разных картинках изображена в разном настроении. Затем рассматривают книгу «Палочка-выручалочка», где звери изображены в движении (они прыгают, ходят, бегают). - Они такие симпатичные и забавные, такие пушистые, что их хочется погладить. Они напоминают мягкие игрушки. Воспитатель предлагает загадать загадки, и тогда из сумки появятся игрушки. Живет в норке. Грызет корки. Короткие ножки, Боится кошки. (Мышка) Мордочка усатая. Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) С хозяином дружит. Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака) По полю скачет, Ушки прячет. Станет столбом ~ Ушки торчком.
Гребешок аленький. Кафтанчик рябенький Раньше всех встает, Голосисто поет.
Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это?
Иголки лежали-лежали. Да под куст убежали1. (Еж) И часть. Дети загадывают загадки, появляются все но-| вые и новые персонажи сказок В. Сутеева. Игрушки раздают всем детям. Последним появляется гриб. Воспитатель спрашивает, какую сказку он напоминает детям? Обращает внимание на большую картину с грибком, ко-] торая висит на доске. - Посмотрите, какой большой гриб вырос на этой поляне, всем нашим героям места под ним хватит. Сегодня вы будете художниками. Дети садятся рисовать, усадив игрушки вокруг грибка., В конце занятия рисунки размещаются на доске на фоне грибка. Дети поют песню о дружбе. Советы воспитателю. Чтение и рассматривание книп В. Сутеева со сказками и иллюстрациями к ним; инсценирование отрывков из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? »; загадки о животных; викторина «Узнай сказку по отрывку, по иллюстрации»; тонирование детьми листа для рисования.
1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. Н. В. Елкиной, Т. Н. Тарабариной. Ярославль, 1997. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКОВ-ИЛЛЮСТРАТОРОВ Е. М. РАЧЕВА И Ю. А. ВАСНЕЦОВА Программное содержание. Знакомить детей с творчеством Е. Рачева в сравнении с творчеством Ю. Васнецова. Учить выделять выразительные средства, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон, изображение животных, их одежды. Учить рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях, сравнивать художественные образы Ю. Васнецова и Е. Рачева, находить различие. Воспитывать художественный вкус, любовь к детской книге. Материал. Открытки, книги с иллюстрациями Ю. Васнецова и Е. Рачева. Ход занятия. В группе оформлена выставка книг с рисунками Ю. Васнецова, Е. Рачева, отдельные иллюстрации, открытки. ; - Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, с каким художником мы с вами уже познакомились? ■ * Кто нарисовал эти иллюстрации? (Ю. Васнецов. ) " * К каким книгам создавал Ю. Васнецов свои иллюстрации? (К русским потешкам. Еще Юрий Алексеевич иллюстрировал русские народные сказки. ) Сегодня я вас продолжаю знакомить с художником-иллюстратором Евгением Михайловичем Рачевым. Он очень любил рисовать по сказкам. Вот посмотрите эти книги. Какая это сказка? («Колобок». ) " * Какой эпизод изображен на этой картине? (Колобок " * Как нарисованы зайцы у Рачева и Васнецова? Какой зайчик у Васнецова? (Сказочный. ) А у Рачева? (Похож на человека, одет в одежду. ) Какую? (Русский народный костюм. ) Затем рассматриваем образ лисы. Какая лиса у Рачева? (Хитрая хищница. ) А какая у Васнецова? (Лукавая, сказочная, нарядная. ) Рисунки Е. Рачева отличаются от рисунков Ю. Васнецова тем, что звери у него похожи на людей, они одеты, и в то же время - это звери, такие как в природе. - Чем похожи эти иллюстрации? Оба художника запол-1;
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса». Вопросы: «* Какой эпизод сказки изображен? Какое настроение у лисы? и* Как вы догадались, что она хитрая? Какое настроение у волка? (Грустное. ) «* Каким изобразил художник волка? (Волкрастерянный, глуповатый. ) " »♦ Какой петушок на картине? (Красивый. ) «*. Как художник изобразил кота? Лису? Прочитать отрывок из сказки, где лиса выманивает петушка из дома. - Мы рассмотрели иллюстрации к русским народным Какие иллюстрации вам больше понравились? Кто их нарисовал? Раздать иллюстрации и открытки художников, предложить внимательно их рассмотреть и назвать, из какой они сказки и кто их нарисовал. Советы воспитателю. Оформить выставку иллюстраций художников в книжном уголке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|