Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина «кот-охотник»
ЗАНЯТИЕ РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ Е. ЧАРУШИНА «КОТ-ОХОТНИК» Программное содержание. Знакомить детей с иллюстрациями Е. Чарушина. Вызвать эмоциональный отклик на изображенное художником. Внимательно рассматривать иллюстрацию, обращая внимание на внешний вид главного героя, его настроение, как он себя ведет. Определять выразительные средства (большой пушистый хвост, широко раскрытые большие глаза). Материал. Репродукция Е. Чарушина «Кот-охотник». Ход занятия. Загадка: «Живет в доме хозяин: шкура атласная, лапки бархатные, ушки чуткие». ~ Какие стихи или сказки вы знаете о кошечках? Все котики в сказках добрые и ласковые. А вот Евгений Чарушин нарисовал своего кота. Вопросы: " " * Какой здесь изображен кот? " *■ Что у него в лапах? Куда он собрался? " •* Какие глаза у кота? Как художник их нарисовал? " " » Что можно сказать про его хвост? Как художник передал пушистость хвоста? Рассказ воспитателя. - Каким превосходным художником был Евгений Иванович Чарушин. Посмотрите, каклегко и красиво нарисован этот кот. Всего лишь одним черным карандашом. Где он сильнее нажимал на карандаш, где еле касался бумаги. То оставляет острые тонкие штрихи, то покрывает мелкими точками лист. И становится мех то светлее, то темнее, серебрится, переливается. Какой великолепный кот! Так и хочется его погладить, до пушистого необыкновенного хвоста дотронуться.. Да разве к такому коту прикоснешься! Он на охоту снарядился. Огромную сумку - ягдташ на себя повесил, ружье охотничье прихватил. Очень серьезный. Такого кота только в сказке встретишь. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ КАК ВИДОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
ПИСАТЕЛЬ И ХУДОЖНИК -Е. И. ЧАРУШИН И Н. Е. ЧАРУШИН Программное содержание. Знакомить детей с книжной графикой, творчеством художников-иллюстраторов Е. И. Чарушина и Н. Е. Чарушина. Воспитывать интерес к книге, иллюстрациям. Учить понимать содержание, выразительные средства образа. Передавать свое отношение, чувства. Материал. Иллюстрации художников Е. и Н. Чарушиных, на которых изображены медвежата, медведица с медвежатами, зайчонок и медвежонок, зайчата, тигренок, волчонок, лисята. Ход занятия. Выставка книг, портрет Е. И. Чарушина. Рассказ воспитателя. - Евгений Иванович Чарушин - детский писатель. Он'1 очень любил природу, животных, особенно малышей - ко- тят, щенят, волчат, зайчат, медвежат, Наблюдая за ними, Ев- | гений Иванович делал рисунки, подмечая неловкие движения, любопытство, наивную неуклюжестьзверят-детены-шей. Потом к своим рисункам придумывал забавные I истории про зверушек, смешные и грустные, поучительные | и удивительные. Эти истории очень любил слушать сыниш- ка Е. И. Чарушина Никитка. Рассказы про Никитку и его друзей записаны в книжке, которую мы уже читали. Когда Никита вырос, он тоже стал художником и нарисовал много картинок-иллюстраций к рассказам отца и других писателей. Рассмотрим иллюстрации и подумаем: ин» Очем хотел рассказать нам писатель и художник Е. И. Чарушин? Иллюстрация «Медвежата». *+ Кто это? (Медвежата. ) *■ Как вы их узнали? (Они маленькие, неуклюжие, косолапые... ) ™* Чем заняты медвежата? (Один медвежонок сидит, держит бутылочку, пытается пить из нее. ) " ■ * Чем занят другой медвежонок? «* Что можно сказать про глаза медвежат? (Маленькие, кругленькие, внимательные, любопытные, медвежата добрые, несмышленые. Головы у них большие, круглые. Мордочки вытянуты, носы черные. Уши круглые, как комочки; лапы сильные с когтями; шерсть мягкая, пушистая, бурая, лохматая. )
> *■ Что можно сказать про их маму-медведицу? Какая она? (Большая, лохматая. Большая голова. Внимательно смотрит. Прижала своих деток к себе. Заботливая. Настороженная. На толстых лапах - когти. ) " * А медвежата рядом с ней какие? (Маленькие, глупенькие, испуганные, настороженные. Еще ничего не знают, не умеют. ) Иллюстрация «Медвежонок и зайчонок». " ■ * Каким показывает нам медвежонка художник? (Маленький медвежонок, сидит, лакомится малиной. Вкусно! У него хорошее настроение, он всем доволен. Никого не боится. Урчит от удовольствия. Рядом с ним его друзья. ) " * Что можно сказать о зайчонке? (Зайчонок стоит, что-то говорит медвежонку. ) " " * Что говорит? Как вы думаете? («Не ешь много ягод, живот заболит. Оставь другим». ) ™* Кому? С кем поделится медвежонок? (Сптицами, мышками, жучками. ) Иллюстрация «Зайчата». «Трое маленьких зайчат в травке, рядышком сидят! » Ф. Расскажите про зайчат. Какие они? (Маленькие, пушистые, как комочки. Сидят рядышком, прижались друг к другу. Спрятались в траве. Длинные ушки опущены. Глаза широко раскрыты. Боятся кого-то. Притаились. ) ■ *■ Кого они боятся? (Лису, волка, охотника. ) ** Найдет их лиса? (Нет. Они в траве не видны, шерстка коричневато-серая. ) Так дети рассматривают все иллюстрации, описывая животных. Воспитатель обобщает: все звери-малыши ~ пушистые, забавные, ласковые, любят возиться и играть. Рисование животных на выбор. Советы воспитателю. Читать рассказы Е. И. Чарушина. Обыгрывать образы животных, передавать их особенности. Выставка иллюстраций Е. Чарушина. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ Старший дошкольный возраст
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|