Занятие по теме «художники-иллюстраторы»
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ХУДОЖНИКИ-ИЛЛЮСТРАТОРЫ» Программное содержание. Развить у детей интерес к изобразительному искусству. Ввести детей в мир сказки, в мир творчества художников-иллюстраторов (Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев). Выделить выразительные средства, найти сходство и различия при создании одного образа, его настроение, роль цвета. Материал. Иллюстрации Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Лебедева к сказкам. Ход занятий. В изостудии оформлена выставка книг, иллюстраций художников. Воспитатель приглашает детей. Рассказ воспитателя. ~ Дорогие друзья! Давайте побываем с вами в удивительной стране. Страна находится очень далеко: «За тридевять земель, в тридесятом царстве». Время в этой стране бежит сказочно быстро; «Долго ли, коротко ли... » Вы, конечно, догадались, что это за страна. Это страна сказок. Вы путешествуете по этой стране, когда читаете сказки и рассматриваете рисунки к ним. В стране сказок происходят удивительные чудеса! Можно жениться на лягушке, которая потом окажется Василисой Премудрой, а можно... " " » Какие чудеса еще встречаются в сказках? Сказки создавались еще в те далекие времена, когда человек не умел ни читать, ни писать. Их слушали, запоминали и пересказывали. Потом сказки стали записывать, выпускать книги сказок. " * Кто рисует иллюстрации к сказкам? Это художники-иллюстраторы. Они помогают понять нам содержание книжки, лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут. По рисунку художника-иллюстратора вы можете догадаться о героях сказки, даже не прочитав ее, злые они или добрые, умные или глупые.
Предложите детям определить характер героя на иллюстрациях Ю. Васнецова, Е. Рачева, В. Конашевича. Художник- иллюстратор обладает чувством юмора, любит и понимает народное творчество. А волшебной палочкой ему служит обыкновенная ручка, карандаш, кисточка. Краски в руках иллюстраторов тоже становятся волшебными. Красное солнышко улыбается, когда его рисует художник. Зеленой краской можно рисовать не только листья на деревьях или траву, но и злого человека, про которого говорят: «позеленел от злости». У каждого художника свое отношение к сказке, к ее героям, и это можно увидеть, если сравнить рисунки нескольких художников. К одной и той же сказке разные художники создают разные иллюстрации. Рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова и В. Конашевича к сказке «Гуси-лебеди», Е. Рачева и Ю. Васнецова к сказке «Колобок». Вопросы: '«* Как художники изобразили зверей в сказке «Колобок»? (Е. Рачев одел их в костюмы, а Ю. Васнецов - нет. ) " * А колобка? (УЕ. Рачева -он веселый, зверей не боится, ауЮ. Васнецова - испуганный. ) Как художники изобразили лисичку? (У Е. Рачева она нарядная, хитрая, глазки прищурила, довольна, что съест колобка, а у Ю. Васнецова -лукавая, сказочная. ) В конце занятия дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКОВ-ИЛЛЮСТРАТОРОВ Ю. ВАСНЕЦОВА И Е. РАЧЕВА И РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачева, учить видеть выразительные средства, сравнивать творческую манеру двух художников-иллюстраторов - Е. Рачева и Ю. Васнецова. Использовать полученные знания при создании образа сказочного персонажа. Учить передавать простые движения. Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать умение работать коллективно. Материал. Русские народные сказки «Теремок» и «Рукавичка» с иллюстрациями Е. Рачева и Ю. Васнецова. Гуашь, кисточки № 4, 9; тонированная детьми бумага разного формата.
Ход занятия. / часть. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как рисовал зверей художник Е. Рачев (нарядно одетыми). Предлагает рассмотреть иллюстрации Е. Рачева и Ю. Васнецова. Обращает внимание на выразительные средства, которые используют художники для создания образа сказочного героя. У Ю. Васнецова звери похожи на игрушечных, он использует для украшения одежды линии разного характера, точки, цветочки, белый цвет для оживления. У Рачева звери одеты, как люди. Например, лиса в сарафане, кокошнике, бусах. У Рачева звери выражением лица, позой, движением одновременно похожи и на настоящих зверей, и на людей. // часть. Воспитатель рассказывает детям, что у них се-; годна особенный день: они отправятся в сказку. А попасть в нее им поможет волшебная палочка. Для этого нужно зак-1 рыть глаза. и произнести заклинание: «Крибле-крабле-| буре-кнуре-вазелюре». Дети произносят заклинание, в это время на доску вешается картинка с разрушенным теремком. Воспитатель: «Что же случилось? Здесь должен красивый домик». Вопросы: " » Какая это сказка? »" » Что произошло? " «* Какие звери жили в этом теремке? ■ " * Если вы. отгадаете загадки, вы вспомните всех, кто там жил. Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год, Шуба серая для лета, Для зимы - другого цвета. (Заяц) , Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. (Ёж) На овчарку он похож: Что ни зуб - то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) Вперевалку зверь идет По малину и по мед, Любит сладкое он очень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь) Подрастала, хвост растила, Платье темное носила. Подросла - зеленой стала. Хвост на весла поменяла. (Лягушка) Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, -Потому что дотемна В норке прячется она. (Мышь) Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха)
•* Куда же делись жители теремка? «*■ Почему они разбежались? ■ * Давайте попробуем их найти, может быть, тогда сказка вернется. Воспитатель предлагает детям нарисовать зверей тоже в нарядной одежде и помочь им построить новый большой красивый теремок, чтобы в нем хватило места даже большому неуклюжему медведю. Дети рисуют. Несколько человек собирают из бумажных трубочек теремок, украшают его аппликацией. По окончании работы дети инсценируют сказку, используя свои рисунки. Появляется большой игрушечный медведь, просит прощения за то, что нечаянно сломал теремок. Благодарит детей за новый. Приглашает всех на новоселье, угощает дарами леса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|