Рассматривание иллюстраций Ю. А, Васнецова к потешкам «конь», «иванушка»
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ Ю. А, ВАСНЕЦОВА К ПОТЕШКАМ «КОНЬ», «ИВАНУШКА» Программное содержание. Учить детей воспринимать образы в сравнении, определять настроение, делать описания. Материал. Иллюстрации к потешкам «Конь», «Иванушка». Музыка Н. Потоловского «Лошадка». Ход занятия. Звучит музыка. Воспитатель читает потешку: Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает. Золотой уздой побрякивает. Все колечушки-то бряк, бряк, бряк! Золотые они звяк, звяк, звяк! Показывает иллюстрацию. Вопросы: " " » Вам нравится эта лошадка? Почему? ■ » Как художник ее украсил? (В гриве бантики, вся в яблоках, хвост пушистый, весь в завитушках, седло расписное. ) (Я* Куда поедет лошадка? ло* Вам хотелось бы покататься на такой лошадке? ■ * Как украшен луг? щ Какое солнышко? •" * Почему уточки несут цветы? Читает другую потешку «Иванушка». Ваня, Ваня ~ простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперед И поехал в огород. Вопросы: '" * Какого цвета здесь лошадка? «*■ Как украшена? " •♦ Как вы думаете, любит художник этих лошадок? «* Как вы догадались? < " * Как художник украсил огород, тучку? ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА Ю. А. ВАСНЕЦОВА И РИСОВАНИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ НА ТЕМУ «СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова, обращать внимание детей на выразительные средства, декоративные детали. Учить создавать образ сказочного дома, используя элементы узора, характерные для иллюстраций Васнецова: точки, полосы разного характера, цветы. Белый цвет для «оживки». Развивать чувство цвета, композиции, воображение, фантазию. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций художника.
Материал. Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова; гуашь, тонированная бумага, кисточки № 4, 11, кисточки дл* клея, поезд из картона, вырезанные из бумаги звери. Ход занятия. / часть. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гост пришел поросенок. Вопросы: ««► Из какой сказки пришел к нам поросенок? «* Как звали поросят в этой сказке? и* Чей домик был самым прочным и теплым? Почему волк не смог его разрушить? *ф Почему он смог разрушить домики других поросят? Воспитатель просит поросенка рассказать о его домике. Наф-Наф: «Я свой домик построил из кирпича. В нем есть печка, так что и зимой в нем тепло. Волк не смог его разрушить, потому что он очень прочный. Волк дул-дул, а домик стоит, как ни в чем не бывало. Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдешь! » Воспитатель напоминает детям сказки: «Три медведя», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка». Вопросы: " * Какие домики были у героев сказок? > «► Какая избушка была у заюшки? У лисы? Что случилось с лисьей избушкой? «* Из чего была построена избушка трех медведей? Воспитатель предлагает детям рассмотреть, как рисовал избушки для сказочных героев Ю. Васнецов, как их украшал, обращает внимание детей на декоративные элементы: точки, линии волнистые, прямые разной ширины, цветы и т. п. Звучит паровозный гудок, появляется поезд, из окон которого смотрят разные звери. Они рассказывают детям о том, что приехали из сказочноголеса, в котором случилось несчастье: злой колдун украл из всех сказок домики, и теперь зверям негде жить. Они просят детей помочь им. Воспитатель предлагает нарисовать домики для зверей-.
И часть. Дети рисуют домики для сказочных героев, после окончания рисования наклеивают зверей рядом с нарисованными для них домиками, Рисунки вывешиваются на доску, дети любуются ими, поют песню «Про сказку» (ел. Ю. Мориц, муз. М. Грибковой). Советы воспитателю. Чтение и разучивание русских народных потешек, чтение сказок, рисование зверей по русским народным сказкам и потешкам. ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАЙЦА РАЗНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ». РИСОВАНИЕ ЗАЙЧИКА Программное содержание. Вызватьу детей интерес и эмоциональный отклик на репродукции художников-анималистов А. Дюрева, В. Ватагина, Е. Чарушина. Продолжать воспитывать у детей любовь к животным. Научить видеть характерные особенности зайца и передавать их в своем рисунке (круглая голова, овальное туловище, длинные уши), учить умению передавать зайца в движении. Познакомить с приемами передачи пушистой шерсти с помощью щетинной кисти. Материал. Репродукции картин: А. Дюрев. «Кролик», В. Ватагин. «Заячья семья». Скульптура малых форм: Е. Чарушин. «Зайчик», Ход занятия. / часть. Вопросы: ■ * Кто здесь изображен? »* Что делают зайчики? «► Почему вы думаете, что зайчики веселые и озорные? '" ♦ А где зайчик печальный? **■ Какой формы тело зайчика, голова? 1и* В каком положении уши? (Настороже, как будто что-то слушает. ) «* Какие лапы, чем отличаются задние лапы зайчика от передних? (Задние длиннее передних. ) Рассказ воспитателя, - Много у зайцев врагов: многие хотят полакомиться вкусной зайчатиной. Спасают зайца быстрые ноги и шубка-невидимка. Посмотрите, как художник изобразил мех зайца. Летом заяц серый, а к зиме станет белым. Зимой белого зайчика в снегу и не видно. Покажите, на какой картине он белый, а на какой серый. Зайчика можно не только нарисовать, но и вылепить. Про него много написано стихов, сказок и рассказов. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Про зайчика». II часть. Все ~ и художники, и писатели по-разному изображают зайца. Мы тоже сегодня попробуем нарисовать своего зайчика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|