Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие по теме. «творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева». Рисование - «усатый-полосатый». Ход занятия. Рассказ воспитателя.




ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«ТВОРЧЕСТВО С. Я. МАРШАКА И В. В. ЛЕБЕДЕВА». РИСОВАНИЕ - «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»

Программное содержание. Познакомить детей с творчеством поэта С. Маршака и художника-иллюстрато­ра В. Лебедева. Учить выделять выразительные средства,. которыми пользовался художник, эмоционально откли­каться на художественный образ. Учить создавать выра­зительный образ котенка, передавать пропорции, дви­жение, цвет, дополнять изображение.

Материал. Подбор книг С. Маршака с иллюстрациями В. Лебедева, портреты С. Маршака и В. Лебедева, котенок игрушечный, белая бумага А4.

Ход занятия.

/ часть. Воспитатель показывает портрет С. Маршака. *» Кто это? (Поэт Самуил Яковлевич Маршак. )

- Маршак сочинил много веселых книжек в стихах.

> «* Как вы думаете, какая книга интереснее - с картинками или без них? (С картинками, потому что, когда смотришь на картинки, можно догадаться, о чем говорится в книге. )

- С картинками книга веселее, интереснее. Так думал и
поэт С. Маршак, поэтому он пригласил делать рисунки для
своих книжек талантливого художника Владимира Васи­
льевича Лебедева. Вот этот портрет. В. Лебедев - мастер


иллюстрации. Перед нами его рисунки к книжкам С. Мар­шака.

Рассказ воспитателя.

- С. Маршак и В. Лебедев дружили и работали вместе.
Они советовались во время работы, помогали друг другу.
Закончит Маршак стихи, звонит Лебедеву по телефону. Они
встречаются и обсуждают, как будет выглядеть книжка, каж­
дая ее страница. То Маршак попросит нарисовать что-то
важное для него, то Лебедев посоветует изменить стихот­
ворную строчку или заменить слово. Когда у Лебедева были
готовы рисунки, Самуил Яковлевич брал в руки книжку,
подносил картинки к самым глазам и внимательно всмат­
ривался в них. Делал какие-то замечания, а затем говорил:

Очень хорошо! Очень интересно! Только вот, кажется, Владимир Васильевич, у меня об этом сказано больше!

- Он читал стихи снова и снова рассматривал картинки. А
Владимир Васильевич щурил свои веселые глаза и тоже смот­
рел на рисунки.

- А текст где будет? На каком месте? - говорил Маршак
озабоченно.

И Лебедев показывал карандашом. Маршак начинал смеяться и говорил:

- Не получится, что ваш конь лягает мои стихи?

Тут Лебедев начинал смеяться тоже, и весело всем. Так дружно они работали^

Воспитатель показывает на иллюстрацию и читает: ~ Эй, кузнец-молодец, Расковался жеребец! Ты подкуй его опять. - Отчего не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз-два - и готово!

Стихи короткие. А на картинке прекрасный конь в яб­локах встал на дыбы, и мальчик с силой удерживает его за узду. Сколько движения, жизни, сколько наблюдательно­сти художника в этих рисунках!


Рисунки В. Лебедева строгие, ничего лишнего. Они про-; сты и понятны. Художник хорошо знал повадки животных. Рисовал их очень достоверно, каждого - со своим харак­тером.

Как изобразил В. Лебедев «Сказку о глупом мышонке»? (Все животные у художника ведут себя как люди в жиз­ни. ) Мышка-мать укладывает мышонка спать и говорит: Спи, мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной крошки И огзрочек свечи. Мышонок никак не мог заснуть, и мышке-маме при шлось звать в нянки разных животных: лошадь, евины курицу и даже рыбу - щуку.

Стала петь мышонку щука -Не услыщал он ни звука: Разевает щука рот А не слышно, что поет.

И мы видим на рисунке В. Лебедева, что щука уклады-] вает мышонка спать, рот открывает, как будто говорит. . А теперь посмотрите, какие рисунки В. Лебедев сделал к «Разноцветная книга». " »■ Какое время года на этой странице? (Лето. ) > «+ Что нарисовал художник? (Зеленыйлуг, бабочки, цве-' ты, стрекозы. )

Послушайте, как об этом сказал поэт С. Маршак: Эта страница зеленого цвета. Значит, на ней постоянное лето...

Села, качаясь, на венчик ромашки, Словно цветной самолет, стрекоза... Вот в одинаковых платьях, как сестры, Бабочки сели в траву отдыхать... Как точно художник рисунками показал, о чем поэт на| писал в стихах! А вот эти стихи вам знакомы? Жила-была девочка... И был у нее... Кто у нее был? Серый, Усатый,


Весь полосатый. Кто это такой? (Котенок. ) Из какого стихотворения С. Мар-

 («Усатый-полосатый». )

 Каким В. Лебедев нарисовал котенка? (Пушистым, се­рым, полосатым, с длинными усами, выразительными глазами. )

Как описал поэт котенка, таким и нарисовал его худож­ник: серым, полосатым, непослушным. Котенок спит под одеялом, не хочет мыться, убегает. Играет с карандаша­ми, мяукает.

В. Лебедев точно показал в рисунках поведение котенка. II часть. Стук в дверь и внесли котенка. •* Кто к нам пришел в гости? (Котенок. )

Чтобы котенку не было скучно, нарисуем ему друзей, та­ких же усатых-полосатых, как у С. Маршака и В. Лебедева. Советы воспитателю. Прочитать стихи С. Маршака, познакомить детей с портретом поэта. Подобрать книги стихов С. Маршака с иллюстрациями художника В. Лебе­дева.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКОВ-ИЛЛЮСТРАТОРОВ Ю. ВАСНЕЦОВА, В. СУТЕЕВА, В. КОНАШЕВИЧА И РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «АЙБОЛИТ»

Программное содержание. Продолжить формиро­вать интерес к книжной графике, закреплять знания детей о художниках-иллюстраторах Ю. Васнецове, В. Сутееве и В. Конашевиче, учить сравнивать и узнавать манеру каж­дого из этих художников, видеть особенности выразитель­ных средств.

Учить рисовать животных в движении, передавать на­строение героев.

Использовать полученные знания в своих рисунках, зак­реплять навыки применения разнообразных изобразитель-


ных материалов: гуашь, пастель, фломастер, цветные ка-]
рандаши, акварель.                                              . -      1

Развивать у детей фантазию и воображение.

Материалы. Книги со сказками К. Чуковского, иллюст­рированные разными художниками. Гуашь, пастель, аква­рель, фломастеры, цветные карандаши. Бумага для рисо­вания разного формата.

Ход занятия.

I часть. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, ответом на которые будут названия сказок.

Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг. Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга.

Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил.

(«Краденое солнце»)

Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут. Им кричат: «Куда, куда?

Вы откуда и куда? » Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается, все на место возвращается, ]

Все виновную прощают: без хозяйки плохо быть.

А она им обещает: «Ох, не пачкать и не бить! »

(«Федорино горе»)

Вопросы:

«♦

 Кто написал эти стихи?

 Какие сказки К. Чуковского вы еще знаете?

 Кем был К. Чуковский? (Детским писателем. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...