Занятие по теме. «творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева». Рисование - «усатый-полосатый». Ход занятия. Рассказ воспитателя.
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ТВОРЧЕСТВО С. Я. МАРШАКА И В. В. ЛЕБЕДЕВА». РИСОВАНИЕ - «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ» Программное содержание. Познакомить детей с творчеством поэта С. Маршака и художника-иллюстратора В. Лебедева. Учить выделять выразительные средства,. которыми пользовался художник, эмоционально откликаться на художественный образ. Учить создавать выразительный образ котенка, передавать пропорции, движение, цвет, дополнять изображение. Материал. Подбор книг С. Маршака с иллюстрациями В. Лебедева, портреты С. Маршака и В. Лебедева, котенок игрушечный, белая бумага А4. Ход занятия. / часть. Воспитатель показывает портрет С. Маршака. *» Кто это? (Поэт Самуил Яковлевич Маршак. ) - Маршак сочинил много веселых книжек в стихах. > «* Как вы думаете, какая книга интереснее - с картинками или без них? (С картинками, потому что, когда смотришь на картинки, можно догадаться, о чем говорится в книге. ) - С картинками книга веселее, интереснее. Так думал и иллюстрации. Перед нами его рисунки к книжкам С. Маршака. Рассказ воспитателя. - С. Маршак и В. Лебедев дружили и работали вместе.
Очень хорошо! Очень интересно! Только вот, кажется, Владимир Васильевич, у меня об этом сказано больше! - Он читал стихи снова и снова рассматривал картинки. А - А текст где будет? На каком месте? - говорил Маршак И Лебедев показывал карандашом. Маршак начинал смеяться и говорил: - Не получится, что ваш конь лягает мои стихи? Тут Лебедев начинал смеяться тоже, и весело всем. Так дружно они работали^ Воспитатель показывает на иллюстрацию и читает: ~ Эй, кузнец-молодец, Расковался жеребец! Ты подкуй его опять. - Отчего не подковать? Вот гвоздь, вот подкова, Раз-два - и готово! Стихи короткие. А на картинке прекрасный конь в яблоках встал на дыбы, и мальчик с силой удерживает его за узду. Сколько движения, жизни, сколько наблюдательности художника в этих рисунках! Рисунки В. Лебедева строгие, ничего лишнего. Они про-; сты и понятны. Художник хорошо знал повадки животных. Рисовал их очень достоверно, каждого - со своим характером. Как изобразил В. Лебедев «Сказку о глупом мышонке»? (Все животные у художника ведут себя как люди в жизни. ) Мышка-мать укладывает мышонка спать и говорит: Спи, мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной крошки И огзрочек свечи. Мышонок никак не мог заснуть, и мышке-маме при шлось звать в нянки разных животных: лошадь, евины курицу и даже рыбу - щуку. Стала петь мышонку щука -Не услыщал он ни звука: Разевает щука рот А не слышно, что поет. И мы видим на рисунке В. Лебедева, что щука уклады-] вает мышонка спать, рот открывает, как будто говорит. . А теперь посмотрите, какие рисунки В. Лебедев сделал к «Разноцветная книга». " »■ Какое время года на этой странице? (Лето. ) > «+ Что нарисовал художник? (Зеленыйлуг, бабочки, цве-' ты, стрекозы. )
Послушайте, как об этом сказал поэт С. Маршак: Эта страница зеленого цвета. Значит, на ней постоянное лето... Села, качаясь, на венчик ромашки, Словно цветной самолет, стрекоза... Вот в одинаковых платьях, как сестры, Бабочки сели в траву отдыхать... Как точно художник рисунками показал, о чем поэт на| писал в стихах! А вот эти стихи вам знакомы? Жила-была девочка... И был у нее... Кто у нее был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? (Котенок. ) Из какого стихотворения С. Мар- («Усатый-полосатый». ) Каким В. Лебедев нарисовал котенка? (Пушистым, серым, полосатым, с длинными усами, выразительными глазами. ) Как описал поэт котенка, таким и нарисовал его художник: серым, полосатым, непослушным. Котенок спит под одеялом, не хочет мыться, убегает. Играет с карандашами, мяукает. В. Лебедев точно показал в рисунках поведение котенка. II часть. Стук в дверь и внесли котенка. •* Кто к нам пришел в гости? (Котенок. ) Чтобы котенку не было скучно, нарисуем ему друзей, таких же усатых-полосатых, как у С. Маршака и В. Лебедева. Советы воспитателю. Прочитать стихи С. Маршака, познакомить детей с портретом поэта. Подобрать книги стихов С. Маршака с иллюстрациями художника В. Лебедева. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКОВ-ИЛЛЮСТРАТОРОВ Ю. ВАСНЕЦОВА, В. СУТЕЕВА, В. КОНАШЕВИЧА И РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «АЙБОЛИТ» Программное содержание. Продолжить формировать интерес к книжной графике, закреплять знания детей о художниках-иллюстраторах Ю. Васнецове, В. Сутееве и В. Конашевиче, учить сравнивать и узнавать манеру каждого из этих художников, видеть особенности выразительных средств. Учить рисовать животных в движении, передавать настроение героев. Использовать полученные знания в своих рисунках, закреплять навыки применения разнообразных изобразитель- ных материалов: гуашь, пастель, фломастер, цветные ка-] Развивать у детей фантазию и воображение. Материалы. Книги со сказками К. Чуковского, иллюстрированные разными художниками. Гуашь, пастель, акварель, фломастеры, цветные карандаши. Бумага для рисования разного формата.
Ход занятия. I часть. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, ответом на которые будут названия сказок. Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил. Потемнело все вокруг. Ой, какой везде испуг! Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга. Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил. («Краденое солнце») Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут. Им кричат: «Куда, куда? Вы откуда и куда? » Ну а кто-то горько плачет От досады и стыда. Но отлично все кончается, все на место возвращается, ] Все виновную прощают: без хозяйки плохо быть. А она им обещает: «Ох, не пачкать и не бить! » («Федорино горе») Вопросы:
Кто написал эти стихи? Какие сказки К. Чуковского вы еще знаете? Кем был К. Чуковский? (Детским писателем. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|