Занятие по теме. «русская народная сказка «гуси-лебеди» в иллюстрациях художников. А. Савченко, В. Лосина». Рисование - «книжка для малышей»
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ХУДОЖНИКОВ А. САВЧЕНКО, В. ЛОСИНА». РИСОВАНИЕ - «КНИЖКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» . Программное содержание. Учить рассматривать иллюстрации к книжкам, видеть, как художники используют разные выразительные средства для передачи образов (цвет, украшения, движение, мимика лица, цвет фона в передаче настроения героев). Рисовать один из эпизодов сказки, выбирать материал, выразительные средства, композицию. Уметь рассказывать содержание эпизода. Материал. Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников А. Савченко, В. Лосина. Макет печки, стихи. Бумага АЗ, гуашь, акварель, цветные восковые мелки. Ход занятия. / часть. Рассказ воспитателя. - Дети, представим, что мы с вами в музее, в одном из) залов, где представлено искусство графики. Перед нами много книг с разными рисунками. ! «* Кто создает рисунки в книжках? (Художники. ) «* Как называются эти рисунки? (Иллюстрации. ) '«* Как называются художники, создающие эти рисунки? ' (Художники-иллюстраторы. ) «* Кого из художников-иллюстраторов вы знаете? '»♦ Какие книжки они иллюстрировали? Художник долго работает над оформлением книги. ЕгЯ рисунки помогают понять, о чем рассказывает писатель, 1) помогают увидеть героев -добрых или злых, храбрых или трусливых. Художники цветом, рисунками доставляют нам радость.. Каждый художник прочитывает книги по-своему, по-своему представляет героев и придумывает свои рисунки. »* Посмотрите и догадайтесь, какая это сказка? («Гуси-лебеди», )Это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Художник В. Лосин придумал к ней рисунки. А вот эта же сказка, но рисунки к ней нарисовал другой художник - А. Савченко,
Рассмотрим и сравним рисунки двух художников к этой сказке. «* Что мы видим на обложке художника Савченко? (Девочка с братцем убегает от преследователей. Она наклонилась вперед - одна рука впереди, другая сзади -держит братца и тянет его за собой. Они бегут по темному, дремучему лесу, а гуси их догоняют. Им страшно, они боятся, у них испуганное выражение лиц. ) *► Какой лес изобразил художник? (Глухой, дремучий, деревья большие, толстые стволы, художник использовал темные краски. ) »* Какие нарисованы гуси? (Злые, клювы раскрыты, они шипят. ) *♦ Что мы видим на обложке сказки у художника Лосина? (Гуси уносят мальчика на крыльях. ) «* Каким его нарисовал художник? (Он сидит печальный, заплаканный, ему страшно. ) «* Какие цвета выбрал художник для фона? (Теплые золотистые, желтые, оранжевые. ) й|* На что похож фон? (Художник нарисовал его в виде дома. Он показывает, что из теплого родного дома гуси уносят мальчика неизвестно куда. ) Перевернем странички. У кого девочка просит помощи? (У печки. ) '" * Какой рисует девочку художник Савченко? (В красном сарафанчике, в белой кофточке, с зеленой косыночкой. Боевой, решительной, смелой. Машет рукой, удивляется, что печка предлагает ей ржаной пирог. ) 61 А у художника Лосина девочка совсем другая. У нее серый цветной сарафан. Она расстроена и у нее обиженное выражение лица. «* А какая печка у Лосина? Он рисует ее нарядной, украшает узором. Что еще нарисовал художник? (Шторки, полотенце, на скамеечке пироги... ) Печка похожа на настоящую. А у художника Савченко печка сказочная, совсем другая. Она как будто живая. Мы видим глаза, горшок вместо трубы. »* Какой рисует яблоньку художник Савченко? (Толстый, сильный ствол, ветвистые ветки с крупными красными яблоками. ) «* А у художника Лосина какая яблонька? (Стойким гибким стволом, с маленькими желтыми яблочками, на веточках сидят птички. )
" * Какого цвета сказочную речку рисует художник Лосин? (Молочная речка, кисельные розовые берега. ^ Все здесь] сказочное: и кустик, и камыши с цветами. Художник ри-1 сует эту картинку нежными, светлыми, пастельными красками. < «* А у художника Савченко какую мы видим речку? (Прозрачная, светло-голубая, с высокими берегами. Совсем как настоящая. ) '«* Какой нарисовали художники избушку Бабы Яги? > »» У Лосина она какая? (Мрачная, темная и такой же вокЛ руг лес. Стоит она на курьих ножках. ) '" * Какими красками рисовал художник? (Черными, корич-\ невыми, синими. Светлые краски мы видим в открытой двери избушки и в маленьком окошке. ) " *■ У художника Савченко другая избушка. Какая она? (Во-\ лее нарядная. Стоит на курьих ножках, украшена узором. Красное окошко, в окошке злая Баба Яга. Лес вокруг глу\ хой, темный, но не мрачный. ) Почему? (Художник его наш рисовал темными и светлыми красками, поэтому лес выг| лядит более нарядным, рисунок - ярким. ) Воттак художники по-своему нарисовали рисунки к этой сказке. Мы с вами тоже маленькие художники. Давайте и. ] мы нарисуем свои рисунки к этой сказке. Сделаем из них книжку и подарим малышам. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. // часть. Дети садятся за столы и начинают рисовать. Анализ. - Какие интересные, красочные рисунки вы нарисовали! Что мы видим на этом рисунке? Какая девочка на этом рисунке? Как одета? Покажите рисунок, где девочка разговаривает с печкой, яблонькой, речкой. Из этих рисунков мы сделаем книжку и подарим малышам. Дети, а хотели бы вы побывать в сказке? Закройте глаза. «Раз, два, три, сказка к нам приди». Входит печка, дети открывают глаза. Посмотрите, кто к нам пришел? Печка (поет). Я пеку с утра до вечера, Я стараюсь от души. Для голодного, уставшего И ржаные хороши. Кто достанет, не поленится -Съест ржаной мой пирожок, Станет добрым, переменится, Назову того «дружок». Ребенок или воспитатель. Мы сейчас уж изменились, Научились дружно жить. Хочешь, сказочная печка. Будем мы с тобой дружить? Печка. Хочу-то, хочу. А вы ■ *■ не надоедливые, не привередливые? Вы ленивые или трудолюбивые? Воспитатель. А ты, печка, на рисунки посмотри Да ребяток оцени. (Печка хвалит рисунки. ) Печка. За умения, старания
Я должна вас наградить. И хочу вас на прощание Пирожками угостить. (Печка дает блюдо с пирожками, ) ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА А. Ф. ПАХОМОВА Программное содержание. Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора А. Пахомова. Продол-жать учить их понимать содержание книжной иллюстрации, видеть выразительные средства (рисунки выполне-] ны в черно-белых тонах и очень понятно передают жесты, мимику, позы героев книг - детей). Материал. Портрет А. Пахомова, книги с иллюстрациями А. Пахомова: Л. Толстой, «филиппок», В. Маяковский. «Кембыть? », «Что та кое хорошо и что та кое плохо? », В. Осеев, «Волшебное слово», «На катке»», «Синие листья».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|