Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие по теме. «русская народная сказка «снегурочка». В иллюстрациях художников Ю. Бабака и Т. Ерёминой. Рисование по мотивам сказки «снегурочка»




ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА»

В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ХУДОЖНИКОВ Ю. БАБАКА И Т. ЕРЁМИНОЙ.

РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «СНЕГУРОЧКА»

Программное содержание. Учить рассматривать иллю

страции к книгам, выделять выразительные средства, кото­рыми пользуются художники для создания образов (цвет, поза, жест, мимика, композиция). Уметь видеть различия.


Учить рисовать Снегурочку, соблюдая пропорции, пе­редавая выразительность образа.

Материал. Сказка «Снегурочка» с иллюстрациями Ю. Ба-бака и Т. Ерёминой, костюм Снегурочки. Гуашь, акварель, бумага АЗ, кисти. Ход занятия.

Воспитатель. Читает стихотворение-загадку: Плакала девчонка, Зиму провожая, Шла она, печальная, Всем в лесу чужая!

Знать, тепла боялась Девочка недаром: Над костром горячим Растаяла паром. " " * Как, по-вашему, звали эту девочку? (Снегурочка. )

Слова стихотворения помогли вам вспомнить название русской народной сказки «Снегурочка». А кто помогает нам увидеть глазами героев сказок, рассказов, место, где жи­вут и действуют эти герои? (Художники. ) " * Как называют художников, рисующих картинки для кни­жек? (Художники-иллюстраторы, )

" •» Каких художников-иллюстраторов детской книги вы знаете? (Рачев, Васнецов, Чарушин, Лебедев, Конаше-вич. )

Воспитатель усаживает детей полукругом, выставляет книги с иллюстрациями Ю. Бабака и Т. Ерёминой к сказке «Снегурочка». ■ * Вы узнали эту сказку? («Снегурочка». )

Два художника прочитали одну и ту же сказку «Снегу­рочка», но какими разными представили и нарисовали они героев сказки.

п" * Какой нарисовал Снегурочку художник Ю. Бабак? (Холод­ной, сказочной, необычной, заснеженной. ) «* Какая получилась Снегурочка у художника Т. Ерёминой? (Она похожа на настоящую девочку, в русской одежде. )


Рассказ воспитателя.

- Художник Ю. Бабак изобразил Снегурочку сказочной,
неземной, холодной. Как легкая тень смотрится она на
фоне окна, украшенного инеем. Художник для её изобра­
жения использует сине-голубые и сиреневые цвета. У ху­
дожника Ерёминой Снегурочка более земная, похожая на
обычную девочку: у нее легкий румянец, одета она в на­
стоящую русскую одежду - голубую шубку, шапку, оторо­
ченную мехом, узорчатый платок.

Воспитатель переворачивает страницу.

- Посмотрите, как сказочность, необычность Снегуроч­
ки у художника Бабака подчеркивают другие герои сказ­
ки.

■ " * Какими нарисовал художник Бабак дедушку и бабуш­ку? (Дедушка испугался, бабушка обрадовалась, уди­вилась. ) Позы дедушки и бабушки выражают удивле­ние и даже страх перед этим сказочным превращением. Дедушка отвернулся в сторону, рукавом показывая ба­бушке, какое произошло чудо, а бабушка прижала руки к груди и вскрикнула: «Доченька, живая, дорогая! Слу­чилось чудо! Матушка-метелица помогла, вон как зак­рутила шубку, волосы».

< + Какими изобразила художник Ерёмина дедушку и ба­бушку? (Радостными, веселыми, довольными. ) Дедуш­ка и бабушка закончили работу. Ходят, довольные, вок­руг, гладят Снегурочку, веселятся, улыбаются. ■ '■ * Какой изображают оба художника Снегурочку летом? (Снегурочка печальная, с бледно-голубым лицом, одна, в стороне от подружек. )

У Ю. Бабака она одна сидит у ручья. Художник рисует Снегурочку холодными сине-голубыми красками. У худож­ника Ерёминой: одинокая, печальная Снегурочка стоит, прижавшись к березе. Веселье и смех подружек ее не ра-дуют.

Заключительные сцены сказки у этих художников тоже разные. У Ю. Бабака Снегурочка легкой тенью взлетает над костром. Она сказочная, неземная улетает от нас. У Т. Ерё-


миной мы видим костер, девушек возле него и облачко пара. «Где же Снегурочка? Куда она исчезла? » - удивленно смотрят девушки вслед улетающему облаку.

Вот так художники по-разному нарисовали иллюстра­ции к этой сказке. Сейчас вы превратитесь в маленьких ху­дожников и нарисуете Снегурочку такой, какой вы ее пред­ставляете.

Закройте глаза и представьте свою картинку. Предста­вили? Берите краски и начинайте рисовать. Какими крас­ками будете рисовать Снегурочку? (Дети рисуют. )

В конце занятия появляется Снегурочка, здоровается, рассматривает рисунки, хвалит детей.

Снегурочка,

Мне очень нравится зима И пороша хрусткая, С вкусным сладеньким блинком Масленица русская,

(В. А. Стеклова1. Исполняется хоровод «Ясныеденечки». )

Советы воспитателю. Прочитать детям сказку «Снегу-' рочка». Рассмотреть иллюстрации художников Ю. Бабака, Т. Ерёминой и других.

ЗАНЯТИЕ - РАССМАТРИВАНИЕ

ИЛЛЮСТРАЦИЙ ХУДОЖНИКОВ

Е. РАЧЕВА. Т. ЗУЙКОВОЙ, А. САВЧЕНКО,

Ю. ВАСНЕЦОВА К СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Программное содержание. Знакомить детей с ис­кусством книжной графики. Знать, что одну и ту же кни­гу могут иллюстрировать разные художники. У каждого из них своя манера письма, свои выразительные сред­ства для передачи образа персонажей. Показать это на примере сказки «Колобок». Учить детей сравнивать вы­разительные средства художников. Развивать эстетичес-1 кое восприятие.

В. А. Стеклова - воспитатель ДОУ № 303.


Материал. Русская народная сказка «Колобок»> -в ил­люстрациях Е. Рачева, Т. Зуйковой, А. Савченко, Ю. Вас­нецова.

Ход занятий. Вопросы:

•*' Как вы думаете о какой сказке мы будем сейчас гово­рить? (О сказке «Колобок», ) ■ * Как вы это узнали? (По картинкам. ) '" * Кто рисует картинки для книг? (Художник-иллюстра­тор. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...