Занятие по теме. «русская народная сказка «снегурочка». В иллюстрациях художников Ю. Бабака и Т. Ерёминой. Рисование по мотивам сказки «снегурочка»
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА» В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ХУДОЖНИКОВ Ю. БАБАКА И Т. ЕРЁМИНОЙ. РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «СНЕГУРОЧКА» Программное содержание. Учить рассматривать иллю страции к книгам, выделять выразительные средства, которыми пользуются художники для создания образов (цвет, поза, жест, мимика, композиция). Уметь видеть различия. Учить рисовать Снегурочку, соблюдая пропорции, передавая выразительность образа. Материал. Сказка «Снегурочка» с иллюстрациями Ю. Ба-бака и Т. Ерёминой, костюм Снегурочки. Гуашь, акварель, бумага АЗ, кисти. Ход занятия. Воспитатель. Читает стихотворение-загадку: Плакала девчонка, Зиму провожая, Шла она, печальная, Всем в лесу чужая! Знать, тепла боялась Девочка недаром: Над костром горячим Растаяла паром. " " * Как, по-вашему, звали эту девочку? (Снегурочка. ) Слова стихотворения помогли вам вспомнить название русской народной сказки «Снегурочка». А кто помогает нам увидеть глазами героев сказок, рассказов, место, где живут и действуют эти герои? (Художники. ) " * Как называют художников, рисующих картинки для книжек? (Художники-иллюстраторы, ) " •» Каких художников-иллюстраторов детской книги вы знаете? (Рачев, Васнецов, Чарушин, Лебедев, Конаше-вич. ) Воспитатель усаживает детей полукругом, выставляет книги с иллюстрациями Ю. Бабака и Т. Ерёминой к сказке «Снегурочка». ■ * Вы узнали эту сказку? («Снегурочка». ) Два художника прочитали одну и ту же сказку «Снегурочка», но какими разными представили и нарисовали они героев сказки. п" * Какой нарисовал Снегурочку художник Ю. Бабак? (Холодной, сказочной, необычной, заснеженной. ) «* Какая получилась Снегурочка у художника Т. Ерёминой? (Она похожа на настоящую девочку, в русской одежде. )
Рассказ воспитателя. - Художник Ю. Бабак изобразил Снегурочку сказочной, Воспитатель переворачивает страницу. - Посмотрите, как сказочность, необычность Снегуроч ■ " * Какими нарисовал художник Бабак дедушку и бабушку? (Дедушка испугался, бабушка обрадовалась, удивилась. ) Позы дедушки и бабушки выражают удивление и даже страх перед этим сказочным превращением. Дедушка отвернулся в сторону, рукавом показывая бабушке, какое произошло чудо, а бабушка прижала руки к груди и вскрикнула: «Доченька, живая, дорогая! Случилось чудо! Матушка-метелица помогла, вон как закрутила шубку, волосы». < + Какими изобразила художник Ерёмина дедушку и бабушку? (Радостными, веселыми, довольными. ) Дедушка и бабушка закончили работу. Ходят, довольные, вокруг, гладят Снегурочку, веселятся, улыбаются. ■ '■ * Какой изображают оба художника Снегурочку летом? (Снегурочка печальная, с бледно-голубым лицом, одна, в стороне от подружек. ) У Ю. Бабака она одна сидит у ручья. Художник рисует Снегурочку холодными сине-голубыми красками. У художника Ерёминой: одинокая, печальная Снегурочка стоит, прижавшись к березе. Веселье и смех подружек ее не ра-дуют. Заключительные сцены сказки у этих художников тоже разные. У Ю. Бабака Снегурочка легкой тенью взлетает над костром. Она сказочная, неземная улетает от нас. У Т. Ерё-
миной мы видим костер, девушек возле него и облачко пара. «Где же Снегурочка? Куда она исчезла? » - удивленно смотрят девушки вслед улетающему облаку. Вот так художники по-разному нарисовали иллюстрации к этой сказке. Сейчас вы превратитесь в маленьких художников и нарисуете Снегурочку такой, какой вы ее представляете. Закройте глаза и представьте свою картинку. Представили? Берите краски и начинайте рисовать. Какими красками будете рисовать Снегурочку? (Дети рисуют. ) В конце занятия появляется Снегурочка, здоровается, рассматривает рисунки, хвалит детей. Снегурочка, Мне очень нравится зима И пороша хрусткая, С вкусным сладеньким блинком Масленица русская, (В. А. Стеклова1. Исполняется хоровод «Ясныеденечки». ) Советы воспитателю. Прочитать детям сказку «Снегу-' рочка». Рассмотреть иллюстрации художников Ю. Бабака, Т. Ерёминой и других. ЗАНЯТИЕ - РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ХУДОЖНИКОВ Е. РАЧЕВА. Т. ЗУЙКОВОЙ, А. САВЧЕНКО, Ю. ВАСНЕЦОВА К СКАЗКЕ «КОЛОБОК» Программное содержание. Знакомить детей с искусством книжной графики. Знать, что одну и ту же книгу могут иллюстрировать разные художники. У каждого из них своя манера письма, свои выразительные средства для передачи образа персонажей. Показать это на примере сказки «Колобок». Учить детей сравнивать выразительные средства художников. Развивать эстетичес-1 кое восприятие. В. А. Стеклова - воспитатель ДОУ № 303. Материал. Русская народная сказка «Колобок»> -в иллюстрациях Е. Рачева, Т. Зуйковой, А. Савченко, Ю. Васнецова. Ход занятий. Вопросы: •*' Как вы думаете о какой сказке мы будем сейчас говорить? (О сказке «Колобок», ) ■ * Как вы это узнали? (По картинкам. ) '" * Кто рисует картинки для книг? (Художник-иллюстратор. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|