Ход занятия.. Ход занятии. рассказ воспитателя.
Ход занятия. - Дети, каких художников-иллюстраторов вы знаете?, Сегодня я познакомлю вас еще с одним художником-1 иллюстратором. Внимательно посмотрите на этот портрет. Это Алексей Федорович Пахомов. Родился он в деревне Варламово Вологодской области. Учился в художественном училище в Г. Петрограде. Учителем у него был художник В. Лебедев. Первые рисунки он нарисовал к книге «Лето». (Показать иллюстрации. ) " »*■ Кто герои этих иллюстраций? ч* Какие они? (Дети, настроение у всех веселое, они] улыбаются, их хорошо видно, они нарисованы на лере| днем плане. ) Главные герои у художника - дети. Он удачно передает характер и поведение своих героев. С помощью его рисун-| ков нам легче понять содержание рассказа, характер де-] тей, их взаимоотношения. Показать иллюстрации к книгам Осеева и Толстого. - На этих рисунках мы видим детей, таких же, как и вы| А. Пахомов рисовал иллюстрации к книгам В. Маяков-; кого, С. Маршака, Л. Толстого, В. Осеева. Во всех произведениях герои-дети. А. Пахомов больше всего любил рисовать простыми карандашами. Большое внимание он обращал на цвет. Белые и темные пятна на рисунках помогают выразить движение, настроение героя, Обратить внимание на иллюстрацию к рассказу «Волшебное слово». - Мальчик стал вежливым, и лицо его художник нарисовал светлым, ярким, как будто луч солнца упал на него. Или вот иллюстрация к рассказу «Синиелистья». Лицо, как в пасмурный день, - серое, неприветливое. Посмотрите на иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? ». Сидит мальчик и читает книгу, он очень серьезный. Видно, что книга ему нравится.
" * О чем он читает? (Хочет узнать, что хорошо и что плохо. ) На этой иллюстрации изображен дождь. «► Нравится ли это девочке? (Нет. ) »* Как удалось художнику передать ее настроение? (Лицо печальное, серый фон, ничто не радует. ) *+ Что вы можете сказать об этой иллюстрации? (День солнечный, настроение у мальчика и мамы хорошее. Это видно по улыбкам на их лицах. ) ■ " + Этот неряшлевый мальчик вам нравится? (Нет. ) И художнику он не нравится. " * Как сумел передать Пахомов свое настроение? (Нарисовал грязь на лице, руках, майке, губы у мальчика надутые, видно - воды боится. ) ■ *■ Помогают вам выражения лиц героев, их позы узнавать. отом, что произошло, что произойдет дальше в рассказе? Ответы детей. Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице... 3-261В 6* - Дети вы догадались из какой книги эти строчки? Правильно, из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Посмотрите на эту страницу. •* Куда ехал этот гражданин? «* Какое у него сейчас настроение? |и|* Что случилось? ™* А как вы догадались, что пожар? (Черными клубами и$ окон валит дым. ) " " » На иллюстрациях А. Пахомова люди как живые, они разговаривают, плачут, смеются, радуются, совершают ные поступки. Рисунки его простые, но очень выразительные. ^ ся, что люди вот-вот сойдут со страницы книги. Предложить детям подойти и рассмотреть иллюстрации поближе. Советы воспитателю. Подобрать книги с иллюстраци--! ями А. Пахомова, прочитать их детям, рассмотреть иллюстрации. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА Т. А. МАВРИНОЙ Программное содержание. Познакомить детей с ил-] люстрациями художника Т. Мавриной. Каких красивых птиц, бабочек, зверей она рисовала! Художница за свое творчество была награждена золотой медалью Ганса Христиана Андерсена.
Учшъ рассматривать иллюстрации, видеть в них глав! ное, подмечать манеру художника. Познакомить с новыми названиями бабочек: адмиралл махаон, павлиний глаз. Материал. Книга с иллюстрациями Т. Мавриной «БМ бочки», музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, отрывок из книги Ю. Коваля «Бабочки И цветы», иллюстрация медали Г. Х. Андерсена. Ход занятии. рассказ воспитателя. - Татьяна Алексеевна Маврина родилась в Нижнем Нов-г0роде, там прошло ее детство. Занималась она в Московских высших художественных мастерских, Маврина очень любила рисовать иллюстрации к детским книгам. Трудилась она до самой старости, даже тогда она продолжала рисовать. В день своего 85-летнего юбилеяДатьяна Маврина сделала два подарка. Первый - подарила 300 своих работ, сказочных иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина Московскому литературному музею имени поэта. Второй - подарила сразу всем нам свою великолепную книгу «Бабочки». Рисунки Мавриной очень высоко ценил известный во всем мире художник И. Грабарь. В1987 году открылась выставка Т. Мавриной. Она вспоминала: «Для меня самым любимым стихотворением в детстве было пушкинское «У лукоморья дуб зеленый... ». Там лукоморье, дуб, кот и весь сказочный мир. И всего немыслимо много ~ похоже на волшебный ларец». В 1976 году Маврина была награждена золотой медалью и международной премией Г. Х. Андерсена. Сейчас я вам покажу иллюстрацию этой медали. На ней изображение профиля детского писателя Г. Х. Андерсена. И написано: «За международный вклад в дело иллюстрации детских книг». Теперь рассмотрим книгу с рисунками Т. Мавриной. " * Какая обложка? (Яркая. ) *" ► Что изображено на ней? (Бабочки. ) ™* Даже если кто и не умеет читать, догадается, о чем эта книга. ■ *■ Каких вы знаете бабочек? (Лимонница, шоколадница, капустница и др. ). а " * На что похожи эти бабочки? (На цветы. ) **■ Как изобразила их художница? (В хороводе. Они как будто кружатся, танцуют. ) Послушаем музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов». " " * Какие движения можно делать под эту музыку? (Плавные, летать, кружиться. )
А теперь посмотрим другие иллюстрации, осторожно переворачивая страницу за страницей. Эта бабочка называется павлиний глаз. Почему? (На крыльях у нее как будто глаза. ) Эта бабочка называется адмирал. На крыльях у нее нарисованы орденские ленточки, такие бывают на орденах. Отсюда и название. А сейчас рассмотрим, как Т. А. Маврина рисовала птиц. «* Это кто? (Кукушка. ) " ■ * Какая она? (Пестрая, крылья полосатые, сама в крапинку, хвост длинный. ) »" * А это какие птицы? (Чайки. ) Опишите их. (Белые, крылья длинные. ) «* Как их изобразила художница? (Утех, которые ближе к зрителю, видно голову, шею, а те, которые дальше, нарисованы как галочка, изогнутая линия, мазкщ ми. ) Как красиво сочетаются белые чайки с голубым фоном! «+ Вам понравились иллюстрации Т. А. Мавриной? Почему? (Они яркие, красочные, удивительные, прекрасные, создают хорошее настроение, хочется их смотреть и смотреть. ) ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ Т. А. МАВРИНОЙ И РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «КОТ» Программное содержание. Знакомить с творчеством] художницы Т. Мавриной, жанрами: натюрморт, пейзаж, портрет, книжные иллюстрации, показать связь ее творчества с народным искусством, выделять выразительные средства (яркость цвета, необычность образов). ■ -Я Научить передавать в рисунке образ ученого кота (веселого, задумчивого, важного и пр. ), Выбирать материалы: гуашь, акварель, сангина. Материал. Репродукции картин Т. Мавриной, детские книги, бумага А4, гуашь, акварель, сангина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|