Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие -. Литературно-музыкальная викторина по творчеству художников-иллюстраторов. Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, В. Конашевича, А. Пахомова, Т. Мавриной




ЗАНЯТИЕ -

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ ХУДОЖНИКОВ-ИЛЛЮСТРАТОРОВ

Ю. ВАСНЕЦОВА, Е. РАЧЕВА, Е. ЧАРУШИНА, В. КОНАШЕВИЧА, А. ПАХОМОВА, Т. МАВРИНОЙ

Программное содержание. Обобщить и закрепить знания детей по рассмотренным ранее вопросам творче­ства художников-иллюстраторов.

Материал. Иллюстрации к сказкам, выполненные художниками Е. Рачевым, Ю. Васнецовым, В. Конашеви-чем, А. Лахомовым, Т. Мавриной, Е. Чарушиным. Фишки для поощрения. Ход занятия.

Зал украшен рисунками детей на темы сказок, здесь вы­ставка книг, иллюстрации разных художников. Под рус­скую народную песню «А я по лугу.., » дети приглашаются в зал. Ведущая в костюме сказочницы входит в зал. Ведущая.   В мире много сказок, В мире много сказок Грустных и смешных (2 раза) И прожить на свете (2 раза) Нам нельзя без них (2 раза).

(муз, Ю. Чичкова)

Здравствуйте, ребята. Я сказочница и пришла к вам из I страны сказок. А вы любите сказки? Ребята. Да. Сказочница.

Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует'душа. ..

(В. Берестов)]

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путеше-1 ствие. Сейчас закроем глаза и перенесемся в страну ска-1 зок. (Звучитвступление к песнеЮ. Чичкова «Песня о сказ-ш ке». )


щ


Сказочница, бот мы и в стране сказок. Перед вами мои богатства: книжки, иллюстрации, рисунки к разным сказ-I кам. Посмотрим, хорошо ли вы их знаете. Давайте будем мы играть И на вопросы отвечать. В конце игры мы непременно узнаем, Кто же в викторине будет первым? Сейчас разделимся на две команды. За каждый правиль­ный ответ получите фишку.

Разрешите нам начать, Остальных прошу молчать. Кто без ошибки Ответы вслух произнесет, Очко своей команде Непременно принесет.

Вопрос первой команде. Кто рисует иллюстрации? (Художник-иллюстра тор. )

Вопрос второй команде. Для чего нужна иллюстрация

в книжке? (Чтобы помочь понять содержание книжки, она показывает, кто герои сказок, что они делают, какие они и т. д. ).

Следующее задание. Отвечает поочередно каждая ко­манда.

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая,

К дому подошла - обманула петуха. Унесла его в темные леса, За высокие горы, быстрые реки.

* Как называется эта сказка? («Петушок - золотой требе-шок». )

Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах в красных сапогах, . Несу косу на плечах: хочу лесу посечи!

Слезай, лиса, с печи! Название этой сказки? («Лиса и заяц». ) Вот идет он к синему морю, Видит ~ на море черная буря.


Так и вздулись сердитые волны. Так и ходят, так воем и воют...

||л* А это что за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке». ) Летела стрела и попала в болото, А б этом болоте поймал ее кто-то! Кто распростился с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? «* Как называется эта сказка? («Царевна-лягушка». ) Задание. «Волшебный короб». От обеих команд выходят по два ребенка. Они пооче­редно достают из короба иллюстрации (Е. Рачева из сказ­ки «Лисичка-сестричка и серый волк», Ю. Васнецова - «Три медведя», Т. Мавриной - «Сказка о царе Салтане», А. Па-хомова - «Что такое хорошо и что такое плохо? »).

Сказочница. Скажите, как называется эта сказка и кто из художников ее иллюстрировал? Следующее задание.

Сказочница. Я вам прочту стихотворения, а вы к ним найдите иллюстрации.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?

(Ю. Васнецов)

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки.

Красные сапожки.

(Ю. Васнецов}

Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусекам метен. На сметане мешен,


Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

От тебя, заяц, подавно уйду!

(Е. Рачев)

Кто, кто в рукавичке живет? ~ Мышка-поскребушка, Лягушка-попрыгушка. А ты кто? А я зайчик-побегайчик. Пустите меня!

(Ю. Васнецов)

А сейчас будет такое задание. Я назову художника, а вы покажите мне его портрет и назовите книги, которые он ил­люстрировал.

Первой команде ~ показать портреты Ю. Васнецова, Е. Чарушина.

Второй команде- показать портреты Е. Рачева, В. Ко-нашевича,

Дети называют книги, которые иллюстрировали эти ху­дожники.

Подводится итог.

Сказочница. Следующее задание.

Вопросы первой команде:

** Какой художник-иллюстратор рисовал зверей и, как людей, одевал их в человеческую одежду: сарафаны, ту­лупы, старинные костюмы. (Е. Рачев. )

* У какого художника-иллюстратора звери нарисованы, как настоящие, живые? (Е. Чарушин. )

Вопросы второй команде:

Какой художник-иллюстратор рисовал волшебные цве­ты и деревья? (Ю. Васнецов. )

Какой художник-иллюстратор в своих рисунках рисо­вал детей? (А. Пахомов. ) Сказочница.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,


Друзья, мы приглашаем вас На сказочное представленье.

Показывается сценка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сказочница. Дети, вы узнали эту сказку? А вот еще одна. Показывается сценка из сказки «Колобок».

Сказочница. Как называется эта сказка? («Колобок». ) Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, зна4 ете сказки, художников-иллюстраторов. Посчитаем, сколь­ко фишек набрала каждая команда.

Подсчитываются фишки, подводится итог, поздравля­ются команды. Сказочница.

Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья Говорю я: «До свиданья». Сказочница уходит.

Советы воспитателю. Продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, В. Конашевича, А. ПахомоваД. Мав-риной.

Прочитать сказки и произведения, иллюстрированные этими художниками (или другими художниками). Рассмотреть иллюстрации, художников. Подготовить инсценировки к сказкам «Колобок», «Сказ­ка о рыбаке и рыбке» {или выбрать другие сказки).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...