Занятие -. Литературно-музыкальная викторина по творчеству художников-иллюстраторов. Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, В. Конашевича, А. Пахомова, Т. Мавриной
ЗАНЯТИЕ - ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ ХУДОЖНИКОВ-ИЛЛЮСТРАТОРОВ Ю. ВАСНЕЦОВА, Е. РАЧЕВА, Е. ЧАРУШИНА, В. КОНАШЕВИЧА, А. ПАХОМОВА, Т. МАВРИНОЙ Программное содержание. Обобщить и закрепить знания детей по рассмотренным ранее вопросам творчества художников-иллюстраторов. Материал. Иллюстрации к сказкам, выполненные художниками Е. Рачевым, Ю. Васнецовым, В. Конашеви-чем, А. Лахомовым, Т. Мавриной, Е. Чарушиным. Фишки для поощрения. Ход занятия. Зал украшен рисунками детей на темы сказок, здесь выставка книг, иллюстрации разных художников. Под русскую народную песню «А я по лугу.., » дети приглашаются в зал. Ведущая в костюме сказочницы входит в зал. Ведущая. В мире много сказок, В мире много сказок Грустных и смешных (2 раза) И прожить на свете (2 раза) Нам нельзя без них (2 раза). (муз, Ю. Чичкова) Здравствуйте, ребята. Я сказочница и пришла к вам из I страны сказок. А вы любите сказки? Ребята. Да. Сказочница. Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует'душа. .. (В. Берестов)] Сегодня мы с вами совершим увлекательное путеше-1 ствие. Сейчас закроем глаза и перенесемся в страну ска-1 зок. (Звучитвступление к песнеЮ. Чичкова «Песня о сказ-ш ке». ) щ Сказочница, бот мы и в стране сказок. Перед вами мои богатства: книжки, иллюстрации, рисунки к разным сказ-I кам. Посмотрим, хорошо ли вы их знаете. Давайте будем мы играть И на вопросы отвечать. В конце игры мы непременно узнаем, Кто же в викторине будет первым? Сейчас разделимся на две команды. За каждый правильный ответ получите фишку. Разрешите нам начать, Остальных прошу молчать. Кто без ошибки Ответы вслух произнесет, Очко своей команде Непременно принесет.
Вопрос первой команде. Кто рисует иллюстрации? (Художник-иллюстра тор. ) Вопрос второй команде. Для чего нужна иллюстрация в книжке? (Чтобы помочь понять содержание книжки, она показывает, кто герои сказок, что они делают, какие они и т. д. ). Следующее задание. Отвечает поочередно каждая команда. Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, К дому подошла - обманула петуха. Унесла его в темные леса, За высокие горы, быстрые реки. * Как называется эта сказка? («Петушок - золотой требе-шок». ) Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, . Несу косу на плечах: хочу лесу посечи! Слезай, лиса, с печи! Название этой сказки? («Лиса и заяц». ) Вот идет он к синему морю, Видит ~ на море черная буря. Так и вздулись сердитые волны. Так и ходят, так воем и воют... ||л* А это что за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке». ) Летела стрела и попала в болото, А б этом болоте поймал ее кто-то! Кто распростился с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? «* Как называется эта сказка? («Царевна-лягушка». ) Задание. «Волшебный короб». От обеих команд выходят по два ребенка. Они поочередно достают из короба иллюстрации (Е. Рачева из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», Ю. Васнецова - «Три медведя», Т. Мавриной - «Сказка о царе Салтане», А. Па-хомова - «Что такое хорошо и что такое плохо? »). Сказочница. Скажите, как называется эта сказка и кто из художников ее иллюстрировал? Следующее задание. Сказочница. Я вам прочту стихотворения, а вы к ним найдите иллюстрации. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? (Ю. Васнецов) Дедушка Ежок, Не ходи на бережок: Там растаял снежок, Заливает лужок. Ты промочишь ножки. Красные сапожки.
Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусекам метен. На сметане мешен,
Да в масле пряжен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. От тебя, заяц, подавно уйду! (Е. Рачев) Кто, кто в рукавичке живет? ~ Мышка-поскребушка, Лягушка-попрыгушка. А ты кто? А я зайчик-побегайчик. Пустите меня! (Ю. Васнецов) А сейчас будет такое задание. Я назову художника, а вы покажите мне его портрет и назовите книги, которые он иллюстрировал. Первой команде ~ показать портреты Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Второй команде- показать портреты Е. Рачева, В. Ко-нашевича, Дети называют книги, которые иллюстрировали эти художники. Подводится итог. Сказочница. Следующее задание. Вопросы первой команде: ** Какой художник-иллюстратор рисовал зверей и, как людей, одевал их в человеческую одежду: сарафаны, тулупы, старинные костюмы. (Е. Рачев. ) * У какого художника-иллюстратора звери нарисованы, как настоящие, живые? (Е. Чарушин. ) Вопросы второй команде: Какой художник-иллюстратор рисовал волшебные цветы и деревья? (Ю. Васнецов. ) Какой художник-иллюстратор в своих рисунках рисовал детей? (А. Пахомов. ) Сказочница. Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас На сказочное представленье. Показывается сценка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Сказочница. Дети, вы узнали эту сказку? А вот еще одна. Показывается сценка из сказки «Колобок». Сказочница. Как называется эта сказка? («Колобок». ) Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, зна4 ете сказки, художников-иллюстраторов. Посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда. Подсчитываются фишки, подводится итог, поздравляются команды. Сказочница. Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья Говорю я: «До свиданья». Сказочница уходит. Советы воспитателю. Продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, В. Конашевича, А. ПахомоваД. Мав-риной. Прочитать сказки и произведения, иллюстрированные этими художниками (или другими художниками). Рассмотреть иллюстрации, художников. Подготовить инсценировки к сказкам «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке» {или выбрать другие сказки).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|