По ознакомлению с зимним пейзажем
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЗИМНИМ ПЕЙЗАЖЕМ Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей чуваво прекрасного, любви к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью (зимние пейзажи). Передавать впечатления о зиме, рисовать деревья, передавая их состояние зимой и характерные отличия. Материал. Репродукции картин: С. Герасимов. «Зима»; Б. Щербаков. «Зимнее утро»; В. Поленов. «Ранний снег»; стихотворения: И. Суриков. «Зима»; М. Дудин; музыка П. И. Чайковского: «Сладкая греза», «Утреннее размышление», «Нянина сказка»; бумага АЗ, акварель, пастель, белила. Ход занятия. В студии оформлена выставка «Зимний пейзаж». Звучит музыка. Во время чтения стихотворения И. Сурикова «Зима» дети рассматривают репродукции. См.: С веком наравне / Сост. Л. Вагнер. Т. 1. Белый снег, пушистый, . . В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Божьи дни коротки. Солнце светит мало, Вот пришли морозы И зима настала. Вопросы: «и* Что изображено на всех картинах? (Природа, деревья, зима. ) '" * Как называются произведения искусства, на которых изображена природа? (Пейзаж. ) я* Чем отличаются эти зимние пейзажи? (Разное время суток. ) *+ Какие краски использовали художники, рисуя небо, снег? '" «► Какое настроение у картин С. Герасимова «Зима», Б. Щербакова «Зимнее утро», В. Поленова «Ранний снег»! Сегодня вы будете художниками-пейзажистами. Каждый нарисует свой зимний пейзаж. Подумайте, какое время суток вы отразите в своей работе, как расположите деревья на листе.
Анализ. На выставке располагаем пейзажи детей по времени суток, смотрим, какие цвета красок использовали дети при рисовании неба, снега. Предложить детям полюбоваться своими работами. В завершение занятия прочитать стихотворение М. Дудина: Лес уснул. И, как во сне, Сосны стряхивают снег. И ДОНОСИТСЯ СКВОЗЬ СОН Медных сосен медный звон. В сизой дымке тишина Четких звуков лишена. Мир тишайший из тишин. От корней и до вершин. От земли и до небес Медный лес, сосновый лес. Советы воспитателю. Музыка тихо звучит во время рисования детьми пейзажей, она поможет передать настроение. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ. И. ГРАБАРЬ. «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» Программное содержание. Знакомить детей с произведениями живописи. Воспитывать интерес к искусству. Учить раскрывать образ, дополнять его поэтическим словом, сравнениями. Продолжить знакомство детей с понятием «пейзаж». Ход занятия. Выставка картины И, Грабаря «Февральская лазурь»., Предложить рассмотреть картину и подумать, о чем она рассказывает. Прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнееутро». Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит... Вопросы: " • Что больше всего поразило вас в картине? (На переднем плане картины -береза: с раскидистыми ветвями, с толстым, золотистым, белым стволом, Она высокая: на картине не видно ее верхушки. За нею - ее подружки с тонкими золотистыми стволами. ) ™* Какой день изображен га картине? (Яркий, солнечный, зимний день. Небо, снег, серебристые стволы берез ~ все сияет фантастической красотой. ) * Какие цвета использует художник изображая, небо, снег? (Синий, светло-синий, бирюзовый, желтовато-голубые. ) . (* Что виднеется там, вдали за березами? (Поле, лес. ) -* Можно ли по цвету картины узнать, радостное или печальное событие изображает художник? Какую картину написал художник? (Радостную. Вся природа и художник радуется - конец зимы! )
Эту картину написал замечательный художник Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960). Он очень любил русскую природу и написал много чудесных картин об осени, зиме, весне. «< * Как бы вы назвали эту картину? Художник И. Грабарь назвал эту картину «Февральская лазурь». Лазурь - значит, голубой. «•■ Как называются такие картины; о природе, о временах года? (Пейзаж. ) Пейзаж - это картина, на которой изображена природа. Нет ничего прекраснее природы, поэтому все художники, поэты, композиторы воспевали ее красоту в своих произведениях. Советы воспитателю. Провести наблюдения за березами в парке зимой в разную погоду: в солнечный морозный день, в пасмурный день, в оттепель. Чтение стихотворений: А. С. Пушкин. «Идет волшебница зима», «Зимнееутро» (отрывок); С. А. Есенин. «Береза». Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Зимний день» с изображением зимнего пейзажа, иллюстраций А. Парамонова к стихотворению С. А. Есенина «Береза».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|