2.Основная часть.. Примерный ход
2. Основная часть. Активизация представлений, впечатлений В процессе «путешествия» можно предусмотреть следующие «остановки» - у Петропавловской крепости, чтобы рассмотреть виды Санкт-Петербурга (вид на Зимний дворец, панораму Стрелки Васильевского острова) и прочувствовать красоту и уникальность панорам узнаваемых мест; - обратить внимание на некоторые морские символы Санкт-Петербурга - Ростральные колонны, кораблик Адмиралтейства; предложить детям подобрать образные слова, рассказать о своих ассоциациях. Рассматривание скульптурных образов - Рассмотреть Ростральные колонны, уточнив незнакомое слово ''ростры''; кратко сообщить историю создания монумента; предложить рассмотреть элементы декора и аллегорические скульптурные образы (выделить особенности изображения, использованный материал, детали скульптурного оформления) - Предложить детям подумать, как люди стремились укротить водную стихию; Укрепить и украсить набережные (просмотреть одну-две фотографии гранитных набережных со спусками к воде и узорчатыми оградами) - Обратить внимание на наиболее известные мосты города, вспомнить их названия и кратко сообщить информацию об истории создания этих замечательных сооружений (Дворцовый, Банковский и другие мосты). Возможно использование элементов игры (пешая прогулка по мосту, путешествие на кораблике по Неве и так далее). Рассматривание панорамных изображений города - предложить рассмотреть «лицо» Невы с помощью известных произведений(А. К. Беггров ''вид на Неву и Стрелку Васильевского острова с Фондовой биржи'', М. Н. Воробьёв ''Петропавловская крепость'') и панорамных фотографий. Можно предложить детям самостоятельно узнать и описать изображённые на репродукциях и фотографиях объекты; обратить внимание на используемую цветовую гамму, линии, передающие особенности невской воды: подумать, что заинтересовало авторов, какие чувства они испытывали при создании изображений города (гордость, восторг, страх перед водной стихией и так далее)
- обратить внимание на образ современного Санкт-Петербурга, который остаётся «водным» городом; рассмотреть изображение Морского вокзала, вспомнить культурные мероприятия, связанные с темой воды (праздник ''Алые паруса'', водное шоу, музыкальные фонтаны, парад кораблей и так далее) 3. Заключительная часть. В заключение занятия предложить детям подумать, какой новый облик (лик) они увидели в процессе путешествия (город не только дворцов, но и набережных, мостов, фонтанов); почему Неву называют вольной рекой, как это запечатлено в творчестве художников и скульпторов, какие исторические места и достопримечательности города связаны с водной темой. Методические рекомендации. Желательно занятие проводить в виде игры - путешествия. Педагог может предложить детям, используя мягкие модули или стулья, построить корабль для путешествия, а также придумать новые узоры для ограды, варианты украшения моста к празднику.
Занятие 2. ''Я к розам хочу, в тот единственный сад... '' Программное содержание Продолжать знакомить детей с музейным комплексом ''Русский музей'' (на примере Летнего сада). Обогащать эстетический опыт детей, сформировав образ садово-паркового Петербурга. Подвести к пониманию построения пространства через гармонию рукотворной и нерукотворной красоты (природы) (парковая скульптура, ограда). Расширять и углублять представления о скульптуре; познакомить (на конкретных примерах) с аллегорическими изображениями. Развивать художественное восприятие, умение понимать художественный образ, соотносить художественный образ и средства выразительности.
Обогащать сенсорный опыт детей, развивать познавательные процессы, творческие и эстетические способности. Активизировать самостоятельность, инициативу, умения высказывать суждения по поводу увиденного, рассуждать. Активизировать использование слов и словосочетаний: статуя, садово-парковое искусство, аллегория, архитектура малых форм, ограды, решётки. Основной визуальный ряд: 1. Ю. М. Фельтен. Решетка Летнего сада. 1826. СПб; 2. П. Базен, Л. Шарлемань. Решетка Летнего сада. Фрагмент. 1826. СПб; 3. П. Базен, Л. Шарлемань. 4. Дж. Бонацца. Ночь. 1717. Летний сад. Фрагмент. СПб; 5. Г. Мейринг. Италия. Флора. 1717. Летний сад. СПб; 6. П. К. Клодт. Памятник А. И. Крылову. 1855. Летний сад. СПб; 7. П. К. Клодт. Памятник А. И. Крылову. Фрагмент ''Герои басен А. И. Крылова''. 1855. Летний сад, СПб. Примерный ход 1. Вводная часть. В начале занятия педагог предлагает детям назвать любимые места города и пояснить ответ. Далее воспитатель обращать внимание дошкольников на многообразие проявлений красоты в Петербурге - городе дворцов, масштабных площадей, набережных и мостов, тихих уютных улиц. Затем детям предлагается подумать и ответить на вопрос (Любили ли петербуржцы природу? ), чтобы ''найти сокровища'' садово-паркового Петербурга. Обобщая ответы и рассуждение детей, педагог акцентирует внимание на том, что архитекторы использовали и используют растительные орнаменты в украшении зданий, решёток, оград. В Петербурге много замечательных садов, парков и скверов с нарядными цветущими клумбами, а горожане любят украшать окна и балконы своих квартир цветами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|