Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.Основная часть.. Примерный ход




2. Основная часть.

Активизация представлений, впечатлений

В процессе «путешествия» можно предусмотреть следующие «остановки»

- у Петропавловской крепости, чтобы рассмотреть виды Санкт-Петербурга (вид на Зимний дворец, панораму Стрелки Васильевского острова) и прочувствовать красоту и уникальность панорам узнаваемых мест;

- обратить внимание на некоторые морские символы Санкт-Петербурга - Ростральные колонны, кораблик Адмиралтейства; предложить детям подобрать образные слова, рассказать о своих ассоциациях.

Рассматривание скульптурных образов

- Рассмотреть Ростральные колонны, уточнив незнакомое слово ''ростры''; кратко сообщить историю создания монумента; предложить рассмотреть элементы декора и аллегорические скульптурные образы (выделить особенности изображения, использованный материал, детали скульптурного оформления)

- Предложить детям подумать, как люди стремились укротить водную стихию;

 Укрепить и украсить набережные (просмотреть одну-две фотографии гранитных набережных со спусками к воде и узорчатыми оградами)

- Обратить внимание на наиболее известные мосты города, вспомнить их названия и кратко сообщить информацию об истории создания этих замечательных сооружений     (Дворцовый, Банковский и другие мосты). Возможно использование элементов игры       (пешая прогулка по мосту, путешествие на кораблике по Неве и так далее). Рассматривание панорамных изображений города

- предложить рассмотреть «лицо» Невы с помощью известных произведений(А. К. Беггров ''вид на Неву и Стрелку Васильевского острова с Фондовой биржи'', М. Н. Воробьёв             ''Петропавловская крепость'') и панорамных фотографий. Можно предложить детям самостоятельно узнать и описать изображённые на репродукциях и фотографиях объекты; обратить внимание на используемую цветовую гамму, линии, передающие особенности невской воды: подумать, что заинтересовало авторов, какие чувства они испытывали при создании изображений города (гордость, восторг, страх перед водной стихией и так далее)

- обратить внимание на образ современного Санкт-Петербурга, который остаётся «водным» городом; рассмотреть изображение Морского вокзала, вспомнить культурные мероприятия, связанные с темой воды (праздник ''Алые паруса'', водное шоу, музыкальные фонтаны, парад кораблей и так далее)

3. Заключительная часть. В заключение занятия предложить детям подумать, какой новый облик (лик) они увидели в процессе путешествия (город не только дворцов, но и набережных, мостов, фонтанов); почему Неву называют вольной рекой, как это запечатлено в творчестве художников и скульпторов, какие исторические места и достопримечательности города связаны с водной темой.

Методические рекомендации. Желательно занятие проводить в виде игры - путешествия. Педагог может предложить детям, используя мягкие модули или стулья, построить корабль для путешествия, а также придумать новые узоры для ограды, варианты украшения моста к празднику.

 

Занятие 2. ''Я к розам хочу, в тот единственный сад... ''

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с музейным комплексом ''Русский музей'' (на примере Летнего сада).

Обогащать эстетический опыт детей, сформировав образ садово-паркового Петербурга. Подвести к пониманию построения пространства через гармонию рукотворной и нерукотворной красоты (природы) (парковая скульптура, ограда).

Расширять и углублять представления о скульптуре; познакомить (на конкретных примерах) с аллегорическими изображениями.

Развивать художественное восприятие, умение понимать художественный образ, соотносить художественный образ и средства выразительности.

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать познавательные процессы, творческие и эстетические способности.

Активизировать самостоятельность, инициативу, умения высказывать суждения по поводу увиденного, рассуждать.

Активизировать использование слов и словосочетаний: статуя, садово-парковое искусство, аллегория, архитектура малых форм, ограды, решётки.

Основной визуальный ряд:

1. Ю. М. Фельтен. Решетка Летнего сада. 1826. СПб;

2. П. Базен, Л. Шарлемань. Решетка Летнего сада. Фрагмент. 1826. СПб;

3. П. Базен, Л. Шарлемань. 4. Дж. Бонацца. Ночь. 1717. Летний сад. Фрагмент. СПб;

5. Г. Мейринг. Италия. Флора. 1717. Летний сад. СПб;

6. П. К. Клодт. Памятник А. И. Крылову. 1855. Летний сад. СПб;

7. П. К. Клодт. Памятник А. И. Крылову. Фрагмент ''Герои басен А. И. Крылова''. 1855. Летний сад, СПб.

Примерный ход

1. Вводная часть. В начале занятия педагог предлагает детям назвать любимые места города и пояснить ответ. Далее воспитатель обращать внимание дошкольников на многообразие проявлений красоты в Петербурге - городе дворцов, масштабных площадей, набережных и мостов, тихих уютных улиц. Затем детям предлагается подумать и ответить на вопрос (Любили ли петербуржцы природу? ), чтобы ''найти сокровища'' садово-паркового Петербурга. Обобщая ответы и рассуждение детей, педагог акцентирует внимание на том, что архитекторы использовали и используют растительные орнаменты в украшении зданий, решёток, оград. В Петербурге много замечательных садов, парков и скверов с нарядными цветущими клумбами, а горожане любят украшать окна и балконы своих квартир цветами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...