Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 23. «Такие разные постройки»




Программное содержание

Развивать интерес к рассматриванию и сравнению архитектурных объектов, оцениванию, эмоциональному отклику на их эстетические качества.

Опыт восприятия различных по назначению эстетическому убранству заданий (особенности конструкций, декор экстерьера и интерьера). Познакомить с объёмно-пластическими характеристиками зданий, материалами, которые используют архитекторы для их сооружения, а также с такими архитектурными элементами, как колонны, портики, арки, решётки и т. д.          Познакомить с живописными произведениями, в которых представлены интерьерные изображения, архитектурные объекты.

Активизировать обследование свойств и качеств различных предметов; развивать познавательные процессы и логические операции: сравнения, анализа, выделения характерных признаков, обобщения; творческие и эстетические способности( чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии и д. р. ).

Активизировать использование слов: архитектура, интерьер, декор, колонна, портик, решетка, башня, купол.

Основной визуальный ряд:

1. В. Д. Поленов. Теремной дворец. Наружный вид. 1877. Музей-усадьба. В. Д. Поленова, Тульская область;

 2. Лоджии Рафаэля. Зимний дворец. СПб. Фотография

 3. Большой Итальянский просвет. Зимний дворец. СПб. Фотография

  Примерный ход

  1. Вводная часть. Детям предлагается отправиться в новое «путешествие» - на поиски и изучение красоты окружающего (предметного) мира. Для создания атмосферы путешествия возможно использование игрового момента: полет на волшебном ковре-самолете по городам России и «фотографирование» (зарисовка, составление рассказов) самого необычного здания.

2. Основная часть. Педагог отмечает, что люди всегда украшали не только пространство внутри дома, но и само жилище (здание). На примере фотографий, рисунков обращает внимание детей на изображение внешнего вида изб, домов( декор, узоры, конструкцию), предлагает подобрать образные слова, ассоциации; придумать, какой сказочный персонаж мог бы жить в таком жилище, чем замечателен внешний вид здания.

Рассматривание внешнего вида различных зданий

Детям предлагается прочитать «историю издания (жилища)»: заглянуть внутрь, рассмотреть снаружи, пофантазировать о жильцах дома. В продолжение предыдущей темы, можно обратить внимание сначала на внешний вид избы, крестьянского жилища, увидеть внешнее убранство ( гармония и красота наличников, симметрия окон, украшение входных дверей и т. д. ). При этом можно отметить продуманность пространство перед домом (на материале рассматривания двориков крестьянских домов (репродукции, рисунки, фотографии)).

Далее можно сравнить убранство нескольких домов: бедных и богатых людей (купцов, бояр)       («прочесть» «историю» другого дома). При рассматривании домов богатых горожан следует обратить внимание детей на используемый для строительства материал (камень, мрамор и д. р), конструктивные отличия (этажность, лестницы балконы, богатый декор (мозаики, фрески, витражи и т. д. )). Можно предложить обследовать данные материалы или в предварительной работе организовать упражнения, направленные на обследование свойств материалов( прочность) ( Развитие умений составлять мозаики, витражи). Подчеркнуть стремление хозяев украсить дом. Для активизации детей можно предложить представить образ хозяина (его внешний вид, занятия, интересы)  или соотнести описание (образ) с жилищем.

При рассматривании богатых зданий (дворцов, замков, хором) следует выделить декоративность и богатство убранства. Далее можно обратить внимание на изменение вкусов и предпочтений в оформлении жилища со временем - на примере рассматривания величественных царских дворцов. Уточнить назначение дворцов, показать специфику их конструкции и декора ( на примере более подробного рассматривания одного объекта; остальной визуальный ряд используется для акцентирования деталей). Напомнить, что люди всегда уделяли внимания не только внешнему виду дома, но и придумывали гармонию пространства жилища: подъезды, фонтаны, аллеи, прекрасные площади, неповторимые ажурные и величественные ограды ( на примерах 1-2 фотографий или элементов репродукции).

Для активизации интереса детей, развитие эстетических способностей  можно предложить подобрать элементы декора к разным зданиям( мраморные колонны; прекрасные витражи из узора контрастных по цвету геометрических фигур; резные наличники и т. д. ), поясните ответ.

4. Заключительная часть. В заключение занятия обратить внимание детей на многообразие зданий, продуманность убранства, гармонию внутреннего и внешнего убранства жилища; подвести к пониманию того, что не богатство и дороговизна предметов определяет красоту пространства жилища, а гармония деталей и цвета, выразительность предметов. Уточнить, что при конструировании пространства жилища важно сочетание красоты, пользы и прочности. Методические рекомендации. После занятия можно предложить детям составить город из известных им самых красивых зданий. На фланелеграфе ( ковролине) «построить» город с крестьянской слободкой, улочкой мастеровых, площадью с боярскими хорами, разместив репродукции и фотографии рассматриваемых ( и ещё не рассмотренных) на занятии сооружений придумать и нарисовать здание для выбранного социального персонажа (дворец, сказочные хоромы, уютный дом и т. д. ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...