Ожидаемые результаты реализации программ по итогам освоения программы I года обучения и творческого развития
Ожидаемые результаты реализации программ по итогам освоения программы I года обучения и творческого развития Ребенок проявляет интерес к освоению искусства ( к произведениям искусства разных видов и жанров, задает вопросы о запомнившихся образах, средствах выразительности и авторах). Эмоционально откликается на художественные образы произведений. В процессе восприятия произведений обращает внимание на цвет, линию, ритм, композицию; особенности живописного т графического искусства, средства архитектуры, народного искусства. На их основе, на доступном дошкольникам уровне, строит свое понимание художественного образа. Знает известные произведения искусства, архитектуры, народных промыслов. Узнает и эмоционально откликается на рассмотренные ранее произведения, окружающие объекты, имеющие эстетические характеристики. Имеет представления о некоторых отличительных особенностях живописи и жанрах, графики, видах скульптуры и архитектуры, народного искусства (на уровне конкретных примеров и начальных обобщений). Понимает и использует в речи слова, обозначающие эстетические категории, виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности, изобразительные материалы и техники, название творческих профессий. Высказывает предпочтения и ассоциации, опираясь на собственный опыт восприятия. Проявляет инициативу и самостоятельность в собственной творческой и эстетической деятельности; отражает впечатления, ассоциации в разных видах деятельности. Проявляет бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры. На основе обогащенного сенсорного опыта, развития творческих и познавательных способностей более глубоко и дифференцированно воспринимает проявления различных свойств объектов окружающей среды; замечает их изменения по различным свойствам и проявлениям.
Демонстрирует начальный опыт восприятия произведений искусства в условиях музея; проявляет интерес к посещению музея, имеет некоторые представления о музее, его назначении и коллекции; понимает необходимость соблюдения правил поведения, бережного отношения к музейным экспонатам. Умеет последовательно рассматривать, обследовать (по возможности) музейные предметы, выделять их разнообразные свойства, устанавливать связи.
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ БЛОК I. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ГОРОДУ (НОВЫЕ ВСТРЕЧИ С ГОРОДОМ СОКРОВИЩ) Задачи блока : - способствовать формированию у старших дошкольников представлений о культурно-историческом пространстве Санкт-Петербурга; - развивать интерес к истории и культурным традициям города, представленным (запечатленным) в произведениях искусства и городских объектах (скульптура, архитектура); - развивать интерес культурной жизни города (посещению музеев, выставок, театров). Обогащать представления детей об окружающем мире, способствующие более глубокому пониманию художественного образа произведения искусства (истории края, некоторых легенд, сказаний, культурных традиций и обычаев); - формировать ценностное отношение к искусству, культурному наследию, музейным ценностям; воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга; - развивать художественное восприятие, умение откликаться на прекрасное в окружающей среде (пространство города) и искусстве; - на основе расширения и углубления представлений о жанрах и видах изобразительного искусства развивать умения выделять, анализировать средства выразительности, соотносить их использование с художественным образом;
- обогащать опыт посещения музеев, поддерживать и активизировать интерес к их посещению и освоению музейных предметов; - совершенствовать навыки музейной коммуникации; - обогащать сенсорный опыт детей, развивать познавательные процессы, активизировать и поддерживать проявление исследовательского поведения, самостоятельности, инициативы в отношении освоение средств выразительности видов и жанров искусства; - развивать творческие и эстетические способности Занятие 1 «Город над вольной Невой» Программное содержание Выявление особенностей эстетического опыта детей на основе занятий предыдущего года (диагностическая задача). Создание мотивации для последующего освоения программного содержания. Способствовать формированию у детей представление о культурно-историческом пространстве Санкт-Петербурга. Продолжать знакомить детей с известными произведениями изобразительного искусства, в которых красота города передана значимыми архитектурными и скульптурными объектами. Показать, как в произведениях изобразительного искусства представлены (увековечены) значимые культурно-исторические факты и события прошлого и современности. Создавать ситуации, способствующие оценке детьми прекрасного в пространстве города. Воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга; развивать стремление изучать историю культуру города. Активизировать самостоятельность, инициативу, субъектные проявления в процессе освоения искусства. Активизировать использование слов и словосочетаний: город-музей, история города, символы города, панорамы, виды города. Основной визуальный ряд 1. Панорама Стрелки Васильевского острова. Фотография; 2. Шпиль Адмиралтейства. СПб. Фотография; 3. Символ Санкт-Петербурга - кораблик. Фотография; 4. В. И. Суриков. Вид памятника Петру I на Сенатской площади. 1870. ГТГ, Москва; 5. А. К. Беггров. Вид на Неву и Стрелку Васильевского острова с Фондовой биржи. 1879. Государственный музей Александра Сергеевича Пушкина, Москва; 6. М. Н. Воробьёв. Набережная Невы у Академии художеств. 1835. Русский музей, СПб. Примерный ход
1. Вводная часть. В начале занятия дети вспоминают свое первое путешествие ( содержание минувшего года) по волшебному Городу сокровищ. С помощью педагога они отвечают на вопросы: Какой город назвали «волшебным» и почему? Почему Санкт-Петербург называют городом - музеем? Что запомнилось на летних экскурсиях? Педагог обращает внимание на то, что в процессе знакомства с Петербургом дети станут не просто исследователями, как в прошлом году, но и хранителями красоты. Воспитатель предлагает детям подумать и вспомнить название известных им рек, мостов; обращает внимание, что жизнь города всегда была связана с водной стихией, которой подчинены особенности его застройки. Далее педагог предлагает «отправиться» в речное путешествие по городу (для создания игровой ситуации возможно построение корабля из мягких модулей).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|