Занятие 24. «Музей под открытым небом»
Занятие 24. «Музей под открытым небом» Программное содержание Обогащать представления старших дошкольников об архитектуре: на конкретных примерах показать особенности типов зданий ( промышленных, общественных, жилых); архитектуры малых форм ( оград, решёток и т. д). Подвести детей к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения; особенности используемых в постройках материалов, величины объектов, их декора. Подвести детей к пониманию гармоничности и целостности архитектурного пространства( на примере ансамбля одной из площадей города). Развивать умение откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах, эстетически их оценивать. Приобщить детей к известным объектом архитектуры Санкт-Петербурга ( Петропавловская крепость, Михайловский замок, ансамбль Дворцовой площади, Формировать бережное отношение к памятникам культуры, желание принимать участие в их сохранении. Активизировать использование слов и словосочетаний: промышленные, общественные, жилые здания; исторический центр города, архитектурный ансамбль, символы города. Основной визуальный ряд ( на выбор педагога): 1. Фотографии Петропавловской крепости, соборов и храмов города( Исаакиевский собор, Храм Вознесения Христова( Спас-на-Крови), Свято-Троицкая церковь( Кулич и Пасха) и другие): 2. Фотографии Зимнего, Михайловского, Мраморного и других дворцов города, узоров решеток и оград, фонарей; современные постройки города). Примерный ход 1. Вводная часть. Педагог обращает внимание детей на тему предыдущего путешествия. Кратко уточнив, что они запомнили, предлагает отправиться в новое путешествие - в город, где мы живём ( новые районы) - и найти проявления красоты, гармонии.
Убедиться в том, что люди и сегодня заботятся об облике города, украшая пространство улиц и площадей памятниками и цветами. Путешествие можно провести в форме игры ( на ковре-самолете или более современным «транспортном средстве») 2. Основная часть. Первая остановка путешествия предполагается в историческом центре города. Педагог предлагает детям совершить прогулку по центру города (рассмотреть фотографии репродукции его зданий, улиц и площадей). В этой прогулке можно воспользоваться картой города с обозначением достопримечательностей видео- и компьютерными материалами. Рассматривание и сравнение архитектурных объектов Педагог предлагает детям рассмотреть изображение комплекса Петропавловской крепости (не называя его) и самим дать имя архитектурному памятнику. Далее, если данная информация не изучалось на занятиях по краеведению, кратко сообщает исторические факты, или просит припомнить, что знают дети о Петропавловской крепости. Уточняет назначение данной постройки и обращает внимание на используемый материал, конструктивные особенности зданий, входящих в архитектурный комплекс( форма и назначение зданий, толщина стен, бойницы, башни, куртины), расположение на Заячьем острове. Предлагает детям пояснить, чем нравится им Петропавловская крепость; обобщая ответы, подчеркивает гармоничность и целостность архитектурного комплекса, выразительность его зданий, символический образ шпиля Петропавловского собора, ставшим одним из символов города. Далее в данном ракурсе предлагается рассмотреть другие постройки города, отмечая их конструктивные, функциональные и стилевые особенности ( Зимний дворец и другие дворцы города), обращая внимание на их расположение, гармонию с окружающим пространством и т. д. В процессе рассматривания следует отдавать предпочтение высказыванию детьми своих впечатлений, суждений. Можно предложить детям превратиться в путешественников и экскурсоводов и рассказать о достопримечательностях города. В случае затруднений педагог вопросами направлять внимание детей на особенности той или иной постройки, кратко сообщает необходимые исторические сведения.
Следующая остановка «Улочки и площади Петербурга''. Педагог, показывай несколько фотографий улиц и площадей города, обращает внимание детей на внимание архитекторов и строителей города к «мелочам». Они украшали Петербург неповторимыми узорами решеток и оград, орнаментом мостовых ( обратить внимание на 1-2 узора). Оригинальные фонари также стали символом нашего города. Можно предложить сравнить несколько объектов по описанию педагога (найти их на репродукциях). Остановка «Современный город». При рассматривании новых зданий подчеркнуть их функциональное значение, особенности декора, пространственную гармонию. Далее можно, с помощью видео- и компьютерных материалов, предложить полюбоваться видами Петербурга с высоты птичьего полета, рассмотреть полюбившийся уголок города и поделиться впечатлениями. 3. Заключительная часть. В заключение занятия вопросами можно направить внимание детей на необходимость сохранения культурного наследия Петербурга; уточнить, что означает выражение «настоящий петербуржец», как должен вести себя житель нашего города. Подчеркнуть значимость красоты Санкт-Петербурга для всей страны и мира. Методические рекомендации. С историей основания города, историческими фактами детей следует познакомить в предварительной беседе, через чтение литературных текстов и стихов. После этого занятия можно организовать прогулки по городу, рассматривание иллюстрированных альбомов и фотографий, сочинить рассказы о достопримечательностях города( например, для альбома «Любимый город Петербург», при составлении которого дети работают вместе с педагогом и родителями). Нарисовать понравившиеся городские объекты или панораму города.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|