Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 25. «Открываем наш Музей искусств» (обобщающее занятие)




Занятие 25. «Открываем наш Музей искусств» (обобщающее занятие)

Программное содержание

Обобщать освоенный детьми опыт и представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности.

Развить художественно-эстетическое восприятие, умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать художественный образ произведения искусства.

Активизировать проявления самостоятельности, собственных предпочтений, интересов, рассуждений относительно рассматриваемых образов в процессе «игры в музей».

Поддерживать проявление бережного отношения к произведениям искусства и памятникам культуры, эстетически привлекательным объектам.

Активизировать использование слов и словосочетаний: произведение искусства, памятник, достопримечательность, художник, скульптор, архитектурный ансамбль.

Основной визуальный ряд:

Ранее рассмотренные, запомнившиеся детям и вызвавшие у них эмоциональный отклик произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры и народных промыслов (по 2-3 произведения по названным видам изобразительного искусства)

Примерный ход

1. Вводная часть.  В начале занятия педагог предлагает детям вспомнить, с чего начиналось их путешествие в Волшебный мир красоты и высказаться о своих впечатлениях. ( Удалось ли обнаружить красоту? Какие сокровища увидели и запомнили дети? Каковы формы проявления красоты? )

Внимание детей направляется на содержание их путешествий в мир красоты природы, человека и предметного окружения.

2. Основная часть.

Предложите детям организовать (или оформить) из репродукций, фотографий и различных предметов «Музей искусств». В процессе игры детям задаются вопросы, ответы на которые требуют знаний известных произведений. ( Что является предметом изображения в натюрмортах? Какие натюрморты запомнились? О чем хотел рассказать автор, изображая различные предметы? ).

После организации «Музея» (оформление выставки и размещение экспонатов) предложите детям стать экскурсоводами и провести экскурсию по Музею, описать понравившиеся произведение. Для активизации детских высказываний педагогу следует использовать вопросы, приемы и игры, направленные на освоение таких средств выразительности, как цвет, композиционное решение и т. д. (см. раздел «Приложения»)

3. Заключительная часть. Предложить детям подумать и назвать создателей представленных в «Музее» произведений; прокомментировать вопрос: «Зачем люди увековечили созданные образы? » Напомнить о том, что человек всегда стремился запечатлеть различные проявления красоты в природе, в отношениях между людьми, в окружающих предметах. Художники, скульпторы, архитекторы, мастерски владея средствами языка изобразительного искусства (цветом, фактурой, композиционными приемами и т. д. ), неповторимо и узнаваемо отображали красоту в разнообразных художественных образах. Предложить детям пояснить, почему необходимо сохранять, беречь и приумножать художественное наследие; уточнить представления детей о музее. По результатам игры, детям торжественно присваивается звание «Исследователь красоты», подтвержденное грамотой или символом.

 

Занятие 26. Театрализованная экскурсия «Сказки Адмиралтейского кораблика»

В процессе экскурсии дети становятся участниками театрализованного действия, направленного на обобщение и закрепление материала первого года обучения.

Ориентировочный маршрут и визуальный ряд:

1. Парадная лестница. Угловая площадка;

2. Зал №17. Г. В. Сорока. Кабинет дома в «Островках», имении Милюкова. 1844;

3. Зал №16. С. Ф. Щедрин. Вид с Петровского острова в Петербурге. 1811; С. Ф. Щедрин

4. Белый зал;

5. Зал №6. И. Фирсов. Цветы и фрукты. 1754;

6. Мозаичные портреты Елизаветы Петровны, Екатерины II (1750-е);

7. Мозаичный портрет Петра I работы мастерской Ломоносова. 1755-1757;

8. Парадная лестница. Балюстрада.

Методические рекомендации

В течение всего месяца на других занятиях, а также во второй половине дня необходимо:

1. Обогащать опыт детей в разнообразной и совместной со взрослыми деятельности посредством:

- чтения и обсуждения истории возникновения народных промыслов, просмотра видеофильмов;

 - чтения и обсуждения мультфильмов по мотивам русских народных сказок и сказок разных народов;

 - акцентирование внимания детей на предметах быта; устройстве и эстетике дома (жилища), отношении людей к красивым вещам, убранству дома;

 - рассматривания предметов народных промыслов, обследования, обыгрывания; а также фотографий, репродукций, иллюстрирующих культурные традиции, климатические условия и т. д.

 - освоения народных традиций (освоение народных игр, праздничных традиций (масленица; летние и осенние праздники); рассматривание предметов быта, одежды, убранства дома и оружия; приобщение к народному музыкальному и литературному наследию (напевам, сказаниям и т. д. )

 - активизация опыта коллекционирования;

 - обсуждения необходимости бережного отношения к предметному миру, сохранения вещей, традиций ( в том числе народных промыслов, построек, старинных и современных предметов)

 - составления описательных рассказов об интересных предметах, зданиях; творческих рассказов; загадок о предметах народных промыслов, элементах убранства дома; уточнения представлений детей о некоторых словах, часто используемых в русских народных сказках (прялка, коромысло, сундук и т. д. )

2. Активизировать выражение впечатлений в продуктивной деятельности и игре посредством:

 - создания интересных образов в декоративном рисовании, лепке, аппликации (см. материалы раздела «Приложения»;

 - активизация интереса к дизайну (пространственному и плоскостному, создание аранжировок);

 - привлечение детей к освоению «ремесла» (плетению, лепке из глины игрушек, изготовлению игрушек-мобиле, оберегов и т. д. );

 - участия в дидактических («Какой промысел? », «Составь узор»), конструктивных («Построй дворец») и сюжетно-ролевых («Ярмарка», «Строим город») играх;

 - участия в творческом проекте (коллаж, конструирование, рисование); придумывания жилищ для игровых и литературных персонажей.

3. Обогащать предметно-развивающую среду и активизировать самостоятельную детскую деятельность:

 - оформление выставок – в марте-апреле по теме «Народные промыслы» в апреле-мае «Архитектура»;

 - использование произведений народных промыслов, а также детских поделок в формировании группы; использование в работе по теме альбомов, книг-раскрасок, детских энциклопедий. Оформление «Музея» произведениями народных промыслов.

4. Организация работы с родителями.

Привлечение родителей к совместному изучению традиций народных промыслов (сочинение совместно с ребенком истории, сказки о народном промысле; подготовка фотоальбома, изготовление поделок в стилистике одного из народных промыслов; участие в викторине, празднике; дидактических играх и т. д. )

5. Использование дополнительных экскурсий.

Экскурсия в Российский Этнографический музей; прогулки по городу, экскурсии в Петропавловскую крепость, Музей кукол, Артиллерийский музей, семейные поездки в пригороды Петербурга.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...