Примерные диагностические задания
⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Примерные диагностические задания
Задание №1. Экспериментальная ситуация «Опиши картину» Цель: выявление особенностей развития художественного восприятия у дошкольников. Диагностирование проводится индивидуально или в подгруппе детей из 6-8 человек, при самостоятельном ответе каждого из них. В качестве стимульных материалов используются репродукции знакомых детям произведений (например, И. И. Левитан «Золотая осень»). Предъявляемые задания. Ребенку предлагается: 1. Рассказать о картине и описать, что на ней изображено, а также свои чувства и мысли; 2. Ответить на следующие вопросы: - Нравится ли тебе эта картина и чем? - Как ты думаешь, о чем эта картина? - Что ты чувствуешь, когда рассматриваешь картину? - Какое «настроение» представлено в картине? Почему ты так думаешь? - Как бы назвал картину? - Я буду называть пары слов, а ты выбери из них, которые подходят к картине: тихий-громкий, веселый-грустный, яркий-тусклый, холодный-теплый, вкусный-невкусный. - Как ты думаешь, почему художник воспользовался именно такими красками? - Если бы была возможность волшебным образом попасть в картину, что бы ты услышал, почувствовал? - Художник назвал картину «Золотая осень». Как ты думаешь, почему? - Представь, что ты художник и изобрази с помощью карандашей или фломастеров свои впечатления о картине.
Задание №2. Беседа «Расскажи, что знаешь о…» Цель: выявление предпочтений детей в видах и жанрах искусства; особенностей освоения эстетических оценок и категорий. Диагностирование проводится индивидуально или в форме диагностического занятия с участием подгруппы детей. В качестве стимульных материалов используются репродукции знакомых детям произведений изобразительного искусства различных жанров, а также известные дошкольникам детские книги с иллюстрациями, произведениями народного искусства – дымковские и каргопольские игрушки, семеновская матрешка.
Предъявляемые задания. Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы. - Что такое красота? - Как ты думаешь, что люди обычно украшают, и зачем они это делают? - Продолжи фразу: «Живопись – это…»; «Скульптура – это…» - Как ты думаешь, кто создает картины, скульптуры и произведения народных промыслов? - Зачем люди посещают музеи? - Любишь ли ты рассматривать книги с картинками? Какие книги тебе нравятся? - Книгу с какими картинками ты хотел бы иметь дома? Выбери из представленных фотографий те, которые тебе нравятся. Найди среди них пейзаж, натюрморт, портрет. - Что такое пейзаж? Назови запомнившиеся тебе пейзажи.
Задание №3. Наблюдение в музее Цель: выявление особенностей проявления интереса к музею как к новому пространству, насыщенному экспонатами, и освоение его содержания в процессе экскурсии с детьми дошкольного возраста. Диагностирование заключается в наблюдении за поведением детей как в процессе подготовки к экскурсии, так и в ее ходе осуществления.
Задание №4. Наблюдение за проявлением эстетического отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста. Диагностирование заключается в наблюдении за поведением детей в течение дня в совместной со взрослыми, самостоятельной и организованной деятельности и проводится в течение одной или двух недель. Фиксируются проявления интереса к эстетическим объектам, эстетические суждения, оценки детей относительно природных объектов в процессе трудовой деятельности, игры и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|