Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 6. Режим труда и отдыха. Особенности регулирования труда работников транспорта.




Вопрос 6. Режим труда и отдыха. Особенности регулирования труда работников транспорта.

       Режим труда и отдыха - это устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов работы и отдыха и их продолжительность. Согласно основам трудового законодательства (раздел IV и раздел V ТК РФ) рабочая неделя не может превышать при нормальных условиях – 40 часов, при вредных и особо вредных – 36 часов, для подростков – 24 часа.

Рабочая неделя может быть пятидневная с двумя выходными днями и шестидневная с одним выходным днём.

Продолжительность смены устанавливается предприятием: при 40-часовой неделе – 8 часов; при 36-часовой неделе – 6 часов.

Накануне праздничных дней продолжительность работы должна составлять не больше шести часов.

Продолжительность еженедельного отдыха должна быть не менее 42 часов.

2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом мнения соответствующего профессионального союза.

       Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов не может превышать 12 часов, а после ночного отдыха в пункте оборота не более 10 часов.

       Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 до 5 часов местного времени, в том числе если на одну из ночных поездок приходится следование пассажиром. Для машинистов локомотива при работе без помощника машиниста запрещается работа в течение двух ночей подряд. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов (МВПС) или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

       Время отдыха

продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 42 часов. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может сокращаться, если по расчету она получается больше установленной. Дни еженедельного отдыха работникам локомотивных и кондукторских бригад предоставляются только в месте постоянной работы и объявляются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

       Работникам локомотивных и кондукторских бригад после каждой поездки в оба конца в месте постоянной работы предоставляется междусменный отдых без учета времени отдыха в пункте оборота (подмены). Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в месте постоянной работы, но не более чем на четверть от полагающегося по расчету с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов (для локомотивных бригад пригородных поездов и бригад, работающих по сменному графику, - 12 часов) не допускается. Междусменный отдых локомотивной бригады в месте постоянной работы определяется как сумма рабочего времени каждой поездки в оба конца, умноженная на коэффициент, полученный путем деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени, за вычетом времени отдыха в пункте оборота (подмены).

       Продолжительность отдыха (как правило, одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3 часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены).

Допускается предоставление второго отдыха за поездку. Конкретные участки и условия работы определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Билет №5.

1.     Устройство системы гидростатического привода вентилятора. (РА-1, РА-2)

2.     Техническое обслуживание карданных валов и шарнирных узлов.

3.     Обязанности локомотивной бригады при движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, (согласно инструкции Л-230).

4.     Назначение, устройство, принцип приставки №206 рельсового автобуса.

5.     А) Определение моторвагонного подвижного состава.

Б) Три желтых огня на входном или маршрутном светофоре. Когда применяется, его значение.

В) Порядок отправления поезда, когда голова поезда находится за выходным сигналом с разрешающим показанием при автоблокировке.

6.     Обязанности работника и работодателя по охране труда.

 

Вопрос 1. Устройство системы гидростатического привода вентилятора. (РА1, РА2)

Система гидростатического привода вентиляторов.

Гидродвигатели вентиляторов служат для вращения вентиляторов системы охлаждения дизеля. Всего в системе охлаждения задействовано три гидродвигателя. Они расположены сразу за радиаторами. Гидродвигатели приводятся в действие гидронасосом.

Гидронасос установлен на коленчатом валу дизеля. При вращении дизеля, насос тоже начинает вращаться и засасывать масло по маслопроводу из гидробака.

На радиаторах охлаждения установлены датчики температуры с электронным регулятором, который управляет потоком масла, подаваемого на гидродвигатели.

Электронный регулятор срабатывает под действием управляющих сигналов от термодатчиков наддувочного воздуха и охлаждающей жидкости. Сигнал от регулятора поступает к управляющему клапану.

Управляющий клапан распределяет поступающее масло по двум направлениям: в гидродвигатель или обратно в гидробак через фильтр.

При открытом клапане давление масла, поступающего в двигатель, устанавливается около 25 атм, а частота вращения около 350 об/мин. Такой режим сохраняется при температуре ОЖ ниже 90 градусов и температуре наддувочного воздуха ниже 52 градусов.

При увеличении температуры клапан увеличивает давление масла, поступающего в гидродвигатель, а значит и частоту его вращения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...