Вопрос 2. Техническое обслуживание карданных валов и шарнирных узлов.
Вопрос 2. Техническое обслуживание карданных валов и шарнирных узлов. Техническое обслуживание карданного вала во время эксплуатации сводится к пополнению смазки в крестовинах, смазке шлицевого соединения через прессмаслёнку и проверке моментов затяжки болтов крепления фланцев. Проверить наличие зазоров в шлицевом соединении карданных валов и в крестовинах. Ощутимый зазор не допускается. Смазка крестовин, и шлицевых подшипников производится на ТО-3. Вопрос 3. Обязанности локомотивной бригады при движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами AЛCH (согласно инструкции Л-230). При движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН локомотивная бригада обязана: – следить за показаниями путевых и локомотивного светофоров и выполнять их требования; – при смене огней локомотивного светофора убедиться в изменившемся показании локомотивного светофора и только после этого подтвердить свою бдительность нажатием на РБ продолжительностью 2 ± 0, 5 с; – когда сигнал путевого светофора не виден (из-за дальности расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), руководствоваться показаниями локомотивного светофора до приближения к путевому светофору на расстояние видимости; – руководствоваться показаниями путевых светофоров, если показания путевого и локомотивного светофора не соответствуют друг другу; – проследовать проходные светофоры автоблокировки с красным огнем или непонятным показанием, порядком, установленным ПТЭ, независимо от показаний локомотивного светофора. Проезд погасших огней входных, выходных, маршрутных, въездных-выездных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров (семафоров) при полуавтоматической блокировке по сигналам локомотивных светофоров запрещается.
В пути следования машинисту запрещается превышать скорость, контролируемую устройствами безопасности. При необходимости подтверждая свою бдительность нажатием на рукоятку бдительности (РБ, РБС) он должен обеспечить остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием. При превышении скорости, контролируемой устройством безопасности, производится остановка поезда автостопным торможением или применением ступени служебного торможения. Запрещается прерывать автостопное торможение ключом ЭПК или разобщительным краном к тормозной магистрали, а также производить отпуск тормозов. Вопрос 4. Назначение, устройство, принцип работы приставки № 206 Приставка электропневматическая 206 предназначена для работы совместно с краном машиниста для управления пневматическими тормозами рельсового автобуса. Приставка обеспечивает при II положении ручки крана машиниста (поездное) и поступлении на нее управляющих сигналов следующие режимы работы тормозов рельсового автобуса: - торможение (служебный темп); - перекрышу; - отпуск (поездным давлением). При II, III, и IV положениях ручки крана машиниста – разрядку уравнительного резервуара (УР) темпом служебного торможения. Вопрос 5 А)Определение моторвагонного подвижного состава.? Моторвагонный подвижной состав – моторные и не моторные вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги.
Б)Три желтых огня на входном или маршрутном светофоре. Когда применяется, его значение.? На входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал: три желтых огня – разрешается локомотиву, мотор-вагонному поезду, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок железнодорожного пути с особой осторожностью и со скоростью на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, до маршрутного светофора с красным огнем. В)Порядок отправления поезда, когда голова поезда находится за выходным сигналом с разрешающим показанием при автоблокировке.? Если ведущий локомотив находится за выходным светофором с разрешающим показанием, а машинисту его не видно, то отправление поезда производится: По регистрируемому приказу ДСП, переданному по радиосвязи; Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути станции…(наименование). Выходной светофор (…литер) Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП…(фамилия). Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте». ∙ По разрешению на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54с заполнением пункта 2. Вопрос 6. Обязанности работника и работодателя по охране труда. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ст. 212 ТКРФ). Работодатель обязан обеспечить: - безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; - создание и функционирование системы управления охраной труда; - применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в уста-новленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; - соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; - режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия; - обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; - недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; - организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; - проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; - недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; - информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; - предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, органам профсоюзного контроля, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; - принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
- расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи; - беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, и рассмотрение представлений органов общественного контроля; - обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - ознакомление работников с требованиями охраны труда; - разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников; - наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. Работник обязан (ст. 214 ТКРФ): - соблюдать требования охраны труда; - правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; - проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); - проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|