Содержательный раздел. адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Содержательный раздел адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (первый год обучения в основной школе) «Русский язык» Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школеа программы по русскому языку являются: Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования; Осознание эстетической ценности русского языка; Уважительное отношение к родному языку, гордость за него; Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школеа программы по русскому языку являются Регулятивные УУД Умение составлять план решения учебной задачи; Умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Умение совместно с учителем выполнять исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность; Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные УУД Читать все виды текстовой информации; Адекватно понимать информацию текста, воспринятого на слух; Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; таблица, схема);
Перерабатывать и преобразовывать информацию под контролем учителя из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Излагать содержание прочитанного текста в разных формах; Создавать с помощью учителя тексты различного типа, стиля, жанра; Пользоваться словарями, справочниками. Коммуникативные УУД Излагать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Стремиться к количественному и качественному обогащению словарного запаса; Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, соблюдать нормы родного языка. Предметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школеа программы по русскому языку являются: Обучающийся научится: Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая электронные ресурсы; Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; Владеть навыками чтения и информационной переработки прослушанных или прочитанных текстов: составлять простой план текста с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; Владеть различными видами аудирования (с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 140 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; подробно и сжато на основе опорного плана передавать в письменной форме содержание исходного текста (для подробного изложения объем исходного текста не менее 90 слов; для сжатого изложения – не менее 100 слов), - для чтения, прослушивания, изложения обучающимся предлагаются тексты повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц, в текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной и архаичной лексики;
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 90 слов; для пересказа обучающимся предлагаются тексты повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц, в текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной и архаичной лексики; Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать упрощенные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание); Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; Использовать знание алфавита при поиске информации; Проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; Членить слова на слоги и правильно их переносить; Определять место ударного слога, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; Опознавать несложные морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;; Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; Проводить лексический анализ слова; Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи; Проводить морфологический анализ слова (с опорой на план); Применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); Находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Опознавать предложения простые и сложные; Соблюдать на письме нормы современного русского литературного (в том числе во время списывания текста объемом 80-90 слов; словарного диктанта объемом 10–15 слов; диктанта на основе связного текста объемом 80–90 слов, содержащего не более 12 орфограмм и 2− 3 пунктограмм и не более 5 слов с непроверяемыми написаниями). Использовать орфографические словари. Обучающийся получит возможность научиться: Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения; Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию Определять (под руководством педагогов) цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; Планировать (под руководством педагогов) пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|