Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Устное народное творчество
Регулятивные УУД Умение понимать проблему, составлять план, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; Умение организовывать собственную деятельность, адекватно ее оценивать; Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль в соответствии с предложенным планом (алгоритмом), корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные УУД Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение формулировать несложные понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Коммуникативные УУД Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью. Предметные результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются: Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;
Восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом); Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного планировать свое досуговое чтение; Развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции; Овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста (сообразно возрасту и возможностям развития обучающихся). Устное народное творчество Обучающийся научится: Определять тему и основную мысль произведения; Определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; Выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; Пересказывать сказки, выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов; Выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки. Обучающийся получит возможность научиться: Сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное); Видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок; Учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
Рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; Сочинять (с помощью учителя) сказку, былину и/или придумывать сюжетные линии; Выбирать (с помощью учителя) произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; Устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия) Использовать малые фольклорные жанры в своих устных высказываниях. Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература Обучающийся научится: Адекватно понимать художественный текст; Определять тему и основную мысль произведения; Владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; Характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; Выразительно читать вслух произведения и их фрагменты в соответствии с лексико-синтаксическими особенностями текста, его смыслом, соблюдать правильную интонацию; Выразительно читать наизусть не менее 5 поэтических произведений (ранее не изученных), включенных в конкретную рабочую программу (передавать эмоциональное содержание произведения, точно воспроизводить стихотворный ритм); Определять родо-жанровую специфику художественного произведения на элементарном уровне; Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; Собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления простого плана; Выражать личное отношение к художественному произведению; Понимать основные теоретико-литературные термины и понятия; Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; Работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. Обучающийся получит возможность научиться: Определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
Сопоставлять произведения русской и мировой литературы (под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа. При оценке предметных результатов обучения литературе следует учитывать уровень сформированности читательской культуры у детей с ЗПР. Он определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения как истории из реальной жизни (сферы так называемой «первичной действительности»). Понимание текста на этом уровне осуществляется на основе буквального толкования; к художественному миру произведения читатель подходит с житейских позиций. Такое эмоциональное непосредственное восприятие, создает основу для формирования осмысленного и глубокого чтения, но с точки зрения эстетической еще не является достаточным. Оно характеризуется способностями читателя воспроизводить содержание литературного произведения, отвечая на тестовые вопросы (устно, письменно) типа «Что? Кто? Где? Когда? Какой? », кратко выражать/определять свое эмоциональное отношение к событиям и героям – качества последних только называются/перечисляются; способность к обобщениям проявляется слабо. Данный уровень чтения сохраняется у детей с ЗПР сохраняется вплоть до окончания основного общего образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|