Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология конструирования опорного конспекта




В понятие «опорный конспект» авторы вкладывают разнооб­разные формы представления знания. В основу конструирования информации для опорных конспектов закладываются знаково-сим-волические формы переработки учебной информации. Поэтому в определениях опорного конспекта его основа и суть передаются через наглядность, отражающую сведения, содержащую оценку значительного события, явления или признака. Опорный конспект один из авторов определяет через опорные сигналы в виде кратко­го условного конспекта, представляющего собой наглядную кон­струкцию, замещающую систему фактов, понятий как взаимо­связанных элементов целой части учебного материала. В определе­ние опорного конспекта нами вкладывается иной смысл.

Опорный конспект это наглядное представление основного содержания учебного материала в логике познавательной деятель­ности учащихся. В качестве наглядных средств мы рекомендуем применять средства, выработанные в техническом знании, искус­ственные знаковые системы, метаплан-технику и их сочетания. Разворачивается учебная информация согласно логике учебной деятельности. Сначала представляются в наглядной форме учеб­ные элементы, создающие ориентировочную основу деятельнос­ти, затем — формирующие исполнительские и контролирующие действия. Это создает целостную систему знаний об изучаемом


Трансформатором называют электромагнитный аппарат, осуществляю­щий преобразование энергии переменного тока одного напряжения в энергию переменного тока другого напряжения той же частоты

Блок-схема передачи электроэнергии на расстояние


Генератор &
10 кВт
35 кВт

Трансформатор повышающий

-сю-

10 кВт


лэп


Трансформатор понижающий

35 кВт


Нагрузка


 
 

11нагр

п = — > 1 — трансформатор w2
понижающий
п = —- < 1 — трансформатор и>2
повышающий

Основные параметры

2 -* е2hщХ -Ф, -* е, -»$ и,

1. И, -> J'l -» Ф!

Коэффициент трансформации ш, _ U,

2.£, =4,44», -/Ф0

£2=4,44и>2-/Ф0

3.{/,-/,=i/2/2

, /2 U< w, 4. -i = —J- = —L = п

7| Uj и>г

Wj U 2
КПД-т, = -^-

П -

Рис. 18. Опорный конспект по теме «Изучение, устройство и принцип действия трансформаторов, их основные параметры»

техническом объекте, с одной стороны, и общую систему учеб­но-познавательных действий по их формированию — с другой. Пример опорного конспекта, сконструированного на этой осно­ве, показан на рис. 18.

Основные правила разработки методической системы опорных конспектов заключаются в следующем:

- полное и блочное отражение основного содержания учебного материала в опорном конспекте с четким выделением главного. В одном опорном конспекте не должно быть более пяти блоков учебной информации;


- строгая логическая последовательность в расположении учеб­ного материала. Произвольное нарушение последовательности выбранного порядка расположения недопустимо, так как сама логика представления учебной информации в опорном конспекте имеет обучающую значимость. Обучаемые привыкают к логике представления учебной информации, что помогает им ориенти­роваться в новой порции учебного материала;

- образная наглядность, лаконичность и цветовая кодировка информации.

Знаковая форма в опорных конспектах создает возможности: показа важной информации, основных связей благодаря отбору и акценту на отдельных единицах информации; однозначного по­нимания смысла за счет унифицированности основных знаков и символов; самостоятельной работы со смысловыми связками, пе­редающими автономные смыслы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...