Технология конструирования опорного конспекта
В понятие «опорный конспект» авторы вкладывают разнообразные формы представления знания. В основу конструирования информации для опорных конспектов закладываются знаково-сим-волические формы переработки учебной информации. Поэтому в определениях опорного конспекта его основа и суть передаются через наглядность, отражающую сведения, содержащую оценку значительного события, явления или признака. Опорный конспект один из авторов определяет через опорные сигналы в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала. В определение опорного конспекта нами вкладывается иной смысл. Опорный конспект — это наглядное представление основного содержания учебного материала в логике познавательной деятельности учащихся. В качестве наглядных средств мы рекомендуем применять средства, выработанные в техническом знании, искусственные знаковые системы, метаплан-технику и их сочетания. Разворачивается учебная информация согласно логике учебной деятельности. Сначала представляются в наглядной форме учебные элементы, создающие ориентировочную основу деятельности, затем — формирующие исполнительские и контролирующие действия. Это создает целостную систему знаний об изучаемом
Блок-схема передачи электроэнергии на расстояние
Трансформатор повышающий
-сю- 10 кВт лэп Трансформатор понижающий <Ю 35 кВт Нагрузка
Основные параметры
1. И, -> J'l -» Ф! Коэффициент трансформации ш, _ U, 2.£, =4,44», -/Ф0 £2=4,44и>2-/Ф0 3.{/,-/,=i/2/2 , /2 U< w, 4. -i = —J- = —L = п 7| Uj и>г
П - Рис. 18. Опорный конспект по теме «Изучение, устройство и принцип действия трансформаторов, их основные параметры» техническом объекте, с одной стороны, и общую систему учебно-познавательных действий по их формированию — с другой. Пример опорного конспекта, сконструированного на этой основе, показан на рис. 18. Основные правила разработки методической системы опорных конспектов заключаются в следующем: - полное и блочное отражение основного содержания учебного материала в опорном конспекте с четким выделением главного. В одном опорном конспекте не должно быть более пяти блоков учебной информации; - строгая логическая последовательность в расположении учебного материала. Произвольное нарушение последовательности выбранного порядка расположения недопустимо, так как сама логика представления учебной информации в опорном конспекте имеет обучающую значимость. Обучаемые привыкают к логике представления учебной информации, что помогает им ориентироваться в новой порции учебного материала; - образная наглядность, лаконичность и цветовая кодировка информации. Знаковая форма в опорных конспектах создает возможности: показа важной информации, основных связей благодаря отбору и акценту на отдельных единицах информации; однозначного понимания смысла за счет унифицированности основных знаков и символов; самостоятельной работы со смысловыми связками, передающими автономные смыслы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|