5. Рентабельность: понятие и виды.
5. Рентабельность: понятие и виды. Рентабельность - это доходность, прибыльность, показатель экономической эффективности деятельности промышленной организации, отражающий конечные результаты хозяйственной деятельности. Выделяют следующие виды рентабельности: 1. Рентабельность продаж. Этот показатель может называться также рентабельность выручки, рентабельность оборота. 2. Рентабельность затрат. Этот показатель может называться также рентабельность продукции. 3. Рентабельность активов. Данный показатель рентабельности характеризует эффективность использования совокупных активов предприятия. К активам предприятия относят внеоборотные и оборотные активы. 4. Рентабельность основного капитала (рентабельность внеоборотных активов). Данный показатель рентабельности характеризует эффективность использования основного капитала предприятия. Основным капиталом являются внеоборотные активы предприятия. 5. Рентабельность оборотного капитала. Данный показатель рентабельности характеризует эффективность использования оборотного капитала предприятия. 6. Рентабельность собственного капитала. Данный показатель характеризует эффективность использования собственных средств, который показывает величину чистой прибыли на один рубль собственных средств. Владельцев компаний, прежде всего, интересует не абсолютная величина чистой прибыли, а та величина прибыли, которая приходится на один рубль собственных средств. 7. Рентабельность заемного капитала. Данный показатель характеризует эффективность использования заемного капитала, вложенного в деятельность предприятия. К заемному капиталу относят долгосрочные и краткосрочные обязательства.
6. Мотивация деятельности. Мотивация — функция менеджмента, предполагающая использование мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации; обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения; формирование у руководителей демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации. К возможным методам мотивации относятся: 1. СПРАВЕДЛИВОЕ ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ Для того, чтобы система оплаты работала эффективно, необходимо, чтобы она отвечала следующим требованиям: должна прослеживаться четко определенная связь между вознаграждением и затраченными усилиями, методы оценки производительности должны быть общепризнаны как справедливые и последовательные. То есть финансовые мотиваторы (бонусы, премии, комиссионные схемы) работают только тогда, когда существует связь между усилием и вознаграждением, и ценность вознаграждения соответствует усилию 2. НАДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ Для правильной реализации данного метода сотрудники должны иметь возможность контролировать ключевые процессы выполнения своих обязанностей в контексте общей прозрачной структуры деятельности. Эта возможность основывается на получении информации о целях и миссии организации, ее истории и рынке; о целях отдела/подразделения, где работает сотрудник; его должностной инструкции, неформальной информации об организации (должна соответствовать информации, полученной формальным путем). 3. ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К РАБОТЕ Люди как профессионалы хотят иметь интересную работу и видеть результат своих усилий. Однозначных средств для измерения интереса к работе не существует, так же, как и не существует простого и доступного решения, как сделать работу интересной. Индикаторами могут служить опросы, ротация и текучесть кадров, показатели отсутствия, анализ аттестаций и т. п.
4. ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО РОСТА Интересная работа остается таковой до определенного момента, необходим рост и развитие, а соответственно, и новые знания. Сотрудники должны осознавать, какие шаги им необходимо предпринять для карьерного и профессионального роста, а также иметь возможность получения новых знаний. 5. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДАННОСТИ/ВЕРНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Преданность передается от лидера и целей, которые он выражает. Руководители, у которых есть представления о желаемом будущем организации, четко определены цели и ценности компании, способны вести сотрудников в заданном направлении и обеспечить их ресурсами для выполнения заданий. Мотивация и продуктивность выше, когда определены конкретные цели, когда цели сложны, но достижимы. Важны участие сотрудников в постановке целей, как средство достижения соглашения, а также обратная связь. 6. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХА СОТРУДНИЧЕСТВА И КОРПОРАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Целью в данном контексте будет создание мотивационного климата, подчеркивание и пропаганда норм и ценностей компании. Работа в команде единомышленников может обернуть индивидуальные усилия в потрясающий успех. Трудные задания порой под силу только для коллективного выполнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|