9. Проектирование организации.
9. Проектирование организации. Организационное проектирование используется с целью создания максимально удобной системы управленческой деятельности на каждом предприятии. Задачами данного вида проектирования считается определение и типизация структурных элементов системы организации труда, а также их согласование. Это делается для того, чтобы достичь поставленных целей после произведения изменений. Организационное проектирование включает в себя нескольких основных компонентов: 1. Структуры. Она может быть организационной, юридической, финансовой и прочее. 2. Бизнес-процессов. Они являются способом реализации основных системных функций. 3. Управленческих систем. Это системы внутреннего планирования и контроля, которые учитывают мотивацию, управление качеством, а также внутриорганизационную нормативную базу. Организационное проектирование – это система, позволяющая: 1. Разработать организационную структуру, которая будет соответствовать определенной стратегии компании. 2. Согласовать систему в основной компании и в ее бизнес-единицах. 3. Наладить бизнес-процессы в самой фирме. 4. Разработать систему, которая будет учитывать рабочее время. 5. Урегулировать создание должностных инструкций. 6. Разработать единую систему оплаты труда и вознаграждений (премиальные, сдельные оплаты и прочее). Создать проект эффективной организации труда – это значит выделить оптимальное соотношение элементов, которое позволяет оперативно и вовремя выполнять все требования субъекта управления компанией. Выделяют такие этапы организационного проектирования: · Четкое выделение цели, направлений и основных функций компании.
· Определение оптимального вида организации. · Создание рабочего персонала. · Выделение каждой рабочей группе определенного уровня управления. · Выбор наиболее удобной управленческой структуры. · Распределение полномочий и ответственности. · Выбор вида информационного оповещения и его создание. 10. Контроль в управлении. Контроль - управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени. Комплексность контроля реализуются по следующим направлениям:
Значение контроля в системе управления заключается в том, что он:
В системе управления контроль выполняет следующие основные функции:
11. Эволюция управленческой мысли Практика менеджмента насчитывает уже многие тысячелетия. Любое древнее государство предполагало стройную систему управления. Развитие теории менеджмента проходило постепенно. Отдельные части этой теории можно встретить в Библии, Коране, трудах известных философов, а также в трудах теоретиков военной науки нового времени.
Современная целостная теория менеджмента – относительно молодая наука и насчитывает всего лишь около ста лет. Ее развитие происходило вместе с изменением практики менеджмента в XX столетии. В конце XIX – начале XX в. наиболее распространенной моделью управления была автократическая модель: управление основывалось на власти хозяина или менеджера, авторитете руководителя. Имелась сильная персональная зависимость каждого работника от своего непосредственного начальника, больше всего ценилась исполнительность, и вся эта система в целом основывалась на тейлоризме. В середине XX в. стала господствовать экономическая система, базирующаяся на экономическом принуждении, на материальном поощрении, на мотивации. Экономическая система характеризуется инициативой наиболее активных работников. Эволюция от автократической модели к экономической проходила в первую очередь в фирмах, характеризующихся высокими результатами деятельности. К середине 60-х годов в практике менеджмента развитых стран сложилась ситуация, при которой ни автократическая, ни экономическая модели управления не могли привести организацию к успеху. Использование любой из этих двух моделей управления, могло привести организацию к поражению в конкурентной борьбе. В 90-е годы эти модели управления в значительной мере отошли в прошлое. В обстановке конкурентной борьбы утвердилась новая модель управления. Основными характеристиками этой модели являются сочетание экономических и моральных стимулов, коллективизм и приверженность своей работе, собственному коллективу и организации в целом. Каждый работник участвует в деятельности организации, не только осуществляя круг своих обязанностей, но и участвует в поиске и разработке новых видов услуг, новых методов работы, новых социальных технологий. Каждый участвует в деятельности организации, подавая предложения по поводу улучшения методов работы, повышения качества услуг, развития организации. Такая модель сформировалась в конце XX в. в преуспевающих организациях стран Запада и Востока.
Особенность: менеджмент любой организации, как правило, несет в себе элементы всех трех моделей. Но возможно выделить ту модель, к которой в большей степени тяготеет данная организация. Однако, постепенно новая модель становится доминирующей в практике менеджмента. Новая модель управления – необходимый элемент поведения в условиях современного рынка. Новая модель управления стала больше соответствовать быстрым и непредсказуемым изменениям окружающего мира. Она позволяет быстро приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|