12. Организации, менеджеры и успешный менеджмент.
12. Организации, менеджеры и успешный менеджмент. Работа по управлению организацией является частью совокупного труда, который необходим для того, чтобы достичь ее целей. Это один из видов профессиональной деятельности человека. Реализация этого вида деятельности осуществляется управленческими работниками, ключевое место среди которых занимают руководители – менеджеры. Менеджер – это должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры могут занимать в организации различные позиции по уровню в должностной иерархии, по роли, которую они играют в процессе управления, по решаемым задачам. Это связано с разнообразием видов управленческой деятельности, а также с тем, что управленческий труд в больших организациях подразделяется по уровням и функциям. Характерными чертами труда менеджеров является то, что этот труд носит преимущественно умственный, творческий характер. Его главный смысл составляет выявление и устранение проблем в функционировании организации. Однако менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. Факторами успешной деятельности менеджера являются: комплекс научных знаний, опыт управленческой деятельности и искусство менеджера. Менеджер в процессе своей деятельности играет роли, определенные его должностным положением в организации. Опыт управленческой деятельности позволяет менеджеру экономить время за счет того, что многие ситуации ему уже знакомы и решения принимаются по типовым схемам, многие действия выполняются автоматически. Большой и разносторонний опыт руководителя может перерасти в искусство управления, когда при решении проблемы вместо «сухого» анализа и расчетов (или вместе с ними) происходит многомерное восприятие ситуации, включается интуиция и ощущение того, как это «должно быть».
13. Постановка целей и организационное планирование. Планирование -одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения, заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях. В основе планирования лежит постановка целей, в ходе планирования разрабатываются планы. Цель –результат, желаемое состояние, которого хочет достичь компания, план является маршрутом движения организации к поставленным целям. План – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения. Планом называется официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития предприятия в будущем: промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед предприятием и отдельными подразделениями, механизмы координации и распределения ресурсов. В плане разрабатываются задания для всех видов деятельности, для каждого звена или на один вид работ. Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: – по степени охвата: общее и частичное; – по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности: · стратегическое – поиск новых возможностей и продуктов; · тактическое (условий хозяйственных операций – производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т. д. ); · текущее (оперативное) - планирование конкретных действий на краткосрочный период; – с точки зрения объекта планирования и сферы функционирования различают:
· материально-техническое планирование (планирование необходимых для выполнения задач станков, оборудования, запасов, рабочих площадей, мощностей, транспорта, коммуникаций и т. п. ); · финансовое планирование (планирование будущей прибыльности и рентабельности, заработной платы, оборачиваемости средств и т. д. ); · планирование численности персонала; · календарное планирование (построение сетевых графиков, графиков Ганнта и др. ); · планирование информационных ресурсов. – по охвату: глобальное, детальное; – по срокам: кратко-, средне-, долгосрочное; – по степени адаптивности: жесткое и гибкое; - по форме планирования: бизнес-план (бизнес-проект); инвестиционный план (инвестиционный проект). Бизнес-план– основа предпринимательской деятельности, это специальный инструмент менеджмента для инновационной деятельности. Он позволяет дать оценку перспектив и потенциала бизнеса во времени, всесторонне проанализировать намерения и возможности, дать гарантии. Инвестиционный план– это план долгосрочных вложения средств в масштабные проекты в целях привлечения дополнительных финансовых средств. Понятие и классификация целей Цель-это конечный желаемый результат возможного и необходимого состояния управляемой системы. Классификация целей 1. По содержанию – экономические – технические - социальные - научные - организационные - политические и др. 2. По периоду установления -стратегические (от 1-2 до 5-10 лет); - тактические (от 1 года до 3-5 лет) - оперативные (до 1 года) 3. По приоритетности -особо приоритетные - приоритетные 4. По измеримости - количественные - качественные 5. По характеру интересов (среде) - внешние - внутренние 6. По повторяемости -постоянно решаемые -повторяющиеся -разовые 7. По временному периоду -краткосрочные - среднесрочные -долгосрочные 8. По функциональной направленности -финансовые - инновационные -маркетинговые -производственные 9. По стадии ЖЦ выпускаемой -на стадии проектирования и создания - на стадии роста продукции - на стадии зрелости 10. По иерархии предприятия -цели всего предприятия -цели отдельных подразделений 11. По масштабу -общефирменные - групповые - индивидуальные Подходы к установлению целей: Централизованный (подразумевает установление всех целей верхним уровнем руководства предприятия); Децентрализованный (подразумевает участие в целеполагании наряду с высшим уровнем руководства предприятия и более низких уровней управления).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|