Вопрос 2. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава (согласно 2580р).
БИЛЕТ №14. 1. Назначение и расположение оборудования на рельсовом автобусе РА-3. 2. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава (согласно 2580р). 3. Назначение и функции КЛУБ-У. 4. Принцип работы блока управления пневматическим тормозом БУПТ. 5. А) Порядок следования РА, при обнаружении на колесных парах моторного вагона в пути следования выбоин (ползунов) более допускаемых размеров. Б) Сигналы, подаваемые локомотивными светофорами. В) Порядок организации движения поездов при перерыве всех средств сигнализации и связи на однопутных и двухпутных перегонах. 6. Категории персонала и квалификационные группы по электробезопасности для персонала, обслуживающего электроустановки.
Вопрос 2. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава (согласно 2580р). Машинист обязан остановить поезд служебным торможением и включить красные огни фонарей у буферного бруса локомотива; сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным в разделе 5 настоящего Регламента; подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачнобелым огнем прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено; произвести осмотр поезда с обеих сторон до хвоста поезда; обратить внимание на волочение, выход деталей за габарит подвижного состава, или сход с рельсов колесных пар в поезде; осмотреть состояние датчиков УКСПС, при условии их нахождения под составом или не далее 300 метров от хвостового вагона, обратив внимание на количество, номера датчиков, следы разрушения или взаимодействия с элементами ходовых частей поезда (при возможности произвести фото-видео фиксацию состояния датчиков).
Если локомотивная бригада остановившегося поезда обнаружила сход или волочение деталей подвижного состава, она обязана: выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и сообщить эту информацию ДНЦ или ДСП станций, ограничивающих этот перегон; в случае схода подвижного состава немедленно произвести его ограждение. Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи сообщение об остановке поезда на соседнем железнодорожном пути должен снизить скорость до 20 км/час и проследовать состав стоящего поезда со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. После прохода стоящего на соседнем железнодорожном пути поезда и отсутствии препятствия для Если неисправность в поезде не обнаружена, то ДСП по согласованию с ДНЦ принимает поезд установленным порядком. Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии - машинист локомотива. По результатам осмотра определяется порядок дальнейшего следования. Если неисправность не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью. В случае остановки МВПС из-за срабатывания УКСПС осмотр поезда производит машинист. По результатам осмотра машинист самостоятельно принимает решение о порядке дальнейшего следования и необходимости повторного осмотра, о чем докладывает ДСП или ДНЦ. Вопрос 3. Назначение и функции КЛУБ-У. Назначение: Комплексное локомотивное устройство безопасности, унифицированное КЛУБ-У является основным устройством безопасности. Может использоваться на всех типах локомотивов (МВПС) на участках оборудованных путевыми устройствами АЛСН (3 вида кодовых сигналов), АЛС-ЕН (многозначная система кодирования – до 256 видов кодовых сигналов), САУТ, МАЛС, а также координатным регулированием движения поездов по цифровому радиоканалу (показания на ЛС передаются не только по рельсовым цепям, но и радиосигналом).
Функции КЛУБ-У. Комплексное локомотивное устройство безопасности, унифицированное КЛУБ-У выполняет все функции АЛСН, некоторых дополнительных устройств безопасности (КОН, Л159, Л168, Л132«Дозор»), а также ряд специфических функций: - принимает сигналы рельсовых цепей АЛСН, АЛС-ЕН, расшифровывает их и включает соответствующее показание локомотивного светофора; - принимает сигналы спутниковой навигационной системы СНС (GPS или ГлоНаСС) и по ним определяет местоположение (привязывает электронную карту ЭК) и точное время; - рассчитывает допустимую скорость Vдоп исходя из данных электронной карты ЭК и показаний локомотивного светофора, при превышении Vдоп на 1км/час – непрекращающийся свисток и срыв ЭПК автостопа; Vдоп – отображается на блоке индикации красным цветом; при отсутствии ЭК при включении КЖ на ЛС – будет работать функция «Дозор» (Vдоп снизится с 60 до 20 км/час на min (≈ 1000м) длине блок-участка); при внезапном включении «Б» сигнала на кодированных участках Vдоп станет равна Vф+5 км/час и будет плавно снижаться на 1 км/час каждые 50 м пути до 40 км/час; - рассчитывает целевую скорость Vцел исходя из данных электронной карты ЭК и показаний локомотивного светофора; Vцел – это скорость, к которой снизится Vдоп на указанном расстоянии до цели (до светофора, до места ограничения скорости и т. п. ); Vцел – отображается на блоке индикации одиночным желтым светодиодом на шкале Vдоп; - выполняет функцию КОН (контроль несанкционированного отключения ЭПК ключом); - осуществляет однократные проверки бдительности (ОПБ) при смене показаний локомотивного светофора, а также при начале движения (Vф ≥ 2км/час) если на ЛС горит КЖ, к или Б огонь; - осуществляет периодические проверки бдительности (ППБ) с предварительной световой сигнализацией (ПСС) с интервалом 60-90 секунд – если Vф ˂ Vцел; с интервалом 30-40 секунд – если Vф> Vцел (при КЖ и к Vцел = 0, поэтому интервал всегда 30-40 секунд);
- осуществляет контроль скатывания – при начале движения необходима постановка тяговой позиции, иначе при достижении Vф ≥ 2км/час начнётся непрекращающийся свисток ЭПК; - осуществляет контроль исправности ДПС (датчики пути и скорости): при постановке тяговой позиции на стоянке, необходимо в течении 72±2 сек развить скорость не менее 2 км/час, иначе ДПС считается неисправным и начнется непрекращающийся свисток ЭПК. (Вводом команды К263, можно увеличить это время до 120 секунд для поездов категории – 6 (грузовые поезда) с числом осей не менее 250); - осуществляет запрет проезда запрещающего сигнала без предварительной остановки на расстоянии не более 200 м до этого сигнала, иначе при включении «К» на ЛС, будет непрекращающийся РБ (РБС) свисток ЭПК; при наличии ЭК и Vдоп ˂ 20км/час перед началом движения на запрещающий сигнал необходимо нажать вспомогательную кнопку ВК, чтобы установить Vдоп = 20км/час;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|