1.Схемы формирования и основные технические характеристики вагонов рельсового автобуса.
1. Схемы формирования и основные технические характеристики вагонов рельсового автобуса.
РА-1.
Общие данные:
Масса автобуса в снаряженном состоянии (с полной заправкой
топливом, маслами, охлаждающей жидкостью, одиночным комплектом ЗИП, машинистом) без пассажиров, т
|
42, 5
|
Полная масса автобуса с пассажирами, т, не более
| 54, 3
|
Габаритные размеры:
|
длина, мм
| 23500
|
ширина, мм
| 3139
|
высота, мм
| 3674
|
ширина колеи, мм
| 1520
|
Вместимость автобуса, человек, не более
| 180
|
Количество мест для сидения
| 74
|
Скорость движения конструкционная, км/ч
| 100
|
Среднее ускорение от момента трогания до скорости 20 км/ч на прямом горизонтальном участке пути при полной массе автобуса и максимальной мощности двигателя, м/с2
|
0, 6…0, 8
|
Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 20 км/ч, м
| 80
|
Запас хода по топливу, км
| 500
|
Емкость топливных баков, л
| 700
|
Длина тормозного пути с полной нагрузкой с начальной скоростью
100 км/ч до полной остановки на прямом горизонтальном участке при экстренном торможении пневматическим тормозом не более, м
|
500
|
Двигатель
|
Обозначение (марка)
| MTU 6R183TD13H
|
Тип
| четырехтактный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом
|
Номинальная мощность при 1900 об/мин, кВт (л. с. )
| 315(422)
|
Рабочий объем всех цилиндров, см3
| 11, 967
|
Объем масла в системе смазки двигателя, л
| 34, 5
|
Объем охлаждающей жидкости (вместе с системой отопления
салона), л
|
145
|
Максимально допустимая рабочая температура
охлаждающей жидкости, 0С
Ориентировочная рабочая температура охлаждающей жидкости, 0С
Максимальное число оборотов, об/мин
Минимально устойчивое число оборотов, об/мин
Удельный расход топлива (при номинальной мощности), Г/кВт⋅ ч
|
100
90
2100
700
218+5%
|
РА-2.
Рельсовый автобус РА2 формируется из следующих вариантов:
-двух головных вагонов (Г+Г);
-двух головных (Г) и одного прицепного безмоторного (ПБ) вагонов, формируемым соответственно по схеме (Г+ПБ+Г). Это основная составность РА2.
Примечание:
Г – вагон с кабиной управления и силовой установкой;
ПБ – вагон без кабины управления и без силовой установки.
Условное обозначение: «Автобус рельсовый РА2, модели 750. 05-20».
Рельсовые автобусы РА2 могут эксплуатироваться по системе многих единиц. Управление поездом осуществляется из одной кабины машиниста.
При эксплуатации по системе СМЕ рельсовые автобусы РА2 формируются из следующих вариантов:
- четырех головных вагонов по схеме (Г+Г)+(Г+Г);
-четырех головных и одного прицепного безмоторного вагонов по схеме-(Г+ПБ+Г)+(Г+Г);
-шести головных вагонов по схеме-(Г+Г)+(Г+Г)+(Г+Г);
-четырех головных и двух прицепных безмоторных вагонов по схеме-(Г+ПБ+Г))+(Г+ПБ+Г).
Общие данные
Масса тары вагонов, т (кН):
|
- головного вагона
| 44, 8±3% (448±3%)
|
- прицепного безмоторного вагона
| 36, 5±3% (365±3%)
|
Габаритные размеры (справочные):
|
|
длина (Г+Г), мм
|
|
длина (Г+Пб+Г), мм
|
|
ширина, мм
|
|
высота, мм
|
|
Ширина колеи, мм
|
|
Вместимость автобуса (Г+Г), человек, не более
|
|
Вместимость автобуса (Г+Пб+Г), человек, не более
|
|
Количество мест для сидения (схема Г+Г)
|
|
Количество мест для сидения (схема Г+Пб+Г)
|
|
Количество мест для сидения:
|
|
- головной вагон
|
|
- прицепной безмоторный вагон
|
|
Скорость движения, км/ч:
|
|
- конструкционная
|
|
Среднее ускорение РА2 от момента трогания до момента достижения скорости 20 км/ч на прямом горизонтальном участке пути при нормальных условиях сцепления, реализации номинальной мощности всех силовых установок, при расчетной населенности РА2 и 2/3 массы экипировочных материалов, м/с2, не менее
|
0, 48
|
*Запас хода по топливу, км, не менее
|
|
Емкость топливных баков одного вагона, л
|
|
Длина тормозного пути при максимальной населенности с начальной скорости 100 км/ч до полной остановки на прямом горизонтальном участке пути при сухих рельсах и экстренном торможении пневматическим тормозом, м, не более
|
|
Максимальная нагрузка от колесной пары
на рельсы, т (кН), не более
|
15 (150)
|
Затраты мощности на собственные нужды одного вагона, кВт, не более
|
|
Двигатель
|
Обозначение (марка)
| MTU 6H 1800 R83
|
Тип
| четырехтактный шестицилиндровый дизель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
|
Номинальная мощность при 1800 об/мин., кВт (л. с. ):
|
- схема Г+Г
| 2х360 (2х482)
|
- схема Г+Пб+Г
| 2х360 (2х482)
|
Расположение цилиндров
| рядное, горизонтальное
|
Рабочее давление смазочного масла (в нижней зоне холостого хода) (точка измерения: перед двигателем), бар
|
2, 0
|
Объем моторного масла в системе смазки двигателя, л
|
|
Система охлаждения двигателя
| жидкостная, закрытого типа
|
Привод насоса хладагента
| ременной с автоматическим механизмом натяжения
|
Температура хладагента на входе в двигатель: выход в охладитель, º С
|
|
Температура хладагента на выходе двигателя – предупреждение, º С
|
|
Температура хладагента на выходе двигателя – выключение, º С
|
|
2. Система контроля и управления транспортным средством (СКУТС).
|
Система контроля и управления, установленная на рельсовом автобусе предназначена для осуществления функций контроля, диагностики и управления рельсовым автобусом, а также для отображения информации о состоянии его систем во время подготовки к работе и при управлении им.
В состав СКУТС входят:
- ППТС – микропроцессорная приборная панель транспортного средства с дисплеем,
- БОПИ – микропроцессорный блок приема и обработки информации, -
БУВ – микропроцессорный блок управления вагоном,
- БУД – микропроцессорный блок управления дверями,
- СБ – регистровый силовой блок управления,
- ПОС – электронная панель ограничения скорости,
- МР – модуль расширения,
- МН – молекулярный накопитель энергии,
- УТ – электронный указатель (индикатор) уровня топлива,
- одометр,
- клавиатура с подсветкой
- датчиков давления, температуры и уровня топлива.
СКУТС является составной частью бортовой информационно-управляющей
системы (БИУС) рельсового автобуса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: