Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОНСТИТУЦИЯ 4 страница




 

Статья 90

 

1. Исполнительная власть в федерации возложена на Президента и осуществляется им непосредственно или через подчиненных ему должностных лиц в соответствии с Конституцией.

2. Никакие положения пункта 1 не должны:

a) рассматриваться как передача Президенту каких-либо функций, отнесенных действующим законодательством к ведению правительства, провинции или другой властной структуры;

b) препятствовать Меджлис-е-шуре (парламенту) возлагать на основании закона функции по управлению, кроме Президента, на другие властные структуры.

 

Статья 91

 

1. Образуется Кабинет министров, который возглавляет Премьер-министр для помощи и советов Президенту при осуществлении им своих полномочий.

2. Президент во исполнение своих дискреционных полномочий из членов Национального собрания назначает Премьер-министра, который, по его мнению, наиболее способен получить доверие большинства членов Национального собрания.

2A. Вне зависимости от содержания пункта 2 после 20 марта 1990 года Президент предложит члену Национального собрания занять пост Премьер-министра, если он получит доверие большинства членов Национального собрания, собравшихся на сессию для этой цели, в соответствии с положениями Конституции.

3. Лицо, назначенное в соответствии с пунктом 2 или соответственно приглашенное на основании пункта 2A, должно перед вступлением в должность принести перед Президентом присягу в форме, закрепленной в Третьем приложении и в течение 60 дней получить вотум доверия в Национальном собрании.

4. Кабинет министров вместе с государственными министрами несет коллективную ответственность перед Национальным собранием.

5. Премьер-министр занимает свою должность на период нахождения в должности Президента, но Президент не позволит Премьер-министру осуществлять полномочия, если не будет убежден, что Премьер-министр располагает доверием большинства членов Национального собрания. В противном случае Президент должен созвать заседание Национального собрания и потребовать, чтобы Премьер-министр получил вотум доверия.

6. Премьер-министр может путем подачи собственноручно написанного заявления на имя Президента выйти в отставку.

7. Министр, который в течение шести последующих месяцев не является членом Национального собрания, должен по истечении этого периода оставить пост министра и до роспуска Национального собрания не может быть вновь назначен министром, если только он не будет избран членом Национального собрания.

Никакое положение, содержащееся в этом пункте, не может быть применено к министру, если он является членом Сената.

8. Никакое положение, содержащееся в этой статье, не может рассматриваться как дисквалификация Премьер-министра, любого министра или государственного министра за продолжение пребывания в должности в течение периода времени, когда Национальное собрание распущено, или как препятствие для назначения любого лица в качестве Премьер-министра, министра или государственного министра в течение этого периода времени.

 

Статья 92

 

1. На основании пунктов 7 и 8 статьи 91 Президент назначает федеральных министров и государственных министров из числа членов Меджлис-е-шуры (парламента) по совету Премьер-министра.

Число федеральных министров и государственных министров, которые являются членами Сената, не может превышать одной четвертой общего числа федеральных министров.

2. Перед вступлением в должность федеральный министр или государственный министр приносят перед Президентом присягу, текст которой находится в Третьем приложении.

3. Федеральный министр или государственный министр могут путем собственноручно написанного заявления на имя Президента выйти в отставку или могут быть отстранены от должности Президентом по совету Премьер-министра.

 

Статья 93

 

1. Президент может по совету Премьер-министра назначить не более пяти советников на такие сроки и на условиях, которые он сам определяет.

2. Положения статьи 27 также применимы и к советникам.

 

Статья 94

 

Президент может просить Премьер-министра продолжать находиться в должности, пока его преемник не вступит в должность Премьер-министра.

 

Статья 95

 

1. Резолюция по вотуму недоверия, принятая не менее чем 20 процентами общего числа членов Национального собрания, может быть принята в отношении Премьер-министра.

2. Резолюция, указанная в пункте 1, не может быть поставлена на голосование ранее трех дней и позднее семи дней с даты, когда такая резолюция была внесена в Национальное собрание.

3. Резолюция, указанная в пункте 1, не может быть внесена в Национальное собрание, когда Национальное собрание рассматривает просьбы о дотациях, представленные ей в ежегодном бюджетном послании.

4. Если резолюция, указанная в пункте 1, была принята большинством от общего числа членов Национального собрания, Премьер-министр должен оставить свой пост.

 

Статья 96. Утратила силу

 

Статья 96A. Утратила силу

 

Статья 97

 

В соответствии с Конституцией исполнительная власть в Пакистане распространяется на вопросы, в отношении которых Меджлис-е-шура (парламент) имеет полномочия принимать законы, включая осуществление прав, полномочий, юрисдикции в районах внутри и вне Пакистана.

Указанные полномочия не могут, за исключением прямо предусмотренных Конституцией или каким-либо законом, принятым Меджлис-е-шурой (парламентом), распространяться на провинцию по вопросам, в отношении которых провинциальное собрание также обладает полномочиями принимать законы.

 

Статья 98

 

По рекомендации федерального правительства Меджлис-е-шура (парламент) может путем принятия закона возложить осуществление определенных функций на должностных лиц или структуры, подчиненные федеральному правительству.

 

Статья 99

 

1. Все исполнительные действия федерального правительства должны быть выражены как принятые от имени Президента.

2. Президент может путем принятия специальных правил определить способ, в соответствии с которым приказы и другие документы, принятые и осуществляемые от его имени, были бы подлинными и действительность таких приказов и документов, соответствующим образом удостоверенная, не была бы предметом запроса в суде на том основании, что они не были приняты или осуществлены самим Президентом.

3. Президент может издать правила по распределению компетенций и осуществлению деятельности федерального правительства.

 

Статья 100

 

1. Президент назначает лицо, отвечающее квалификации, установленной для судьи Верховного суда, на должность Генерального прокурора Пакистана.

2. Генеральный прокурор находится в должности в период нахождения в должности Президента.

3. Обязанностью Генерального прокурора является предоставление советов федеральному правительству по юридическим вопросам и осуществление других функций юридического характера, которые могут быть предписаны или поручены ему федеральным правительством. При осуществлении своих полномочий он имеет право присутствовать на заседаниях любых судов и трибуналов Пакистана.

4. Генеральный прокурор может путем подачи Президенту собственноручно написанного заявления подать в отставку со своего поста.

 

ЧАСТЬ IV. ПРОВИНЦИИ

 

Глава 1

 

ГУБЕРНАТОРЫ

 

Статья 101

 

1. В каждой провинции существует должность губернатора, который назначается Президентом в силу его дискреционных полномочий после консультаций с Премьер-министром.

2. Лицо не может быть назначено губернатором, если оно не отвечает квалификации для избрания членом Национального собрания и не достигло возраста 35 лет.

3. Губернатор находится в должности на период времени нахождения в должности Президента и получает такую заработную плату, пособия и привилегии, которые устанавливаются Президентом.

4. Губернатор может путем подачи Президенту собственноручно написанного заявления подать в отставку со своего поста.

5. Президент может издать такие правила, которые он считает необходимыми для осуществления функций губернатора для любых непредвиденных обстоятельств, не предусмотренных этой частью Конституции.

 

Статья 102

 

Перед вступлением в должность губернатор приносит присягу перед главным судьей Верховного суда, текст которой закреплен в Третьем приложении.

 

Статья 103

 

1. Губернатор не может занимать никакой другой должности, приносящей доход на службе Пакистана, или какой-либо пост, предусматривающий право на получение вознаграждения за предоставленные услуги.

2. Губернатор не может быть кандидатом на выборах в члены Меджлис-е-шуры (парламента) или провинциального собрания. Если член Меджлис-е-шуры (парламента) или провинциального собрания назначен губернатором, его место в Меджлис-е-шуре (парламенте) или провинциальном собрании объявляется вакантным в день, когда он вступает в свою новую должность.

 

Статья 104

 

Когда губернатор находится вне пределов Пакистана или неспособен выполнять свои полномочия по любой причине, любое другое лицо по указанию Президента будет действовать в качестве губернатора.

 

Статья 105

 

1. В соответствии с Конституцией при осуществлении своих функций губернатор должен действовать в соответствии с рекомендациями Кабинета министров или главного министра.

Губернатор может потребовать у Кабинета министров или главного министра пересмотреть данные ему рекомендации в целом или частично, и в дальнейшем губернатор должен действовать в соответствии с рекомендациями, полученными после такого пересмотра.

2. Вопрос о том, сколько и какие рекомендации будут предоставлены губернатору главным министром или Кабинетом министров, не может рассматриваться в судах, быть иском в любых судах, трибуналах или со стороны другой властной структуры.

3. Если губернатор распускает провинциальное собрание, он должен назначить в силу своих дискреционных полномочий, но после предварительного одобрения Президентом служебный кабинет.

4. Полномочия, возлагаемые этой статьей на Президента, осуществляются им в силу его дискреционной власти.

5. Положения пункта 2 статьи 48 распространяются на губернатора, также как термин " Президент" относится к термину " губернатор" провинции.

 

Глава 2

 

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ

 

Статья 106

 

1. Каждое провинциальное собрание состоит из общих мест и мест, зарезервированных для женщин и немусульман, как указано ниже:

 

  Общие места Женщины    Немусульмане Всего   
Белуджистан            51      11         3       65
Северо-Западная   Пограничная       провинция              99      22         3      124
Пенджаб               297      66         8      371
Синд                  130      29         9      168

 

2. Лицо имеет право голосовать, если оно:

a) является гражданином Пакистана,

b) достигло 18-летнего возраста,

c) внесено в избирательный список в каком-либо районе провинции,

d) не было объявлено компетентным судом лишенным рассудка.

3. Для избрания провинциального собрания:

a) избирательные округа для избрания по квоте общих мест должны быть одномандатными территориальными округами; кандидаты на эти места избираются прямым и свободным голосованием,

b) каждая провинция является единым избирательным округом для всех мест, зарезервированных для женщин и немусульман, проживающих в соответствующей провинции в соответствии с пунктом 1,

c) кандидаты по квоте, зарезервированной для женщин и немусульман, проживающих в данной провинции в соответствии с пунктом 1, избираются на основании закона по системе пропорционального представительства по спискам кандидатов от политических партий на основе общего числа мест, полученных каждой политической партией в провинциальном собрании.

В соответствии с этим пунктом общее число мест, полученных политической партией, должно включать избранных независимых кандидатов или кандидатов, которые добровольно присоединились к данной политической партии в течение трех дней со дня публикации в " Официальной газете" имен победивших кандидатов.

 

Статья 107

 

Провинциальное собрание, если оно не будет досрочно распущено, осуществляет свою деятельность в течение пяти лет со дня проведения первого заседания, и по окончании этого срока распускается.

 

Статья 108

 

После проведения всеобщих выборов провинциальное собрание на своем первом заседании в качестве важнейшего решения избирает из своих членов спикера и заместителя спикера. Если должность спикера или заместителя спикера становится вакантной, собрание избирает других членов в качестве спикера или заместителя спикера соответственно.

 

Статья 109

 

Губернатор имеет полномочия периодически:

a) созывать провинциальное собрание в такое время и в таком месте, которое он считает наиболее подходящим,

b) откладывать проведение сессии.

 

Статья 110

 

Губернатор может обращаться к провинциальному собранию и в связи с этим может потребовать присутствия его членов на заседании.

 

Статья 111

 

Генеральный прокурор имеет право выступать и в других формах принимать участие в заседаниях провинциального собрания или любого его комитета, членом которого он может являться, но на основании этой статьи не может принимать участия в голосовании.

 

Статья 112

 

1. Губернатор распускает провинциальное собрание в соответствии с рекомендацией главного министра. Если провинциальное собрание до этого не было распущено, оно должно быть распущено по истечении 48 часов после того, как главный министр дал соответствующие рекомендации.

Пояснение. Отсылка в этой статье к " главному министру" не означает отсылку к главному министру, в отношении которого была внесена резолюция недоверия в провинциальном собрании, но не была поставлена на голосование, или против которого резолюция недоверия была принята, или который продолжает находиться в должности в соответствии с пунктом 2 статьи 134, или министра провинции, осуществляющего функции главного министра в соответствии с пунктом 1 или пунктом 3 статьи 135.

2. Губернатор может также распустить провинциальное собрание в силу своих дискреционных полномочий, но должен предварительно получить одобрение Президента, если, по его мнению:

a) Голосование по недоверию главному министру было проведено, но другой член провинциального собрания едва ли получит вотум доверия большинства членов провинциального собрания в соответствии с положениями Конституции на сессии провинциального собрания, специально созванной для этой цели;

b) сложилось такое положение, при котором правительство провинции не может осуществлять свои полномочия и в соответствии с положениями Конституции необходимо обращение к электорату.

3. Губернатор в случае роспуска провинциального собрания в соответствии с параграфом " b" пункта 2 должен в течение 15 дней со дня роспуска передать дело в Верховный суд после предварительного одобрения Президента. Верховный суд должен решить вопрос в течение 30 дней, и данное решение считается окончательным.

 

Статья 113

 

Условия квалификации и дисквалификации членов Национального собрания, установленные в статьях 62 и 63, применимы и для членов провинциального собрания, как если бы отсылка к " Национальному собранию" была бы отсылкой к " провинциальному собранию".

 

Статья 114

 

Провинциальное собрание не может обсуждать поведение судей Верховного суда или Высокого суда при осуществлении ими своих полномочий.

 

Статья 115

 

1. Монетарный законопроект, законопроект или дополнения к ним, которые в случае принятия и введения в действие потребовали бы расходов из провинциального консолидированного фонда или отчислений из государственного счетного ведомства провинции, не могут быть внесены или предложены для обсуждения в провинциальное собрание иначе как с согласия провинциального правительства.

2. В целях исполнения данной статьи законопроект или дополнения к нему должны считаться монетарным законопроектом, если они содержат положения, полностью или частично относящиеся к следующим вопросам:

a) введение, отмена, пересмотр, изменение или регулирование налогов;

b) заимствование денежных средств, или предоставление гарантий провинциальным правительствам, или дополнение к закону, относящееся к финансовым обязательствам правительства;

c) управление провинциальным консолидированным фондом, внесение в него или изъятие из него денежных средств;

d) возложение ответственности на провинциальный консолидированный фонд, снятие или изменение такой ответственности;

e) получение денежных средств со счетов государственного счетного ведомства провинции, управление или расходование этих средств;

f) другие вопросы, относящиеся к любым из предметов, установленных в предыдущих параграфах.

3. Законопроект не рассматривается как монетарный законопроект, если он предусматривает только:

a) наложение или изменение любого штрафа или другого денежного наказания или требования оплаты лицензионных сборов или выплаты за предоставленные услуги;

b) введение, отмену, пересмотр, изменение или регулирование любых налогов, установленных местной администрацией или местным органом для местных целей.

4. Если возникает вопрос, является ли законопроект монетарным или нет, решение спикера провинциального собрания является окончательным.

5. Каждый монетарный законопроект, представленный губернатору для утверждения, должен иметь сертификат с подписью спикера провинциального собрания о том, что это монетарный законопроект. Такой сертификат является пригодным для всех целей и не может быть поставлен под сомнение.

 

Статья 116

 

1. Если законопроект был принят провинциальным собранием, он должен быть представлен губернатору для утверждения.

2. Если законопроект представлен губернатору на утверждение, губернатор обязан в течение 30 дней:

a) утвердить законопроект или

b) в случае любых законопроектов, кроме монетарных, вернуть законопроект в провинциальное собрание с посланием, требующим, чтобы данный законопроект или его отдельные положения были пересмотрены и соответствующие указанные в послании дополнения были рассмотрены.

3. Если губернатор вернул законопроект в провинциальное собрание, оно должно пересмотреть данный законопроект. Если законопроект снова принят провинциальным собранием с изменениями или без них большинством присутствующих и голосующих членов собрания, он должен быть снова представлен губернатору, который должен его утвердить.

4. После того как губернатор утверждает законопроект, он становится законом и называется актом провинциального собрания.

5. Акт провинциального собрания и любое положение этого акта не могут считаться недействительными только на основании того, что некоторые рекомендации, предварительно одобренные или согласованные, требуемые Конституцией, не были даны, если акт уже был утвержден в соответствии с Конституцией.

 

Статья 117

 

1. Законопроект, не рассмотренный в провинциальном собрании, не может терять срок рассмотрения в случае перерыва в работе собрания.

2. Законопроект, не рассмотренный в провинциальном собрании, не теряет срока рассмотрения в случае роспуска собрания.

 

Статья 118

 

1. Все доходы, полученные провинциальным правительством, все займы, выпущенные этим правительством, и все денежные средства, полученные от оплаты этих займов, образуют часть консолидированного фонда, именуемого " провинциальный консолидированный фонд".

2. Все другие денежные средства:

a) полученные самим провинциальным правительством или по его поручению,

b) полученные или вложенные Высоким судом или любым другим судом, учрежденным властью провинции,

должны быть переданы в государственное счетное ведомство провинции.

 

Статья 119

 

Управление провинциальным консолидированным фондом, выплата денежных средств в этот фонд и выдача им денег, управление другими денежными средствами, полученными провинциальным правительством или по его поручению, выплата средств в государственное счетное ведомство или выдача им денежных средств, а также все, что касается вышеуказанных вопросов, регулируется актом провинциального собрания, а до тех пор, пока он не будет принят, - правилами, утвержденными губернатором.

 

Статья 120

 

1. Провинциальное правительство на каждый финансовый год обязано представить в провинциальное собрание доклад о предполагаемых доходах и расходах провинциального правительства на текущий год - в этой главе ежегодное бюджетное послание.

2. В ежегодном бюджетном послании должны быть отдельно указаны:

a) суммы, требуемые для удовлетворения расходов, предписываемых Конституцией, как расходы, возлагаемые на провинциальный консолидированный фонд;

b) суммы, необходимые для удовлетворения других расходов и предполагаемые к возмещению из провинциального консолидированного фонда,

и проведено различие расходов и доходов, полученных из других средств.

 

Статья 121

 

Следующие расходы возлагаются на провинциальный консолидированный фонд:

a) вознаграждение, выплачиваемое губернатору, и другие расходы, относящиеся к его должности; вознаграждение, выплачиваемое:

1) судьям Высокого суда,

2) спикеру и заместителю спикера провинциального собрания;

b) административные расходы, включая вознаграждение, выплачиваемое должностным лицам и служащим Высокого суда и секретариата провинциального собрания;

c) все долговые обязательства провинциального правительства, включая средства от упущенной выгоды, переплаты и обновления капитала и другие расходы, связанные с выпуском займов, а также обслуживанием и погашением задолженности при обеспечении провинциального консолидированного фонда;

d) суммы, требуемые для оплаты по судебным решениям, декретам или искам против провинции в любых судах или трибуналах;

e) любые другие суммы, предусмотренные Конституцией или провинциальным актом, которые предполагают выплаты.

 

Статья 122

 

1. Ежегодное бюджетное послание, касающееся расходов, возлагаемых на провинциальный консолидированный фонд, может обсуждаться, но не может быть поставлено на голосование в провинциальном собрании.

2. Ежегодное бюджетное послание, касающееся других расходов, должно быть представлено в провинциальное собрание в форме требований дотаций. Собрание имеет полномочия одобрить, или отказать в одобрении этих требований, или снизить объем средств, представленных в этих требованиях.

В течение 10 лет со дня вступления Конституции в силу или со дня проведения вторых всеобщих выборов в провинциальное собрание, если они будут проведены позднее, требование дотации может быть утверждено большинством голосов от общего числа членов собрания. Также может быть утверждено и снижение суммы требуемых дотаций.

3. Любое требование дотации может быть выдвинуто только по рекомендации провинциального правительства.

 

Статья 123

 

1. Главный министр должен подтвердить своей подписью документ, предусматривающий:

a) дотации, предоставленные или необходимые для предоставления провинциальному собранию в соответствии со статьей 122;

b) суммы, необходимые для покрытия расходов, возлагаемых на провинциальный консолидированный фонд, но не превышающие сумму, указанную в послании, предварительно представленном в собрание.

2. Подписанный таким способом документ должен быть представлен в провинциальное собрание, но не может быть открыт для обсуждения и голосования.

3. В соответствии с Конституцией никакие расходы из провинциального консолидированного фонда не могут быть соответствующим образом выделены, если они не установлены в указанном выше подписанном документе и если такой документ не был представлен в провинциальное собрание, как это установлено пунктом 2.

 

Статья 124

 

Если применительно к финансовому году обнаружено:

a) что одобренный объем средств, которые должны быть затрачены на какую-либо службу, недостаточны, или возникла необходимость затрат на какую-либо новую службу, не включенную в ежегодное бюджетное послание на этот год;

b) что какие-либо средства были потрачены на определенную службу в течение данного финансового года с превышением объема, предоставленного на нужды этой службы за текущий год,

провинциальное правительство имеет полномочия разрешать расходы из провинциального консолидированного фонда независимо от того, возложены эти расходы Конституцией на этот фонд или нет, и представлять в провинциальное собрание дополнительное бюджетное послание или в случае необходимости чрезвычайное бюджетное послание, устанавливающее объем этих расходов. Положения статей 120 - 123 должны применяться к этим посланиям так же, как они применяются к ежегодному бюджетному посланию.

 

Статья 125

 

Независимо от содержания предыдущих положений относительно финансовых вопросов провинциальное собрание имеет полномочия предоставлять дотации в отношении оцениваемых расходов для части какого-либо финансового года, не превышая трех месяцев до завершения процедуры, предусмотренной статьей 122 для голосования по такой дотации, и удостоверения документа о расходах в соответствии с положениями статьи 123 применительно к этим расходам.

 

Статья 126

 

Независимо от содержания предыдущих положений относительно финансовых вопросов в любое время, когда провинциальное собрание будет распущено, провинциальное правительство может разрешить расходование средств из провинциального консолидированного фонда для предполагаемых расходов на период, не превышающий четырех месяцев в финансовом году, до завершения процедуры, предусмотренной статьей 122 для голосования дотаций и подтверждения документа о предусмотренных расходах в соответствии с положениями статьи 123 в отношении этих расходов.

 

Статья 127

 

В соответствии с Конституцией положения пунктов 2 - 8 статьи 53, пунктов 2 и 3 статьи 54, статей 55, 63 - 67, 69, 77, 87 и 88 должны применяться в отношении провинциального собрания, его комитетов или его членов, или провинциального правительства, если только:

a) любая отсылка в этих положениях применительно к Меджлис-е-шуре (парламенту), Сенату или Национальному собранию будет рассматриваться как отсылка к провинциальному собранию;

b) любая отсылка в этих положениях к Президенту будет рассматриваться как отсылка к губернатору провинции;

c) любая отсылка в этих положениях к федеральному правительству будет рассматриваться как отсылка к провинциальному правительству;

d) любая отсылка в этих положениях к Премьер-министру будет рассматриваться как отсылка к главному министру;

e) любая отсылка в этих положениях к федеральному министру будет рассматриваться как отсылка к провинциальному министру;

f) любая отсылка в этих положениях к Национальному собранию Пакистана будет рассматриваться как отсылка к провинциальному собранию и применяться еще до вступления Конституции в силу;

g) указанный пункт 2 статьи 54 будет действовать, как если бы существовала оговорка, что цифра " 130" была заменена на цифру " 70".

 

Статья 128

 

1. Губернатор может, кроме случаев, когда проходит сессия Национального собрания, если удостоверится, что появились обстоятельства, которые требуют принятия срочных мер, принять и промульгировать ордонанс в соответствии с возникшими обстоятельствами.

2. Ордонанс, промульгированный в соответствии с этой статьей, имеет ту же самую силу и действие, как и акт провинциального собрания и подвержен тем же самым ограничениям, как и полномочия провинциального собрания при принятии законов. Каждый такой ордонанс:

a) должен быть представлен в Национальное собрание и быть отменен по прошествии трех месяцев со дня его промульгации или, если до окончания этого периода Национальное собрание примет резолюцию, его отменяющую, то с даты принятия такой резолюции;

b) может быть отменен в любое время губернатором.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...