Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОНСТИТУЦИЯ 7 страница




 

Статья 202

 

В соответствии с Конституцией и законом Высокий суд может издавать правила, регулирующие практику деятельности и процедуру самого Высокого суда и любых подчиненных ему судов.

 

Статья 203

 

Каждый Высокий суд осуществляет надзор и контролирует деятельность всех подчиненных ему судов.

 

Глава 4

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВОСУДИЯ

 

Статья 204

 

1. В этой статье термин " суд" означает Верховный суд или Высокий суд.

Суд имеет полномочия наказать любое лицо, которое:

a) оскорбляет, осуществляет вмешательство или другим способом препятствует судебному процессу или не подчиняется приказам суда;

b) учиняет скандал в суде или осуществляет что-либо подобное, что может привести суд или отдельного судью в состояние враждебности, подвергнуть осмеянию или опозорить;

c) совершает действия, которые препятствуют установлению сущности вопроса, рассматриваемого судом;

d) совершает другие действия, которые в соответствии с законом выражают неуважение к суду.

2. Осуществление полномочий, предоставленных суду в соответствии с данной статьей, может регулироваться законом и быть подчинено закону, а также правилами, принятыми самим судом.

 

Статья 205

 

Вознаграждение и другие условия службы судей Верховного суда или Высокого суда должны быть такими, как предусмотрено Пятым приложением.

 

Статья 206

 

1. Судья Верховного суда или Высокого суда может выйти в отставку со своего поста путем направления Президенту собственноручно написанного заявления.

2. Судья Высокого суда, отказавшийся принять назначение в качестве судьи Верховного суда, считается вышедшим в отставку со своего поста и в связи со своей отставкой должен получать пенсию, рассчитанную исходя из продолжительности его службы в качестве судьи и общей продолжительности на государственной службе Пакистана, если таковая имеется.

 

Статья 207

 

1. Судья Верховного суда или Высокого суда не может:

a) занимать никакой другой оплачиваемой должности на службе Пакистана, если его вознаграждение за счет этого будет увеличено;

b) занимать любой другой пост, который дает право на вознаграждение за осуществление такой службы.

2. Лицо, которое занимало должность судьи Верховного суда или Высокого суда, не может занимать другой оплачиваемой должности на службе Пакистана, входить в юридическую или квазиюридическую организацию или в аппарат Главного комиссара по выборам, быть председателем или членом Совета исламской идеологии, до окончания двухлетнего срока с момента окончания работы в прежней должности.

3. Лицо, которое занимает должность постоянного судьи:

a) Верховного суда, не должно выступать или осуществлять какие-либо действия в любом суде или перед любым государственным органом в Пакистане в рамках своей юрисдикции;

b) Высокого суда, не должно выступать или осуществлять какие-либо действия в любом суде или перед любым государственным органом в рамках своей юрисдикции;

c) Высокого суда Западного Пакистана, если он будет существовать до вступления в силу Декрета 1970 года о ликвидации провинции Западный Пакистан, не должно выступать или осуществлять какие-либо действия в любом суде или перед любым государственным органом в рамках юрисдикции Высокого суда или постоянного отделения Высокого суда, на должность которого оно было назначено.

 

Статья 208

 

Верховный суд и Федеральный шариатский суд с одобрения Президента и Высокий суд с одобрения соответствующего губернатора могут издавать правила, предусматривающие назначение судом должностных лиц и служащих данного суда, а также сроки и условия их занятости.

 

Статья 209

 

1. Создается Высший юридический совет Пакистана, называемый в этой главе " Совет".

2. Совет состоит:

a) из Главного судьи Пакистана,

b) двух следующих наиболее старых судей Верховного суда,

c) двух наиболее старых главных судей высоких судов.

Пояснение. Для целей этого пункта старшинство главных судей высоких судов определяется по отношению к дате их назначения в качестве главных судей (за исключением действующего главного судьи), а в случае, если даты таких назначений совпадают, по отношению к датам их назначения в качестве судей какого-либо Высокого суда.

3. Если в какой-либо период Совет сомневается в способности или поведении судьи, который является членом Совета, или член Совета отсутствует или неспособен осуществлять свои полномочия вследствие болезни или по какой-либо другой причине, тогда:

a) если он является судьей Верховного суда, его замещает судья Верховного суда, следующий по старшинству судей, указанных в параграфе " b" пункта 2,

b) если он является главным судьей Высокого суда, его замещает главный судья другого Высокого суда, являющийся следующим по старшинству среди главных судей остальных высоких судов,

которые должны действовать как члены Совета вместо выбывшего или отсутствующего члена.

4. Если по какому-либо вопросу, рассматриваемому Советом, имеется расхождение во мнениях среди его членов, тогда превалирует мнение большинства, и доклад Совета Президенту должен быть представлен на основании мнения большинства.

5. Если по информации из любого источника Совет или Президент приходят к мнению, что судья Верховного суда или Высокого суда:

a) может быть неспособен правильно осуществлять свои обязанности по причине физической или умственной неспособности,

b) может быть обвинен в недостойном поведении,

Президент дает указание Совету или Совет может по собственному желанию расследовать данное дело.

6. Если после расследования данного вопроса Совет сообщит Президенту, что он пришел к мнению о том,

a) что данный судья неспособен осуществлять свои функции или виновен в недостойном поведении,

b) что он должен быть отстранен от своей должности,

Президент может отстранить судью от должности.

7. Судья Верховного суда или Высокого суда не может быть отстранен от должности иначе как в соответствии с этой статьей.

8. Совет принимает Кодекс поведения, который должны выполнять судьи Верховного суда и судьи высоких судов.

 

Статья 210

 

1. С целью исследования вопроса Совет имеет такие же полномочия, что и Верховный суд. Он может издавать директивы или приказы для обеспечения присутствия любых лиц или предъявления или воспроизводства любого документа, и такие директивы или приказы имеют такую же силу, как если бы они были изданы Верховным судом.

2. Положения статьи 204 применимы к Совету так же, как они применимы к Верховному суду и Высокому суду.

 

Статья 211

 

Процедуры заседаний Совета, его доклады Президенту и отставки судей в соответствии с пунктом 6 статьи 209 не могут оспариваться в каких-либо судах.

 

Статья 212

 

1. Вне зависимости от вышесказанного соответствующий законодательный орган может путем принятия закона предусмотреть учреждение одного или более административных судов или трибуналов для осуществления исключительной юрисдикции в отношении:

a) вопросов, относящихся к срокам и условиям работы лиц, находящихся на службе Пакистана, включая дисциплинарные вопросы;

b) вопросов, относящихся к жалобам, возникающим из спорных актов правительства или любого лица, находящегося на службе Пакистана или любой местной или иной другой администрации, уполномоченной законом налагать или отменять налоги, или служащего этой администрации, действующего при осуществлении своих полномочий как именно такой служащий;

c) вопросов, относящихся к приобретению, управлению и распоряжению любой собственностью, которая в соответствии с законом представляется как чужая собственность.

2. Вне зависимости от вышесказанного, если любой административный суд или трибунал учрежден в соответствии с пунктом 1, никакой другой суд не может представить судебного предписания, отдать какой-либо приказ или осуществить процедуру в отношении любого вопроса, на который юрисдикция такого административного суда или трибунала распространяется, и все процедуры в отношении любого вопроса, который может быть поставлен перед любым таким судом, непосредственно перед учреждением административного суда или трибунала, кроме апелляций, представленных в Верховный суд, должны быть отменены в связи с учреждением таких судов.

Положения этого пункта не применяются к административному суду или трибуналу, учрежденному в соответствии с законом провинциального собрания, если только по требованию этого собрания, оформленному в виде резолюции Меджлис-е-шуры (парламента), законом эти положения не будут распространены на такой суд или трибунал.

3. Апелляция в Верховный суд на судебное решение, декрет, приказ или приговор административного суда или трибунала может быть подана, только если Верховный суд убежден, что дело включает в себя вопросы права или вопросы, имеющие общественную значимость, и тогда дает разрешение на апелляцию.

 

ЧАСТЬ VIII. ВЫБОРЫ

 

Глава 1

 

ГЛАВНЫЙ КОМИССАР ПО ВЫБОРАМ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

 

Статья 213

 

1. Учреждается должность Главного комиссара по выборам (в этой части именуемого " Комиссар" ), который назначается Президентом в силу его дискреционных полномочий.

2. Комиссаром может быть назначен только тот, кто является или являлся судьей Верховного суда или судьей Высокого суда и отвечает всем требованиям назначения на должность судьи Верховного суда в соответствии с параграфом " a" пункта 2 статьи 177.

3. Комиссар имеет такие полномочия и функции, которые возложены на него Конституцией и законом.

 

Статья 214

 

Перед вступлением в должность Комиссар приносит присягу перед Главным судьей Пакистана, текст которой помещен в Третьем приложении.

 

Статья 215

 

1. Комиссар в соответствии с данной статьей находится в своей должности в течение трех лет.

Национальное собрание может путем принятия резолюции продлить этот срок на период, не превышающий один год.

2. Комиссар не может быть отстранен от своей должности, кроме как в форме, предусмотренной статьей 209 для отстранения с должности судьи, и в применении этой статьи для целей этого пункта любая отсылка в этой статье к судье должна рассматриваться как отсылка к Комиссару.

3. Комиссар может путем подачи собственноручно написанного заявления Президенту подать в отставку.

 

Статья 216

 

1. Комиссар не должен:

a) занимать любую другую оплачиваемую должность на службе Пакистана;

b) занимать любой другой пост, предусматривающий право на получение вознаграждения за выполнение какой-либо службы.

2. Лицо, которое занимало должность Комиссара, не может занять какую-либо оплачиваемую должность на службе Пакистана до окончания двухлетнего срока с момента ухода с должности Комиссара.

Предусмотрено, что:

a) этот пункт не может рассматриваться как запрещающий лицу, которое было судьей Верховного суда или Высокого суда непосредственно перед его назначением на должность Комиссара, возобновить выполнение его обязанностей в качестве судьи по окончании срока его пребывания в должности Комиссара;

b) лицо, которое занимало должность Комиссара, может с согласия обеих палат быть вновь назначено на эту должность до окончания двухлетнего периода после ухода с должности Комиссара.

 

Статья 217

 

В случае если:

a) должность Комиссара становится вакантной,

b) Комиссар отсутствует или неспособен выполнять свои обязанности по какой-либо другой причине,

судья Верховного суда, назначаемый Главным судьей Пакистана, может действовать в качестве Комиссара.

 

Статья 218

 

1. С целью избрания обеих палат Меджлис-е-шуры (парламента), провинциальных собраний и избрания других должностных лиц, установленных законом, или до тех пор, пока будет принят такой закон Меджлис-е-шуры (парламента), декретом Президента в соответствии с этой статьей будет образована временная избирательная комиссия.

2. Избирательная комиссия состоит:

a) из комиссара, который является председателем этой комиссии;

b) четырех членов, каждый из которых должен быть судьей Высокого суда от каждой провинции, назначенным Президентом после консультаций с главным судьей соответствующего Высокого суда и с Комиссаром.

3. Обязанностью Избирательной комиссии, образованной для проведения выборов, является организация и проведение выборов и осуществление таких мероприятий, которые необходимы для обеспечения того, чтобы выборы были проведены честно, справедливо и точно в соответствии с законом с предотвращением практики коррупции.

 

Статья 219

 

На Комиссара возлагаются обязанности:

a) по подготовке избирательных списков для выборов Национального собрания и провинциальных собраний и ежегодному пересмотру таких списков;

b) организации и проведению выборов в Сенат или выборов для заполнения возникших вакансий в палате или в провинциальном собрании;

c) назначению избирательных трибуналов.

 

Статья 220

 

Обязанностью всех исполнительных органов власти федерации и провинций является оказание помощи Комиссару и Избирательной комиссии в осуществлении их полномочий.

 

Статья 221

 

До тех пор, пока Меджлис-е-шура (парламент) не предусмотрит иное, Комиссар может с одобрения Президента принять правила, предусматривающие назначение Комиссаром должностных лиц и служащих, занятых в связи с осуществлением функций Комиссара или в Избирательной комиссии, а также определение сроков и условий их занятости.

 

Глава 2

 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ

 

Статья 222

 

В соответствии с Конституцией Меджлис-е-шура (парламент) может путем принятия закона предусмотреть:

a) распределение мест в Национальном собрании в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 51;

b) определение границ избирательных округов;

c) подготовку избирательных списков, требования, предъявляемые к проживанию в избирательном округе, определение объектов, включаемых в содержание избирательных списков;

d) проведение выборов и избирательные петиции, разрешение сомнений и споров, возникающих в связи с выборами;

e) вопросы, относящиеся к практике коррупции и другим нарушениям в связи с выборами;

f) все остальные вопросы, необходимые для должного формирования двух палат и провинциальных собраний.

Никакой закон не может иметь результатом отмену или ограничение каких-либо полномочий Комиссара или Избирательной комиссии в соответствии с этой частью.

 

Статья 223

 

1. Никто не может:

a) одновременно быть членом обеих палат,

b) одновременно быть членом палаты и провинциального собрания,

c) одновременно быть членом собраний двух или более провинций,

d) иметь более одного места в палате или провинциальном собрании.

2. Ничто в пункте 1 не препятствует лицу быть кандидатом на две или более должностей одновременно, или в один и тот же орган, или в разные выборные органы. Если лицо избрано на более чем одну должность, то в течение 30 дней после объявления результатов оно должно выбрать одну из должностей. Если одна из должностей не будет выбрана, то все места, на которые лицо было избрано, объявляются вакантными по окончании указанного периода в 30 дней, за исключением места, на которое оно было избрано последним; а если оно было избрано на более чем одно место в один и тот же день - то, за исключением места, для избрания на которое это лицо представило свою кандидатуру в последнюю очередь.

Пояснение. В этом пункте " орган" означает палату или провинциальное собрание.

3. Лицо, к которому применяются положения пункта 2, не может занять место ни в палате, ни в провинциальном собрании, в которые оно было избрано, до тех пор, пока не уйдет с этих постов, выбрав одно из них.

4. В соответствии с пунктом 2, если член одной из палат или провинциального собрания становится кандидатом на занятие второго места, которое в соответствии с пунктом 1 он не может занимать одновременно с первым местом, тогда его первое место объявляется вакантным, как только он будет избран на второй пост.

 

Статья 224

 

1. Всеобщие выборы в Национальное собрание или провинциальное собрание проводятся в период не позднее 60 дней со дня, когда заканчивается срок полномочий указанного собрания, если собрание не было до этого раньше распущено. Результаты выборов должны быть объявлены не позднее 14 дней со дня голосования.

По завершении срока полномочий Национальное собрание или провинциальное собрание распускается, а Президент в соответствии со своими дискреционными полномочиями или губернатор также в соответствии с дискреционными полномочиями с предварительного одобрения Президента назначает служебное правительство.

2. Если Национальное собрание или провинциальное собрание распущены, всеобщие выборы в собрание проводятся в период не позднее 90 дней после роспуска. Результаты выборов должны быть объявлены не позднее 14 дней после завершения голосования.

3. Выборы для замещения мест в Сенате, которые стали вакантными по окончании срока полномочий членов Сената, проводятся не ранее 30 дней после дня, в который появились данные вакансии.

4. Если за исключением роспуска Национального собрания или провинциального собрания место в любом собрании становится вакантным не позднее 120 дней до того, как срок полномочий самого собрания должен завершиться, выборы для заполнения вакантного места должны быть проведены не позднее 60 дней с момента появления вакансии.

5. Если место, резервируемое для женщин или немусульман в Национальном собрании или провинциальном собрании, становится вакантным по причине смерти, отставки или дисквалификации кого-либо из членов, оно заполняется следующим лицом в порядке очередности из партийного списка кандидатов, представленных в Избирательную комиссию на последних всеобщих выборах политической партии, член которой освободил это место.

6. Если служебное правительство назначено в связи с роспуском Национального собрания в соответствии со статьей 58, или провинциального собрания в соответствии со статьей 112, или любого такого собрания по завершении срока его полномочий, премьер-министр или соответственно главный министр служебного правительства не могут быть избраны немедленно на следующих выборах в состав такого собрания.

 

Статья 225

 

Выборы в Палату или в провинциальное собрание не могут быть оспорены, кроме как на основании избирательной петиции, представленной в соответствующий трибунал и в такой форме, которая может быть установлена законом Меджлис-е-шуры (парламента).

 

Статья 226

 

Все выборы в соответствии с Конституцией должны осуществляться путем тайного голосования.

 

ЧАСТЬ IX. ИСЛАМСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 227

 

1. Все существующие законы должны быть приведены в соответствие с предписаниями ислама, как это предусмотрено Священным Кораном и Сунной, в этой части именуемыми " предписания ислама". Никакой закон не может быть принят, если он противоречит таким предписаниям.

Пояснение. В применении этого пункта к личному статусу любой мусульманской секты выражение " Коран и Сунна" означает Коран и Сунну в понимании этой секты.

2. Результат применения положений пункта 1 может быть только в форме, предусмотренной данной частью.

3. Ничто в данной части не может воздействовать на личный статус немусульманских граждан или их статус как граждан.

 

Статья 228

 

1. В течение 90 дней со дня вступления Конституции в силу будет образован Совет исламской идеологии, именуемый в этой части " Исламский совет".

2. Исламский совет состоит из не менее чем 8 и не более чем 20 членов, которых Президент может назначать из лиц, обладающих знаниями принципов и философии ислама на основе знаний Священного Корана и Сунны или понимания экономических, политических, правовых или административных проблем Пакистана.

3. При назначении членов Исламского совета Пакистана Президент должен предусмотреть, чтобы:

a) в Совете были представлены различные действующие духовные школы,

b) не менее чем двое из членов Совета были в прошлом или в настоящем судьями Верховного или Высокого суда,

c) не менее чем четверо из членов Совета состояли в течение не менее чем 15 лет в исламских исследовательских или учебных учреждениях,

d) не менее чем один член Совета был женщиной.

4. Президент назначает одного из членов Исламского совета в качестве его председателя.

5. В соответствии с пунктом 6 настоящей статьи член Исламского совета находится в должности в течение трех лет.

6. Член Совета может путем собственноручно написанного заявления на имя Президента подать в отставку со своего поста и может быть отстранен Президентом на основе резолюции о его отставке, принятой большинством от общего числа членов Исламского совета.

 

Статья 229

 

Президент или губернатор провинции могут самостоятельно или по требованию двух пятых общего числа членов палаты или провинциального собрания обратиться в Исламский совет за консультацией по любому вопросу относительно того, не противоречит ли предлагаемый законопроект установлениям ислама.

 

Статья 230

 

1. Исламский совет обладает полномочиями:

a) давать рекомендации Меджлис-е-шуре (парламенту) и провинциальному собранию относительно путей и средств, которые способствуют и поощряют мусульман Пакистана обустраивать свою жизнь индивидуально и коллективно во всех аспектах в соответствии с принципами и концепциями ислама, как предусмотрено в Священном Коране и Сунне;

b) давать советы палате, провинциальному собранию, Президенту или губернатору по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета и касающемуся того, не противоречит ли предлагаемый законопроект установлениям ислама;

c) давать рекомендации относительно мер приведения существующих законов в соответствие с установлениями ислама и средств, которые необходимы, чтобы данные меры принесли результат;

d) составлять в подходящей форме для руководства в действиях Меджлис-е-шуры (парламента) и провинциальных собраний такие установления ислама, какие могут дать законодательный результат.

2. Если в соответствии со статьей 229 вопрос передан палатой, провинциальным собранием, Президентом или губернатором Исламскому совету, Совет должен в течение 15 дней информировать палату, собрание, Президента или губернатора соответственно о времени, в течение которого эксперты Совета смогут подготовить ответ.

3. Если палата, провинциальное собрание, Президент или губернатор считают, что в общественных интересах следует применять предложенный закон, в отношении которого возникло обращение в Совет, и закон не может быть отложен до подготовки заключения Исламского совета, закон может быть рассмотрен до получения данного заключения. Если закон направлен на рассмотрение в Исламский совет и Совет объявляет, что закон соответствует установлениям ислама, палата или провинциальное собрание, Президент или губернатор могут рассматривать закон в качестве принятого.

4. Исламский совет представляет свой окончательный доклад по истечении семи лет со дня своего назначения и ежегодно - промежуточный доклад. Окончательный или промежуточный доклад должен быть представлен для обсуждения в обе палаты и в каждое провинциальное собрание в течение шести месяцев с даты его получения. Меджлис-е-шура (парламент) и провинциальное собрание после рассмотрения доклада должны принять законы в отношении его в течение двух лет со дня рассмотрения окончательного доклада.

 

Статья 231

 

Процедура работы Исламского совета регулируется процедурными правилами, принятыми Советом с одобрения Президента.

 

ЧАСТЬ X. ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

Статья 232

 

1. Если Президент убежден, что существует чрезвычайная ситуация, при которой безопасность Пакистана поставлена под угрозу войной или внешней агрессией, внутренними беспорядками на территории, контролируемой провинциальным правительством, он может издать прокламацию о чрезвычайном положении.

2. Вне зависимости от положений Конституции, когда объявлена прокламация о чрезвычайном положении:

a) Меджлис-е-шура (парламент) имеет полномочия принимать законы для провинции или любой ее части, законы в отношении любого вопроса, не включенного в федеральный законодательный список или в совместный законодательный список;

b) исполнительная власть федерации распространяется на предоставление директив провинции относительно способа, которым исполнительная власть провинции должна осуществляться;

c) федеральное правительство может путем издания приказа принять на себя или поручить губернатору провинции принять по поручению федерального правительства все или часть полномочий правительства провинции, все или часть полномочий возложенных или осуществляемых любым органом, или властной структурой в провинции, за исключением полномочий провинциального собрания, и принять такие срочные и необходимые положения, которые представляются федеральному правительству необходимыми или желательными для того, чтобы способствовать эффективному достижению целей прокламации, включая положения для приостановки в целом или частично действия положений Конституции, относящихся к любому органу или властной структуре в провинции.

Ничто в параграфе " c" не может уполномочить федеральное правительство принять на себя или поручить губернатору провинции принять по его поручению какие-либо полномочия, возлагаемые или осуществляемые Высоким судом, или приостановить в целом или частично любые положения Конституции, касающиеся Высокого суда.

3. Полномочия Меджлис-е-шуры (парламента) принимать законы для провинции по любому вопросу должны включать полномочия устанавливать нормы, предоставляющие полномочия и накладывающие обязанности или уполномочивающие предоставлять полномочия и обязанности на федерацию или должностных лиц и властные органы федерации в рамках этих вопросов.

4. Ничто в данной статье не может ограничить полномочия провинциального собрания принимать любой закон, который в соответствии с Конституцией оно может принимать. Если какие-либо полномочия провинциального закона противоречат каким-либо положениям закона Меджлис-е-шуры (парламента), который он может принять в соответствии с данной статьей, закон Меджлис-е-шуры (парламента), принятый до или после принятия провинциального закона, должен иметь преимущество, а провинциальный закон в части, которая противоречит закону парламента, но только в случае, если закон Меджлис-е-шуры (парламента) продолжает действовать, будет считаться недействительным.

5. Закон, принятый Меджлис-е-шурой (парламентом), который не должен был быть принят, но в связи с прокламацией о чрезвычайном положении парламент был уполномочен его принять, прекращает свое действие по завершении шестимесячного периода после того, как прокламация о чрезвычайном положении прекратила свое действие, кроме как в отношении того, что было уже сделано или не сделано до завершения указанного периода.

6. В период действия прокламации о чрезвычайном положении Меджлис-е-шура (парламент) может путем принятия закона продлить срок полномочий Национального собрания на период, не превышающий одного года и не охватывающий ни в коем случае период в шесть месяцев после того, как прокламация о чрезвычайном положении прекратит свое действие.

7. Прокламация о чрезвычайном положении должна быть представлена на совместное заседание палат парламента, которое созывается Президентом в течение 30 дней с даты принятия такой прокламации, и:

a) прокламация должна прекратить свое действие по окончании двух месяцев, если до окончания этого периода она не была одобрена принятой на совместном заседании палат резолюцией;

b) прокламация должна в соответствии с положениями параграфа " a" прекратить свое действие путем принятия резолюции, не одобряющей данную прокламацию, причем резолюция должна быть принята большинством от общего числа членов обеих палат парламента на совместном заседании.

8. Вне зависимости от положений пункта 7, если Национальное собрание распущено в период принятия прокламации о чрезвычайном положении, прокламация будет продолжать действовать на период в четыре месяца, но если всеобщие выборы в собрание не состоятся до окончания этого периода, она должна прекратить свое действие по окончании этого периода, если до этого она не была одобрена резолюцией Сената.

 

Статья 233

 

1. Ничто, содержащееся в статьях 15 - 19 и 24, не будет в период действия прокламации о чрезвычайном положении ограничивать полномочия государства, как это определено в статье 7, принять любой закон или предпринять любое исполнительное действие, которое в соответствии с положениями названной статьи можно предпринять, но любой закон, принятый таким образом в связи с чрезвычайным характером его принятия должен прекратить свое действие и быть отменен в период, когда прокламация будет отозвана или прекратит свое действие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...