Содержание раздела
процедуры
| Дозировка
в минутах
| Методические
указания
| Задачи раздела
процедуры
|
1. Элементарные гимнастические упражнения для рук и ног в положении сидя
| 5-6
| Ритмично, в спокойном темпе.
Дыхание 1:1
| Осторожная и постепенная стимуляция систем кровообращения и дыхания
|
2. Стоя: простые упражнения для рук, ног и корпуса, чередуя их с упражнениями в положении сидя
| 5-6
| Осуществлять свободно, без напряжения
| Расширение функционального приспособления сердечно-сосудистой системы к дозированной нагрузке
|
3. Ходьба спокойная, с ускорением и замедлением
| 3-4
| Ритмично, в чередовании с дыхательными упражнениями
| Адаптировать сердечно-сосудистую систему к передвижению
|
4. Сидя: элементарные упражнения для рук и ног в чередовании с дыхательными
| 2-4
| Темп замедляется. Дыхание 1:1
| Снижение общей нагрузки
|
Всего:
| 15-20
|
|
|
Раздел и содержание процедуры
|
Дозир.
в мин.
|
Методические
указания
|
Целевая установка
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
|
Середина курса лечения (облегченный вариант)
|
1.Сидя: элементарные упражнения для верхних и нижних конечностей
|
3-4
| Свободно, без напряжения, с возрастающей амплитудой движений и средней глубиной дыхания
| Подготовительная фаза процедуры, постепенное вовлечение мышечной системы в возрастающую нагрузку.
|
2. Стоя: упражнения несложного типа для конечностей и туловища.
|
4-5
| Чаще применять упражнения для нижних конечностей. Амплитуда движений туловища неполная в сочетании с дыханием, голова в одной плоскости с туловищем.
| Повысить общую нагрузку, стимулировать функцию различных механизмов кровообращения.
|
3.Сидя: упражнения для конечностей комбинированные.
|
5-6
| С большим объемом движений.
| Снизить величину нагрузки, активизировать периферическое кровообращение.
|
4. Стоя: упражнение в прокатывании и перебрасывании мыча в чередовании с ходьбой или упражнениями для ног.
|
5-6
| Во второй половине курса лечения возможно применение медицинболов. Движение головы в одной плоскости с туловищем. Чередовать с дыхательными упражнениями.
| Способствовать снижению нервно-психического напряжения, переключить внимание, создать фон положительных эмоций, содействовать развитию координации движения
|
5.Сидя: элементарные упражнения для конечностей и дыхательные
|
3-4
| Спокойное и ритмичное дыхание.
| Снизить нагрузку от предыдущих разделов процедуры.
|
Всего
| 20-25
|
|
|
Середина курса лечения (обычный вариант)
|
1. Ходьба обычным шагом с постепенным ускорением и замедлением. Элементарные гимнастические и дыхательные упражнения.
|
5-6
| Ритмично, в спокойном темпе. Движения свободные, с большой амплитудой.
| Установить ритмичность движений и постепенно втянуть организм в возрастающую нагрузку.
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
|
2. Сидя: простые упражнения для конечностей и корпуса.
|
5-6
| Упражнения для туловища чередовать с дыхательными, с большим объемом движений на выдохе.
| Умеренно стимулировать периферическое кровообращение.
|
3. Стоя: упражнения в метании и прокатывании мячей и медицинболов.
|
5-6
| Разнообразить способы перебрасывания. Чередовать с дыхательными упражнениями и упражнениями для нижних конечностей.
| Повысить реактивность сосудистой системы в связи с изменением положения корпуса и головы. Внести элементы вестибулярной тренировки.
|
4. Упражнен6ия сидя на стульях и упражнения на гимнастической стенке.
|
6-7
| Упражнения сидя чередовать с упражнениями на гимнастической стенке типа смешанных висов. Включать дыхательные упражнения.
| Умеренная тренировка аппарата кровообращения с относительной разгрузкой в положении сидя.
|
5.Простая малоподвижная игра с бросанием и ловлей мячей или короткими перебежками
|
5-6
| Регулировать и ограничивать эмоциональную реактивность. Включать паузы и дыхательные упражнения.
| Создать фон положительных эмоций, отвлечь внимание от болезненных проявлений. Стимулировать обмен и функцию основных систем.
|
6.Ходьба спокойным шагом. Упражнения на расслабление мышечных групп и дыхательные упражнения.
|
4
| Ритмично. Закончить «статическим» дыхательным упражнением
| Снизить физическую нагрузку.
|
Всего:
| 30-35
|
|
|