{156} Указатель имен
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 А Б В Г Д Ж З И К Л М Н Адам де ла Аль 105, 107 Александров А. С. 140 Андреев Л. Н. 12, 21, 136 Аничков Е. В. 98 Анненков Ю. П. 30, 64, 65, 139, 141, 142, 145 Аракчеев А. А. 28 Аристотель 36, 42 Аркадьев А. И. 132 Арто А. 5, 155 Ауслендер С. А. 102
Батюшков Ф. Д. 114 Беленсон А. Э. 63 Белый А. 9, 11 Бенуа А. Н. 102, 103, 114, 137 Бергсон А. 20, 43, 44, 79 Берлиоз Г. 90 Бескин Э. М. 117 Билибин И. Я. 102 Блок А. А. 98 Бобышов М. П. 30 Бояджиев Г. Н. 116 Бравич К. В. 127 Брюсов В. Я. 14, 123 Бурнашев М. Н. 97, 98, 101, 103, 112 Бутковская Н. И. 112, 113, 123
Варлих Г. И. 142 Васнецов В. М. 137 Вейконе М. А. 131 Веласкес Д. 113 Виткевич Ст. И. 5 Воинов В. В. 114 Волошин М. А. 9
Гегель Г. В. Ф. 19 Гейер Б. Ф. 82, 83, 84, 85, 87, 88 Гельдерод М. де 66, 76 Глазунов А. К. 98 Городецкий С. М. 98 Гофмансталь Г. фон 132 Гропиус В. 94, 95 Гротовский Е. 155 Гуно Ш. 55
Д’Аннунцио Г. 122, 123, 124 Державин К. Н. 139, 142, 144 Джером Дж. К. 64 Добротворская К. А. 132 Добужинский М. В. 30, 98, 106, 107, 123, 125, 127 Дризен Н. В. 97, 98, 101, 103, 112 Дюллен Ш. 65 Дягилеве. П. 14
{157} Желябужский А. Л. 125, 126
Зноско-Боровский Е. А. 83 Зонов А. П. 136
Иванов В. В. 6, 7, 35 Иванов В. И. 5, 9, 10, 11, 30, 38, 39, 40, 77, 78, 80, 81 Ижевский Н. П. 42
Казанский Б. В. 6, 16, 21 Калмаков Н. К. 130, 131, 132, 134, 135, 136, 138 Кальдерон П. 112, 113, 117 Кандинский В. В. 91 Кашина-Евреинова А. А. 66 Керженцев П. М. 41, 56 Кокто Ж. 66 Комиссаржевская В. Ф. 116, 123, 124, 125, 126, 127 Комиссаржевский Ф. Ф. 122, 123, 125, 136 Крыжицкий Г. К. 150 Крэг Э. Г. 55 Кугель А. Р. 43, 87, 103, 104, 105, 139, 142 Кульбин Н. И. 92 Кучинский Г. И. 140
Лансере Е. Е. 113, 115 Летурно Ш. 32 Лойола И. 32 Лопе де Вега 112, 116, 118 Лотман Ю. М. 22 Лотти К. 115 Л’Эрбье М. 66 Людвиг II Отто Вильгельм Баварский 28
Мамедова Н. Ф. 48 Марджанов К. А. 139 Марков П. А. 12, 63 Масловская С. Д. 139
Маяковский В. В. 30 Мгебров А. А. 113, 117, 118, 119, 125, 126, 131, 133 Мейерхольд В. Э. 4, 5, 11, 12, 14, 17, 25, 26, 77, 80, 98, 102, 108, 111, 114, 122, 124, 127, 128, 132, 151 Миклашевский К. М. 112, 113 Минский Н. М. 129, 138 Мисс 30 Моисси А. 65 Молодцова М. М. 53, 61 Морено Я. Л. 42 Моцарт В. А. 48, 53 Мурильо Б. Э. 113
Неволин Б. С. 127 Немирович-Данченко В. И. 11 Нерон 28 Ницше Ф. 5, 9, 10, 16, 19, 38, 40, 48, 49
Остроумова-Лебедева А. П. 133
Петров Н. В. 63, 65, 139, 142, 146 Пиотровский А. И. 139, 142, 144, 145, 147 Пиранделло Л. 5, 51, 52, 53, 61, 62, 65, 66, 76
Радлов С. Э. 139, 140 Рейнхардт М. 55 Рерих Н. К. 102, 115, 116, 117 Россетти Д. Г. 125 {158} Рощина-Инсарова Е. Н. 65 Рудницкий К. Л. 101
Сакетти Л. А. 98 Салтычиха (Салтыкова Д. Н. ) 28 Санин А. А. 97, 101, 103, 104, 105, 112, 127 Сарабьянов Д. В. 130 Сахновский В. Г. 63 Сац И. Я. 98, 113 Сёмкин А. Д. 74 Сенелик Л. 85 Сервантес М. 112 Симон М. 66 Скокан Е. О. 65 Соловьев В. Н. 108, 139 Сологуб Ф. 5, 9, 21, 78, 123, 137 Спенсер Г. 50 Станиславский К. С. 5, 11 Старк Э. А. 97, 113 Стахорский С. В. 98, 152 Стрельская В. П. 45, 54 Струтинская Е. И. 134
Таиров А. Я. 111, 112, 120, 151 Тирсо де Молина 112 Титова Г. В. 28 Тихвинская Л. И. 7, 80 Толстой Л. Н. 41, 60
Уайльд О. 5, 14, 16, 21, 49, 50, 123, 126, 129, 134
Фрейд З. 19, 20 Фриш М. 76
Хейзинга Й. 5, 22, 23 Хлебников В. В. 87 Ходасевич В. М. 140
Чекан В. В. 119, 120 Чулков Г. И. 9
Шекспир У 117 Шервашидзе А. К. 115 Шкловский В. Б. 63 Шопенгауэр А. 19, 20 Шопен Ф. 90
Щуко В. А. 102, 113, 115
Эйзенштейн С. М. 149, 15 Эткинд А. М. 60
Яворская Л. Б. 13, 101 [1] Стахорский С. В. Евреинов и утопия «театра для себя» // Стахорский С. В. Искания русской театральной мысли. М., 2007. С. 248. [2] См.: Иванов В. Николай Евреинов: между будуаром и эшафотом // Театр. 1993. № 5. С. 95 – 100; Иванов В. В. «Милый лектор», он же современный Маркиз де Сад // Мнемозина: Документы и факты из истории русского театра XX века. М., 1996. Вып. 1. С. 14 – 20; Иванов В. В. Из двух углов: Переписка Николая Евреинова с Юрием и Юлией Ракитиными, 1928 – 1938 // Мнемозина: Документы и факты из истории русского театра XX века. М., 2004. Вып. 3. С. 243 – 245; Иванов В. В. «Бегу всегда к стенке, с которой стреляют»: Письма Всеволода Хомицкого Николаю Евреинову, 1942 – 1943 // Там же. С. 330 – 333; Иванов В. Во сне и наяву // Современная драматургия. 2005. № 4. С. 202 – 204; Иванов В. В. «Самое главное» в постановке Шарля Дюллена в контексте биографии Николая Евреинова // От текста — к сцене: Российско-французские театральные взаимодействия XIX – XX веков. М., 2006. С. 69 – 78.
[3] Иванов В. Николай Евреинов: между будуаром и эшафотом // Театр. 1993. № 5. С. 95. [4] Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. М., 2001. С. 154. [5] Вислова А. В. «Серебряный век» как театр. Феномен театральности в культуре рубежа XIX – XX веков. М., 2000. С. 21. [6] Белый А. Кризис сознания и Генрик Ибсен // Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 213. [7] Иванов В. И. Предчувствия и предвестия // Иванов В. И. Лик и личины России: Эстетика и литературная теория. М., 1995. С. 80. [8] Эпштейн М. Игра в жизни и в искусстве // Эпштейн М. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX – XX веков. М., 1988. С. 284. [9] Белый А. Театр и современная драма // Белый А. Символизм как миропонимание. С. 159. [10] Там же. С. 158. [11] Мейерхольд В. Э. К истории и технике театра // Мейерхольд В. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы: В 2 ч. М., 1968. Ч. 1. С. 138. [12] Там же. С. 141 – 142. Мейерхольд цитирует письмо к нему Л. Н. Андреева (переписка не найдена). [13] Марков П. А. Новейшие театральные течения // Марков П. А. О театре: В 4 т. М., 1974. Т. 1. С. 275. [14] Там же. С. 276. [15] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. М.; СПб., 2002. С. 40. [16] Дягилев С. Вечная борьба // Мир искусства. 1899. № 1. С. 15. [17] Уайльд О. Эстетический манифест // Собр. соч.: В 3 т. М., 2000. Т. 3. С. 288. [18] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 41. [19] Мейерхольд В. Э. К истории и технике театра // Мейерхольд В. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Ч. 1. С. 126. [20] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 40 – 41. [21] Стахорский С. В. Русская театральная утопия начала XX века: Автореф. дис. … д‑ ра искусствоведения. М., 1993. С. 10. [22] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 42. [23] См.: Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 42.
[24] Казанский Б. В. Метод театра (Анализ системы Евреинова). М., 1925. С. 44. [25] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 40. [26] Там же. С. 42. [27] Мейерхольд В. Э. К истории и технике театра // Мейерхольд В. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Ч. 1. С. 138. [28] Там же. С. 127. [29] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 40. [30] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 43. [31] Крученых А., Кульбин Н. Декларация слова как такового // Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания. М., 2000. С. 44. [32] Там же. С. 44. [33] Стахорский С. В. Русская театральная утопия начала XX века. С. 33. [34] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 44. [35] Иванов В. Николай Евреинов: между будуаром и эшафотом // Театр. 1993. № 5. С. 96. [36] Шопенгауэр А. Свобода и нравственность // Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992. С. 120. [37] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 59. [38] Казанский Б. В. Метод театра (Анализ системы Евреинова). С. 59. [39] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 44. [40] Хейзинга Й. Homo ludens: Статьи по истории культуры. М., 1997. С. 24. [41] Лотман Ю. М. Семиотика сцены // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 1998. С. 585. [42] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 47 – 48. [43] Там же. С. 46. [44] Иванов В. Николай Евреинов: между будуаром и эшафотом // Театр. 1993. № 5. С. 98. [45] Там же. [46] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 45. [47] Казанский Б. В. Метод театра (Анализ системы Евреинова). С. 72. [48] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 72. [49] Мейерхольд В. Э. К истории и технике театра // Мейерхольд В. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Ч. 1. С. 125. [50] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 74. [51] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 75. [52] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 73. [53] Вислова А. В. «Серебряный век» как театр. Феномен театральности в культуре рубежа XIX – XX веков. С. 7.
[54] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть первая (теоретическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 118. [55] Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм. СПб., 1995. С. 51. [56] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть первая (теоретическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 116. [57] Там же. С. 120. [58] Казанский Б. В. Метод театра (Анализ системы Евреинова). С. 72. [59] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть первая (теоретическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 172. [60] Там же. [61] Там же. С. 145. [62] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть первая (теоретическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 133. [63] Павлова-Левицкая Л. Маска и лицо в русской культуре начала XX века. Тождество и антитеза // Маска и маскарад в русской культуре XVIII – XX вв. М., 2000. С. 119. [64] Иванов Вяч. Новые маски // Собр. соч.: В 4 т. Брюссель, 1974. Т. 2. С. 78. [65] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть первая (теоретическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 237. [66] Утехин И. Театральность как инстинкт: Семиотика поведения в трудах Н. Н. Евреинова // Театр. 2001. №. 2. С. 83. [67] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть первая (теоретическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 235. [68] Евреинов Н. Н. Введение в монодраму // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 99. [69] Там же. [70] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть третья (практическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 318. [71] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть третья (практическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 318. [72] Там же. С. 319. [73] Стахорский С. В. Евреинов и утопия «театра для себя» // Стахорский С. В. Искания русской театральной мысли. С. 251. [74] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть первая (теоретическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 148. [75] Казанский Б. В. Метод театра (Анализ системы Евреинова). С. 78. [76] Там же. [77] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть вторая (прагматическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 295. [78] Иванов В. Николай Евреинов: между будуаром и эшафотом // Театр. 1993. № 5. С. 100. [79] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть первая (теоретическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 145. [80] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть первая (теоретическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 145 – 146. [81] Там же. С. 147. [82] Там же. С. 148. [83] Евреинов Н. Н. Театр и эшафот: К вопросу о происхождении театра как публичного института // Мнемозина: Документы и факты из истории русского театра XX века. М., 1996. С. 21. [84] Там же. С. 39. [85] Там же. [86] Иванов В. Николай Евреинов: между будуаром и эшафотом // Театр. 1993. № 5. С. 99. [87] Хренов Н. А. Зрелища в эпоху восстания масс. М., 2006. С. 217.
[88] Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. С. 58. [89] Там же. С. 55. [90] Там же. С. 56. [91] Иванов Вяч. Дионис и прадионисийство. СПб., 1994. С. 209. [92] Там же. [93] Там же. С. 167. [94] Керженцев П. М. Революция и театр. М., 1918. С. 34 – 35. [95] Керженцев П. М. Творческий театр: Пути социалистического театра. Пг., 1919. С. 45. [96] Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм. С. 50. [97] Там же. [98] Сёмкин А. Д. Театральная теория Н. Н. Евреинова: Дис. … канд. искусствоведения СПб., 2000. С. 17. [99] Там же. [100] Евреинов Н. Н. Театротерапия // Евреинов Н. Н. Оригинал о портретистах. М., 2005. С. 260. [101] Евреинов Н. Н. Театротерапия // Евреинов Н. Н. Оригинал о портретистах. С. 261. [102] Лейтц Г. Психодрама: Теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено. М., 1994. С. 10. [103] Там же. [104] Кугель А. Р. Утверждение театра. М., [1923]. С. 8. [105] Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1995. С. 225. [106] Евреинов Н. Н. Театр у животных: О смысле театральности с биологической точки зрения // Евреинов Н. Н. Оригинал о портретистах. С. 280. [107] Там же. С. 290. [108] Евреинов Н. Н. Театр у животных: О смысле театральности с биологической точки зрения // Евреинов Н. Н. Оригинал о портретистах. С. 292. [109] Там же. С. 297. [110] Там же. С. 301. [111] Бергсон А. Творческая эволюция. С. 226. [112] Евреинов Н. Н. Драматические сочинения. СПб., 1908. Т. 1. С. 319. [113] Евреинов Н. Н. Драматические сочинения. Т. 1. С. 333. [114] Евреинов Н. Н. Драматические сочинения. Т. 1. С. 350. [115] Там же. С. 351. [116] Там же. С. 340. [117] Мамедова Н. Ф. Н. Евреинов и Ф. Ницше // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2001. Т. 60. № 5. С. 28. [118] Мамедова Н. Ф. Н. Евреинов и Ф. Ницше // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2001. Т. 60. № 5. С. 30. [119] Уайльд О. Упадок лжи // Уайльд О. Избранные произведения: В 2 т. М., 1993. Т. 2. С. 229 – 230. [120] Там же. С. 232. [121] Евреинов Н. Н. Драматические сочинения. Т. 1. С. 359. [122] Евреинов Н. Н. Театр для себя // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 41. [123] Евреинов Н. Н. Драматические сочинения. Т. 1. С. 354. [124] Молодцова М. М. Луиджи Пиранделло. Л., 1982. С. 168. [125] Там же. С. 168 – 169. [126] Молодцова М. М. Луиджи Пиранделло. С. 174. [127] Там же. С. 126. [128] Там же. С. 130. [129] Евреинов Н. Н. Двойной театр: Предисловие к пьесе «Театр вечной войны» // Евреинов Н. Н. Двойной театр. М., 2007. С. 292. [130] Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм. С. 44. [131] Евреинов Н. Н. Сцена театра и сцена жизни // Жизнь искусства. 1920. № 640 – 642. С. 1. [132] Евреинов Н. Н. Самое главное // Евреинов Н. Н. Двойной театр. С. 48. [133] Евреинов Н. Н. Самое главное // Евреинов Н. Н. Двойной театр. С. 103. [134] Евреинов Н. Н. Самое главное // Евреинов Н. Н. Двойной театр. С. 59. [135] Эткинд А. М. Эрос невозможного. СПб., 1993. С. 154. [136] Эткинд А. М. Содом и Психея: Очерки интеллектуальной истории Серебряного века. М., 1996. С. 255. [137] См.: Молодцова М. М. Луиджи Пиранделло. С. 151 – 153; Baikova Poggi T. Ludwig Tieck, un anello di congiunzione tra Nikolaj Evreinov I Luigi Pirandello // Elemente der Literatur. Beitrage zur Stoff-, Motif- und Themenforschung. 1980. Bd. 2. S. 132 – 148; Пирсон Т. Евреинов и Пиранделло: два апостола театральности // Проблемы современного театра: Обзор публикаций. 1988. № 9. С. 11. [138] Молодцова М. М. Луиджи Пиранделло. С. 136. [139] Там же. С. 152. [140] Молодцова М. М. Луиджи Пиранделло. С. 137. [141] Там же. С. 142. [142] Зингерман Б. И. Очерки истории драмы 20 века. М., 1979. С. 210. [143] Молодцова М. М. Луиджи Пиранделло. С. 152. [144] Зингерман Б. И. Очерки истории драмы 20 века. С. 213. [145] См.: Беленсон А. Искусственная жизнь. Пб., 1921. [146] Марков П. А. «Самое главное». Драматический театр // Марков П. А. О театре: В 4 т. М., 1973. Т. 3. С. 31. [147] Шкловский В. Б. Рыбу ножом // Шкловский В. Б. Гамбургский счет: Статьи — воспоминания — эссе, 1914 – 1933. М., 1990. С. 118. [148] Там же. [149] Анненков Ю. Дневник моих встреч: Цикл трагедий: В 2 т. М., 1991. Т. 2. С. 131. [150] Беленсон А. Искусственная жизнь. С. 75. [151] Анненков Ю. Дневник моих встреч: Цикл трагедий. Т. 2. С. 132 – 133. [152] Анненков Ю. Дневник моих встреч: Цикл трагедий. Т. 2. С. 133. [153] См.: Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века. М., 2004; Евреинов Н. Н. Памятник мимолетному. (Из истории эмигрантского театра в Париже). Париж, 1953. [154] Сёмкин А. Д. Театральная теория Н. Н. Евреинова. С. 118. [155] Евреинов Н. Н. Корабль праведных // Евреинов Н. Н. Двойной театр. С. 117. [156] Там же. С. 131. [157] Там же. С. 128. [158] Евреинов Н. Н. Корабль праведных // Евреинов Н. Н. Двойной театр. С. 160. [159] Там же. С. 167. [160] Сёмкин А. Д. Театральная теория Н. Н. Евреинова. С. 119. [161] Евреинов Н. Н. Театр вечной войны // Евреинов Н. Н. Двойной театр. С. 189 – 190. [162] Там же. С. 210. [163] Там же. С. 211. [164] Евреинов Н. Н. Театр вечной войны // Евреинов Н. Н. Двойной театр. С. 271. [165] Там же. С. 273. [166] Евреинов Н. Н. Театр вечной войны // Евреинов Н. Н. Двойной театр. С. 283. [167] Семакин А. Д. Театральная теория Н. Н. Евреинова. С. 116. [168] Там же. С. 117. [169] Евреинов Н. Н. Театр вечной войны // Евреинов Н. Н. Двойной театр. С. 222. [170] Там же. С. 280. [171] Евреинов Н. Н. Введение в монодраму // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 102. [172] Там же. С. 111. [173] Там же. [174] Лощилов И. «Монодрама» Николая Евреинова и пьеса Александра Введенского «Елка у Ивановых» // Поэт Александр Введенский: Сб. материалов. Белград; М., 2006. С. 315. [175] См.: Тихвинская Л. И. Театры кабаре и миниатюр в России, 1908 – 1917. М., 1995. С. 270; Пасуев А. Метаморфозы «монодрамы»: МХАТ 2‑ й и новый тип режиссерской структуры спектакля // Театръ: Russian Theatre. Past and Present. Vol. 2. С. 30. [176] Иванов В. И. Предчувствия и предвестия // Иванов В. И. Лик и личины России. С. 83. [177] Хольтхаузен Й. Федор Сологуб // История русской литературы: XX век: Серебряный век. М., 1995. С. 296. [178] Евреинов Н. Н. Введение в монодраму // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 99. [179] Бергсон А. Творческая эволюция. С. 300. [180] Евреинов Н. Н. Введение в монодраму // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 103. [181] Тихвинская П. И. Театры кабаре и миниатюр в России, 1908 – 1917. С. 279. [182] Аронсон О. Кино — театр // Киноведческие записки. 1998. № 39. С. 7. [183] Там же. С. 9. [184] Лощилов И. «Монодрама» Николая Евреинова и пьеса Александра Введенского «Елка у Ивановых» // Поэт Александр Введенский. С. 315. [185] Там же. [186] Казанский Б. Л. Метод театра (Анализ системы Евреинова). С. 107. [187] Там же. С. 108. [188] Кугель А. Р. Утверждение театра. С. 199. [189] Тихвинская Л. И. Театры кабаре и миниатюр в России, 1908 – 1917. С. 273. [190] Кугель А. Театральные заметки // Театр и искусство. 1911. № 47. С. 915. [191] Тихвинская Л. И. Театры кабаре и миниатюр в России, 1908 – 1917. С. 273. [192] Зноско-Боровский Е. А. «Кривое зеркало» // Русская художественная летопись. 1911. № 15. С. 234. [193] Тихвинская Л. И. Театры кабаре и миниатюр в России, 1908 – 1917. С. 276. [194] Кугель А. Р. Утверждение театра. С. 197. [195] Тихвинская Л. И. Театры кабаре и миниатюр в России, 1908 – 1917. С. 276. [196] Там же. С. 361. [197] Там же. С. 273. [198] Сенелик Л. Борис Гейер и драматургия кабаре // Театр. 1993. № 5. С. 92. [199] Там же. [200] Евреинов Н. Н. Драматические сочинения. Т. 2. С. 35. [201] Там же. С. 34. [202] Тихвинская Л. И. Театры кабаре и миниатюр в России, 1908 – 1917. С. 282. [203] Кугель А. Р. Утверждение театра. С. 97. [204] Хлебников В. Собрание сочинений: В 3 т. СПб., 2001. Т. 2. Поэмы и сверхповести. Драматические произведения. С. 399. [205] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть вторая (прагматическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 267. [206] Евреинов Н. Н. Представление любви. Пг., 1916. С. 62. [207] Там же. С. 68. [208] Там же. С. 69. [209] Евреинов Н. Н. Представление любви. С. 75. [210] Там же. С. 112. [211] Там же. С. 116. [212] Там же. С. 100. [213] Евреинов Н. Н. Представление любви. С. 124. [214] Там же. С. 51. [215] Ришар П. Экспрессионизм как художественное направление // Энциклопедия экспрессионизма: Живопись и графика. Скульптура. Архитектура. Драматургия. Театр. Кино. Музыка. М., 2003. С. 14. [216] Там же. С. 11. [217] Там же. [218] Лецович В. В. Экспрессионизм в театре // Искусство режиссуры за рубежом: Первая половина XX века. СПб., 2004. С. 174. [219] Струтинская Е. И. О некоторых особенностях экспрессионистской образности в русской сценографии 1910‑ х – 1920‑ х гг. // Русский авангард 1910 – 1920‑ х годов и проблема экспрессионизма. М., 2003. С. 488. [220] Там же. С. 494. [221] Там же. [222] Евреинов Н. Н. Представление любви. С. 54. [223] Гропиус В. Театральное строительство // Искусство режиссуры за рубежом: Первая половина XX века. С. 185. [224] Там же. [225] Гропиус В. Театральное строительство // Искусство режиссуры за рубежом: Первая половина XX века. С. 186. [226] Евреинов Н. Н. Театр будущего // Киноведческие записки. 1998. № 39. С. 46. [227] Евреинов Н. Н. Введение в монодраму // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 105. [228] Старк Э. А. Старинный театр. Пг., 1922. С. 8. [229] Марков П. А. Новейшие театральные течения // Марков П. А. О театре. Т. 1. С. 287. [230] Стахорский С. В. Николай Евреинов и утопия «театра для себя» // Стахорский С. В. Искания русской театральной мысли. С. 244. [231] Евреинов Н. Н. Старинный театр. Об актере Средних веков // Театр и искусство. 1907. № 50. С. 838. [232] Там же. С. 840. [233] Евреинов Н. Н. Старинный театр. Об актере Средних веков // Театр и искусство. 1907. № 50. С. 839. [234] Там же. [235] Там же. С. 841. [236] Рудницкий К. Л. Русское режиссерское искусство, 1908 – 1917. М., 1990. С. 21. [237] Маковский С. К. Первые представления «Старинного театра» // Старые годы. 1908. № 1. С. 43. [238] См.: Ауслендер С. Из Петербурга // Золотое руно. 1908. № 3 – 4. С. 117 – 120. [239] Бенуа А. Н. Дневник художника // Московский еженедельник. 1908. 21 янв. С. 33. [240] Там же. С. 37. [241] Мейерхольд В. Э. Старинный театр // Мейерхольд В. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Ч. 1. С. 189. [242] Там же. С. 191. [243] Там же. [244] Мейерхольд В. Э. Старинный театр // Мейерхольд В. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Ч. 1. С. 190. [245] Кугель А. Р. Театральные заметки // Театр и искусство. 1907. № 50. С. 847. [246] Бенуа А. Н. Дневник художника // Московский еженедельник. 1908. 21 янв. С. 36. [247] Власова Р. И. Русское театрально-декорационное искусство начала XX века. Л., 1984. С. 24. [248] Кугель А. Р. Театральные заметки // Театр и искусство. 1907. № 50. С. 845. [249] Старк Э. А. Старинный театр. С. 21. [250] Кугель А. Р. Театральные заметки // Театр и искусство. 1907. № 50. С. 845. [251] Старк Э. А. Старинный театр. С. 24. [252] Власова Р. И. Русское театрально-декорационное искусство начала XX века. С. 31. [253] Зноско-Боровский Е. А. Русский театр начала XX века. Прага, 1925. С. 337. [254] Евреинов Н. Н. Театр как таковой // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 41. [255] Мейерхольд В. Э. Балаган // Мейерхольд В. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Ч. 1. С. 212. [256] Мейерхольд В. Э. Балаган // Мейерхольд В. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Ч. 1. С. 213. [257] Евреинов Н. Н. Испанский актер XVI – XVII веков // Ежегодник Императорских театров. 1909. № 6 – 7. С. 53. [258] Там же. С. 51. [259] Там же. [260] Евреинов Н. Н. Испанский актер XVI – XVII веков // Ежегодник Императорских театров. 1909. № 6 – 7. С. 62. [261] Таиров А. Я. О театре. М., 1970. С. 121. [262] Таиров А. Я. О театре. С. 121. [263] Старк Э. А. Старинный театр. С. 37. [264] См.: Миклашевский К. М. La commedia dell’arte: Театр итальянских комедиантов. Пг., 1914 – 1917. Ч. 1. [265] Мгебров А. А. Жизнь в театре: В 2 кн. М.; Л., 1932. Кн. 2. С. 90. [266] Старк Э. А. Старинный театр. С. 61. [267] Там же. [268] Там же. [269] Василевский Л. Петербургские письма // Студия. 1911. № 10. С. 7. [270] Ростиславов А. О постановках «Старинного театра» // Театр и искусство. 1911. № 51. С. 1002. [271] Батюшков Ф. Д. По поводу спектаклей «Старинного театра» // Студия. 1911. № 11. С 2. [272] Воинов В. Художественные письма из Петербурга // Студия. 1911. № 10. С. 16. [273] См.: Бенуа А. Н. Художественные письма. Старинный театр // Речь. 1911. 16 дек. [274] Батюшков Ф. Д. По поводу спектаклей «Старинного театра» // Студия. 1911. № 11. С. 3. [275] Ростиславов А. О постановках «Старинного театра» // Театр и искусство. 1911. № 51. С. 1002. [276] Власова Р. И. Русское театрально-декорационное искусство начала XX века. С. 40 – 41. [277] Власова Р. И. Русское театрально-декорационное искусство начала XX века. С. 34. [278] Бояджиев Г. Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения. Л., 1973. С. 193. [279] Львов Я. «Старинный театр» // Новости сезона. 1912. 16 февр. [280] Койранский А. Гастроли «Старинного театра» // Утро России. 1912. 15 февр. [281] Мгебров А. А. Жизнь в театре. Кн. 2. С. 65. [282] Там же. С. 73. [283] Воинов В. Художественные письма из Петербурга // Студия. 1911. № 10. [284] Бескин Эм. «Фуэнте-Овехуна» // Раннее утро. 1912. 16 февр. [285] Мгебров А. А. Жизнь в театре. Кн. 2. С. 55 – 56. [286] Там же. С. 64. [287] Зноско-Боровский Е. А. Русский театр начала XX века. С. 340. [288] Бабенко В. Г. Арлекин и Пьеро: Николай Евреинов, Александр Вертинский: Материалы к биографиям, размышления. Екатеринбург, 1992. С. 40. [289] Мгебров А. А. Жизнь в театре. Кн. 2. С. 139. [290] Мгебров А. А. Жизнь в театре. Кн. 2. С. 43. [291] Бескин Эм. «Фуэнте-Овехуна» // Раннее утро. 1912. 16 февр. [292] Светлов В. «Старинный театр» и испанские танцы // Петербургская газета. 1911. 20 нояб. [293] Андреевский С. [О спектаклях «Старинного театра»] // Петербургская газета. 1911. 22 нояб. [294] Мгебров А. А. Жизнь в театре. Кн. 2. С. 117. [295] См.: Дубнова Е. Я. Н. Н. Евреинов — режиссер частных театров (1907 – 1909 гг. ) // Памятники культуры. Новые открытия. М., 1994. [296] Евреинов Н. Н. Апология театральности // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 42. [297] Там же. [298] Уайльд О. Упадок лжи // Собр. соч.: В 3 т. Т. 3. С. 93. [299] Цит. по: Дубнова Е. Я. Н. Н. Евреинов — режиссер частных театров (1907 – 1909 гг. ) // Памятники культуры. Новые открытия. С. 82. [300] Е. О. У Н. Н. Евреинова // Театр. 1908. 3 сент. (Наши беседы). [301] Мгебров А. А. Жизнь в театре. Кн. 1. С. 312. [302] Желябужский А. Л. Последние годы // В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы. Воспоминания о ней. Материалы. Л.; М., 1964. С. 276. [303] Цит. по: Дубнова Е. Я. Н. Н. Евреинов — режиссер частных театров (1907 – 1909) // Памятники культуры. Новые открытия. С. 82. [304] Желябужский А. Л. Последние годы // В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы. Воспоминания о ней. Материалы. С. 276. [305] Цит. по: Дубнова Е. Я. Н. Н. Евреинов — режиссер частных театров (1907 – 1909) // Памятники культуры. Новые открытия. С. 82. [306] Мгебров А. А. Жизнь в театре. Кн. 1. С. 317. [307] Желябужский А. Л. Последние годы // В. Ф. Комиссаржевская. Письма актрисы. Воспоминания о ней. Материалы. С. 278. [308] Там же. [309] Евреинов Н. Н. К постановке «Саломеи» О. Уайльда // Pro scena sua. Пг., 1915. С. 17. [310] Тамарин Н. [Окулов Н. Н. ] Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской // Театр и искусство. 1909. 12 окт. С. 704. [311] Гусарова А. П. [Вступ. статья] // Мстислав Добужинский. Живопись. Графика. Театр. М., 1982. С. 36. [312] Дубнова Е. Я. Н. Н. Евреинов — режиссер частных театров (1907 – 1909 гг. ) // Памятники культуры. Новые открытия. С. 86. [313] Тамарин Н. [Окулов Н. Н. ] Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской // Театр и искусство. 1908. № 41. С. 704. [314] Ю. Б. [Беляев Ю. Д. ] [«Франческа да Римини» в театре В. Ф. Комиссаржевской] // Новое время. 1908. 7 окт. (№ 11700). [315] Сарабьянов Д. В. Стиль модерн: Истоки. История. Проблемы. М., 1989. С. 38. [316] Там же. [317] Цит. по: Евреинов Н. Н. К постановке «Саломеи» О. Уайльда // Pro scena sua. С. 21. [318] Там же. [319] Там же. С. 22. [320] Там же. С. 17. [321] Евреинов Н. Н. К постановке «Саломеи» О. Уайльда // Pro scena sua. С. 26. [322] Там же. С. 27. [323] Там же. С. 25. [324] Там же. С. 26. [325] Там же. С. 17. [326] Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. С. 188. [327] Измайлов А. Инцидент с «Саломеей» // Русское слово. 30 окт. № 252. С. 3. [328] Струтинская Е. И. «Единственный в своем роде». Николай Калмаков // Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века. М., 2004. С. 441. [329] Там же. С. 437. [330] Измайлов А. Инцидент с «Саломеей» // Русское слово. 30 окт. № 252. С. 3. [331] Мгебров А. А. Жизнь в театре. Кн. 1. С. 375. [332] Вейконе М. На генеральной репетиции «Саломеи» // Алконост. 1911. Кн. 1. С. 140. [333] Там же. [334] Добротворская К. Русские Саломеи // Театр. 1993. № 5. С. 137. [335] Цит. по: Смирина А. Мольер — Мейерхольд — Модерн // Театр. 1993. № 5. С. 45. [336] Измайлов А. Инцидент с «Саломеей» // Русское слово. 30 окт. (№ 252). С. 3. [337] Б. В. Запрещение «Саломеи» // Биржевые ведомости. 1908. 29 окт. № 10782. [338] Там же. [339] Остроумова-Лебедева А. П. Автобиографические записки: В 2 т. М., 2003. Т. 1. С. 381. [340] Титова Г. В. Мейерхольд и Комиссаржевская: Модерн на пути к Условному театру. СПб., 2006. С. 45. [341] Мгебров А. А. Жизнь в театре. Кн. 1. С. 377. [342] Вейконе М. На генеральной репетиции «Саломеи» // Алконост. 1911. Кн. 1. С. 141. [343] Там же. [344] Там же. [345] Мгебров А. А. Жизнь в театре. Кн. 1. С. 375 – 376. [346] Струтинская Е. И. «Единственный в своем роде». Николай Калмаков // Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века. С. 437. [347] Там же. С. 452. [348] Евреинов Н. Н. Введение в монодраму // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 107. [349] Струтинская Е. И. «Единственный в своем роде». Николай Калмаков // Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века. С. 437. [350] Измайлов А. Инцидент с «Саломеей» // Русское слово. 30 окт. № 252. С. 3. [351] Тамарин Н. [Окулов Н. Н. ] [«Ванька-ключник и паж Жеан»] // Театр и искусство. 1909. № 3. С. 49. [352] Добротворская К. Русские Саломеи // Театр. 1993. № 5. С. 137. [353] Евреинов Н. Н. К постановке «Саломеи» О. Уайльда // Pro scena sua. С. 28. [354] Максимов В. И. Век Антонена Арто. СПб., 2005. С. 102. [355] Гвоздев А. А., Пиотровский А. И. Петроградские театры и празднества в эпоху военного коммунизма // История советского театра. Л., 1933. Т. 1. Петроградские театры на пороге октября и в эпоху военного коммунизма, 1917 – 1921. С. 270. [356] Гвоздев А. А., Пиотровский А. И. Петроградские театры и празднества в эпоху военного коммунизма // История советского театра. Т. 1. С. 271. [357] Там же. С. 279. [358] Там же. С. 283. [359] Там же. С. 284. [360] Гвоздев А. А., Пиотровский А. И. Петроградские театры и празднества в эпоху военного коммунизма // История советского театра. Т. 1. С. 279. [361] Анненков Ю. П. Дневник моих встреч: Цикл трагедий. Т. 2. С. 122. [362] Евреинов Н. Н. «Взятие Зимнего дворца» // Красный милиционер. 1920. № 14. С. 5. [363] Там же. [364] Пиотровский А. И. Празднества 1920 года // За советский театр. Л., 1925. С. 16. [365] Пиотровский А. И. Празднества 1920 года // За советский театр. С. 16. [366] Эйзенштейн С. М. Монтаж. М., 2000. С. 368. [367] Там же. С. 180. [368] Евреинов Н. Н. Взятие Зимнего дворца // Красный милиционер. 1920. 15 нояб. № 14. С. 5. [369] Евреинов Н. Н. Взятие Зимнего дворца // Красный милиционер. 1920. 15 нояб. № 14. С. 5. [370] Там же. [371] Державин К. Масса как таковая // Жизнь искусства. 1920. 12 нояб. № 607. С. 7. [372] Там же. [373] Державин К. Масса как таковая // Жизнь искусства. 1920. 12 нояб. № 607. С. 7. [374] Анненков Ю. П. Дневник моих встреч: Цикл трагедий. Т. 2. С. 122. [375] Евреинов Н. Взятие Зимнего дворца // Красный милиционер. 1920. № 14. С. 5. [376] Петров Н. В. 50 и 500. М., 1960. С. 186. [377] Струтинская Е. И. Искания художников театра: Петербург — Петроград — Ленинград: 1910 – 1920‑ е гг. М., 1998. С. 107. [378] Пиотровский А. И. Празднества 1920 года // За советский театр. С. 17. [379] Гвоздев А. А., Пиотровский А. И. Петроградские театры и празднества в эпоху военного коммунизма // История советского театра. Т. 1. С. 280 – 282. [380] Шубский Н. На площади Урицкого // Вестник театра. 1920. 30 нояб. № 75. С. 4. [381] Державин К. Н. Взятие Зимнего дворца в 1920 г. (К пятилетию инсценировки) // Жизнь искусства. 1925. № 45. С. 12. [382] Шубский Н. На площади Урицкого // Вестник театра. 1920. 30 нояб. № 75. С. 4. [383] Крыжицкий Г. К. Режиссерские портреты. М.; Л., 1928. С. 38. [384] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть вторая (прагматическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 256. [385] Стахорский С. В. Евреинов и утопия «театра для себя» // Стахорский С. В. Искания русской театральной мысли. С. 257. [386] Там же. С. 258. [387] Евреинов Н. Н. Театр для себя. Часть первая (теоретическая) // Евреинов Н. Н. Демон театральности. С. 145. [388] Маковский С. К. На Парнасе «Серебряного века». М., 2000. С. 211. [389] Иванов В. Николай Евреинов: между будуаром и эшафотом // Театр. 1993. № 5. С. 98. [390] Эйзенштейн С. М. Кино и театр. Николай Евреинов // Эйзенштейн С. М. Метод. М., 2002. Т. 1. С. 123.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|