Первая половина дня. Вводная беседа. Утренняя гимнастика. Занятия. Знакомство с трудом сельских жителей. Деревенский дом (аппликация)
Первая половина дня Утро Вводная беседа Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание; спланировать совместно основные этапы дня. Утренняя гимнастика Цели: уметь воспроизводить образ через пластику движений, выразительную мимику; дифференцировать мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о деревне в создании игрового образа.
* * * Сюжет «Поездка в Простоквашино»: дети едут на электричке, имитируют уборку паутины, мытье полов, дойку коровы, раздувание самовара, заведение часов, разжигание печи, езду на велосипеде; изображают вороненка — хлопают крыльями, стучат клювом о стекло со словами: «Кто там? », бегают с фоторужьем, имитируют плавание под водой, скачут на теленке, которого дрессировали кот Матроскин и Шарик. Можно использовать упражнения из психогимнастики «Птичий двор»: см. [7, с. 47]. Занятия Знакомство с трудом сельских жителей Цели: знать о том, что сельские труженики занимаются животноводством, овощеводством, садоводством, полеводством, народными ремеслами; то, какие продукты питания производят сельские труженики, как перерабатывается полученная продукция, в каком виде продается в магазинах; уметь рассказывать о труде сельских жителей, используя знания, полученные при изучении темы и личный опыт; понимать, что труд сельских жителей тяжелый, часто зависит от погодных условий, поэтому надо бережно относиться к результатам труда и уважительно к самим труженикам. Материалы: картинки с изображением фермы, сада, полей, теплиц, мастерских, молочных и мясных продуктов, овощей, фруктов и разных продуктов из них (консервы, замороженные, сушеные), шерстяные и пухо-перовые изделия; картинки с изображением машин, которые помогают сельским труженикам; эмблемы для команд, изображающие животноводов, садоводов, овощеводов, хлеборобов, мастеров по народным промыслам.
* * * 1. Педагог разбивает детей на пять команд по направлениям работы сельских тружеников. Предлагает выбрать эмблемы и обозначить себя. Затем из общего числа картин выбрать обозначающие труд данной команды и продукцию, которую они производят; машины, которые им помогают. Дети в команде договариваются о том, кто о чем рассказывает. Основному рассказчику помогают все остальные. По результатам дети получают фишки, определяется команда-победитель, которая рассказала подробнее и правильнее всех. 2. Вторая оценка идет по результатам отгадывания загадок о сельскохозяйственных машинах. · Уберет с полей он свеклу И картофель откопает, Срежет стебель кукурузы. Лен он тоже убирает. Сам отделит он колосья, У пшеницы, ячменя. И в машину сам насыплет В кузов доверху зерна. (Комбайн. )
· Землю пашет под посевы И с прицепом может сеять. Даже саженцы сажает, Людям очень помогает. (Трактор. )
· Стометровые крылья Мощный трактор несет. Поливает он посевы, Им засохнуть не дает. Может подкормить растенья И вредителей залить. Вместо дождика на поле Может людям он служить. (Поливальная машина. )
· Чтоб вредители не съели На полях весь урожай, Я их сверху посыпаю Порошком — уничтожаю. Словно птица я летаю. Распыляю для растений Удобрения, лекарства. Без меня всем полеводам Было б трудно. Это ясно. (Самолет сельскохозяйственной авиации. )
· Электрическая чудо-наседка ' В птичнике есть. Высиживает столько цыплят, Что просто не счесть. Сама следит за влагой и теплом, А если что, раздастся громкий звон: (Инкубатор. )
· Аппаратом меня называют, Коровам на вымя надевают. Четыре стаканчика есть у меня, Резиновые шланги и трубка одна. Я вместб доярки корову дою. Работу свою и коровок люблю. (Доильный аппарат. )
· Сено сушу, ворошу, в снопы вяжу. (Сенокосный комбайн. )
· Шерсть у овечек я стригу, Им жарким \летом помогу. Жужжу, как шмель, я целый день. Работать с мастером не лень. (Электромашинка для стрижки овец. )
· Стоит терем-теремок. — Кто в тереме живет? — Кто в хрустальном живет? — Я, огурец-молодец. — Я, капуста — расту густо. — Я, репка — зеленая кепка. — Я, лучок — собирай в пучок. В тереме всегда тепло, Даже ночью в нем светло. Дождик поливает грядки. Все с приборами в порядке. (Теплица. )
· Корм для животных мельчу, крошу, В кормушки разношу. (Автоматическая кормушка. )
· Водой животных напою, В поилки воду им налью. (Автопоилка. )
· Железный нос в землю врос. Режет, копает, металлом сверкает. (Лопата, плуг. )
Деревенский дом (аппликация) Цели: знать отличия деревенских жилых домов от городских, о том, что с давних времен деревянные дома в деревне украшали резьбой; уметь вырезать узор по шаблону, точно передавая рисунок резьбы, украшать готовый шаблон деревенского дома резьбой (окна, крышу, двери, крыльцо), проявляя творчество; выполнять работу аккуратно, симметрично располагать детали резьбы. Материалы: клей, кисти, шаблоны деревянного деревенского дома из бумаги, полоски белой бумаги с нарисованной простым карандашом резьбой в разных вариантах, шаблоны резьбы на картоне, которые можно переводить на бумагу, картинки с изображением деревянных домов, украшенных резьбой.
* * * 1. Сравнение деревенского и городского домов по предложенным наглядным материалам. 2. Рассматривание украшений деревянных домов резьбой в разных вариантах, включая старые дома в городе, в котором живут дети. 2. Продумывание каждым ребенком варианта украшения своего дома, выбор элементов украшения. Выполнение работы детьми. 3. Выстраивание деревенской улицы из выполненных работ, рассматривание аппликаций, рассказы детей о своем варианте украшения дома, особенностях орнамента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|