Занятие 10. Тема: «Осень. Предлоги НА, С». Ход занятия. 2. Учить ориентироваться в пространстве. Тема: «Осень. Пересказ»
Занятие 10 Тема: «Осень. Предлоги НА, С» Цели: 1. Закрепить признаки осени. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Учить использовать предлоги НА, С с существительными единственного и множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах. 4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы. Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картинки, листочки-поддувалочки, картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 10), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто повернется направо, налево, поднимет правую (левую) руку и т. д.
2. Работа с картинно-графическими схемами. Повторить с детьми признаки осени.
3. Дыхательная гимнастика «Осенний ветер». Предложить детям подуть на листочки-поддувалочки. Отметить, чей листик отлетит дальше.
4. Игра «Куда? Где? Откуда? ». Положить листик на стул, задать вопросы: - Куда упал листик? (Листик упал на стул. ) На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога НА, изображение стула. (См. задание на дом 10. ) - Где лежит листик? (Листик лежит на стуле. ) Проговорить ответ по символам. Взять листик со стула, спросить: - Откуда логопед подняла листик? (Логопед подняла листик со стула. ) На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога С, изображение стула. Проговорить ответ по символам.
5. Физкультминутка.
6. Пальчиковая гимнастика «Дождь» (делается стоя).
7. Упражнение « Прочитай по схеме». Попросить детей «прочитать» предложения по картинно-графическим схемам.
8. Итог занятия. На дом: задание 10.
Занятие 11 Тема: «Осень. Пересказ» Цели: 1. Закрепить признаки осени. 2. Учить пересказывать рассказ по картинно-графическому плану. 3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. 4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы. Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картинки, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 11), листочки-поддувалочки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент (см. занятие 10).
2. Повторить с детьми признаки осени. — Какие признаки осени вы знаете? (По мере ответов детей выставлять на доску соответствующие предметные картинки. ) 3. Дыхательная гимнастика «Осенний ветер» (см. занятие 10).
4. Игра «Ответь правильно». Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «Осень», задать вопросы:
- Наступила осень или весна? - С каждым днем становится все теплее или холоднее? - Часто дует теплый или холодный ветер? - Небо ясное и высокое или часто затянуто темными тучами? - Дождь льет сильный и короткий или мелкий, моросящий и затяжной? - Земля после дождя быстро высыхает или долго остается мокрой? - Дороги, асфальт быстро высыхают или на них долго остаются лужи? - На деревьях много зеленых свежих листьев или на деревьях листья стали желтыми, красными и коричневыми? - Листья осенью распускаются или опадают? - Люди надели легкую или теплую одежду?
5. Физкультминутка «Дождь и солнце». На слово «солнце» дети бегают, прыгают; на слово «дождь» садятся на корточки.
6. Упражнение «Послушай, запомни, расскажи». Прочитать детям рассказ с использованием картинно-графического плана.
Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. На небе темные, серые тучи. Моросит холодный дождь. Желтые и красные листья падают на землю. Начинается листопад. Земля похожа на красивый разноцветный ковер.
Дать детям задание пересказать рассказ цепочкой (по одному предложению) по плану. Попросить 2-4 детей пересказать весь рассказ.
7. Итог занятия. На дом: задание 11.
Занятие 12. Тема: звуке и буква У (знакомство)
Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой У. 2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква». 3. Учить ориентироваться в схеме своего тела. 4. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику, просодическую сторону речи. Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «У»), карточки с изображением буквы У, сделанной из наждачной бумаги или другого шершавого материала, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|